ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: на педсовете, приказом заведующего протокол № 1 школой 30.08.2013г. от 30.08.2013г. _______ Жакупова М.Н.
Положение о конспекте урока
в МБОУ Майская НОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конспекте урока (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание минимальных требований к конспекту урока и порядок проведения анализа урока администрацией и самоанализа педагогом.
1.3. Современный урок как единая структурно-содержательная схема должен отражать принципиальные изменения в деятельности учителя, связанные с переходом к системно-деятельностной образовательной парадигме.
1.4. Положение о конспекте разрабатывается, согласовывается, утверждается в установленном порядке на заседании Педагогического совета.
2. Формы конспекта урока и минимальные требования к содержанию конспекта
2.1. Конспект урока может быть представлен в виде следующих форм:
- план урока
- технологическая карта урока.
2.2. К числу обязательных элементов в конспекте урока относятся:
Цели урока, прогнозируемые результаты,
тип урока (Приложение1)
организация начала урока, актуализация опорных знаний/ мотивация учебного процесса;
Изучение нового материала
первичное применение полученных знаний/самостоятельная работа
Закрепление, обобщение, систематизация
физкультминутка
домашнее задание
рефлексия.
Универсальные учебные действия (ФГОС).
2.3. На каждом этапе урока указывается содержание деятельности учителя и ученика.
2.4. Тема урока должна соответствовать календарно-тематическому планированию Рабочей программы предмета.
3. Правила оформления конспекта урока
3.1. Конспект урока учитель оформляет на бумажном или электронном носителе.
3.2. Конспект урока может быть оформлен с гиперссылками или с ссылками на другие ресурсы: дидактические материалы, пособие для учителя, технологическую карту, составленную по авторскому УМК и др.
3.3. Конспекты уроков являются методическими ресурсами и хранятся в кабинете в течение учебного года.
4. Формы контроля.
4.1. Конспект урока может быть запрошен у учителя администрацией школы в период проведения тематического контроля и/или посещения урока
Урок контроля, оценивания и коррекции знаний учащихся
Виды учебных знаний: контрольная работа, зачет и др. Цель — определение уровня овладения знаниями коррекция знаний, умений, навыков
Основой учебно-познавательной деятельности учащихся является деятельность, направленная на выполнение задач, которые постепенно усложняют за счет комплексного охвата знаний и применения их на разных уровнях.
Этап урока
| Содержание
| Организация начала урока
| Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования; введение учащихся в деловой ритм урока. Формулирование цели и задач урока, ожидаемых результатов
| Мотивация учебной деятельности
| Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения на личностно-значимое
| Проверка знания фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях
| Повторение и проверка знаний фактического материала, умений устанавливать взаимосвязи между явлениями и предметами
| Проверка основных понятий (законов) и умение самостоятельно объяснять их сущность, приводить аргументы, примеры
| Проверка правил, понятий, законов, умение их объяснять, аргументировать
| Проверка глубины осмысления знаний и их обобщение
| Систематизация и обобщение знаний. Инструктаж для проведения работы
| Применение знаний в стандартных и измененных условиях
| Проведение контрольной (проверочной) работы
| Сбор выполненных заданий, проверка, анализ, оценка
| Проверка, анализ, оценка, выбор лучших работ, работа над ошибками, определение типичных ошибок и их устранение
| Подведение итогов урока. Рефлексия
| Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности
| Информация о домашнем задании
| Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению
|
Комбинированный урок
Комбинированный урок предполагает достижение двух или нескольких равнозначных целей: Усвоение новых знаний и проверка ранее изученного материала; усвоение новых знаний и применение ранее приобретенных навыков и умений; формирование умений и навыков и их применение на практике и т. д.
Этап урока
| Содержание
| Организация начала урока
| Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока. Формулирование цели и задач урока, ожидаемых результатов
| Мотивация учебной деятельности
| Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержания обучения на личностно-значимое
| Проверка домашнего задания
| Опрос в устной или письменной форме для определения глубины усвоения знаний предыдущего урока или содержания других тем, связанных с данным уроком
| Актуализация опорных знаний
| Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для усвоения нового материала. Оценка учителем уровня подготовленности учащихся
| Изучение нового материала
| Усвоение учащимися новых знаний и способов действий
| Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний
| Репродуктивное воспроизведение изученного материала; его систематизация, выполнение заданий на определение главного в новой теме; первичная проверка уровня усвоения и понимания материала, контроль и самопроверка несложных упражнений на понимание материала
| Подведение итогов урока. Рефлексия
| Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности
| Информация о домашнем задании
| Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению
| |