Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного





Скачать 116.11 Kb.
НазваниеПоложение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного
Дата публикации07.11.2014
Размер116.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

о формах промежуточной аттестации обучающихся
краевого государственного автономного

профессионального образовательного учреждения

«Дальнегорский индустриально – технологический колледж»


«___» ___________ 2014 г. №__________
г. Дальнегорск

Принято

Педагогическим советом

Протокол №_____

«___» ______________ 2014 год


Утверждаю

Директор

__________________ В.Г. Матвеева

«___» ______________ 2014 год




Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464, Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-59 ин/16-13), письма Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО; Устава колледжа.»;

- Типовым положением об образовательном учреждении СПО, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №521;
1.Общие положения

1.1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за семестр (полугодие).

1.2. Аттестация обучающихся является важным этапом образовательного процесса и средством контроля за обеспечением государственного стандарта за обеспечением государственного стандарта образования.

1.3.Основными формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен по отдельной дисциплине;

- комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;

- зачет по отдельной дисциплине;

- курсовая работа;

- контрольная работа.

1.4. Периодичность промежуточной аттестации в колледже определена рабочими учебными планами.

1.5. Экзаменами по дисциплине охватывается не менее 60% дисциплин основной профессиональной образовательной программы по каждой специальности. В одном учебном году экзаменами должно быть охвачено не менее шести дисциплин и проводиться не более восьми экзаменов.

1.6. Сроки аттестационного периода устанавливаются приказом по колледжу в соответствии с рабочими учебными планами по подготавливаемым профессиям.

1.7. Аттестация по предметам, выносимым на экзамен и утвержденным приказом директора не позднее, чем за две недели до начала аттестации, проводится комиссиями.

1.8. Знакомство обучающихся и их родителей или лиц, их заменяющих, с настоящим Положением проводится не позднее, чем за две недели до начала аттестации с составлением протоколов.
2. Планирование промежуточной аттестации

2.1. По каждой дисциплине рабочего учебного плана колледж устанавливает форму промежуточной аттестации.

2.2. При этом, осуществляя выбор дисциплины для экзамена, колледж руководствуется:

- значимость дисциплины в подготовке специалиста;

- завершенность изучения учебной дисциплины;

- завершенностью значимого раздела в дисциплине.

2.3. В случае изучения дисциплины, значимой для подготовки специалиста в течение нескольких семестров, возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.

2.4. Время на проведение экзамена по предмету «Физическая культура» выделяется из времени, отводимого на изучение дисциплины по учебному плану.

2.5. При проведении экзаменов могут использоваться следующие формы проведения аттестации:

по билетам - обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практические задания;

собеседование - обучающийся по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ на одну из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с программой;

защита реферата - предварительный выбор учащимся интересующей его работы с учетом рекомендации преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы; изложение вывода по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до аттестации реферат представляется преподавателю для рецензирования.

Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией преподавателя на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата;

Тестирование - тесты предполагают предварительную экспертную оценку соответствующими методическими службами.

2.6. Зачет по отдельной дисциплине предусматривается колледжем по дисциплинам, которые согласно учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров (полугодий), и на изучение которых отводиться наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки.

Время проведения зачета выделяется за счет общего количества часов, отводимых на изучение предмета по учебному плану.

2.7. Контрольная работа по дисциплине, реализуется в конце семестра (полугодие), предусматривается по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.

Время на проведение контрольной работы выделяется за счет общего количества часов, отведенных на изучение учебной дисциплины (предмета) по учебному плану.
3. Допуск обучающихся к аттестации

3.1. К экзамену по дисциплине допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по данной дисциплине или дисциплинам.

3.2. Обучающиеся, не допущены к экзамену по предмету (дисциплине), проходят аттестацию по этому предмету (дисциплине) в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации.

3.3. Допуск обучающихся осваивающих рабочую квалиффикацию

3.3.1. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по одному - двум предметам, выносимым на аттестацию, проходят аттестацию по этим предметам в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации.

3.3.2. Обучающиеся, допущенные к прохождению аттестации, но имеющие неудовлетворительные оценки не более чем по двум предметам теоретического обучения, по которым не проводится аттестация, получают по этим предметам индивидуальные задания и сдают зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации.

3.3.3. К прохождению аттестации по предмету «Физическая культура» допускаются обучающиеся основной медицинской группы, прошедшие установленную программу по физическому воспитанию и уложившиеся в учебные нормативы.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре и информатике, проходят аттестацию по теоретической части (теоретическим вопросам).

3.4. Допуск студентов СПО

3.4.1. Студенты, имеющие неудовлетворенные оценки или неаттестованные по дисциплинам обучения, по которым не проводятся экзамены, допускаются к экзаменационной сессии. По этим дисциплинам студенты получают индивидуальные задания и сдают зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации.

3.4.2. Студенты, имеющие неудовлетворительные оценки или неаттестованные по дисциплинам, выносимым на аттестацию, проходят аттестацию по этим дисциплинам в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации.

3.5. Вопрос о допуске к аттестации обсуждается на педагогическом совете колледжа, где принимается соответствующее решение о допуске обучающихся к аттестации, где освоение образовательных программ (по результатам внутриколледжного контроля)
4. Проведение зачета и контрольной работы

4.1. Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины. Преподаватель самостоятельно определяет условия, процедуру подготовки и объем контрольной работы и зачета.

4.2. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в журнале теоретического обучения, зачетно - экзаменационной ведомости и в зачетной книжке словом «зачтено», если зачет недифференцированный, или оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), если зачет дифференцированный.

4.3. При проведении контрольной работы уровень подготовки студента фиксируется в журнале теоретического обучения. При этом работы студентов оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Работы студентов с анализом результатов по установленной форме сдаются в учебную часть.
5. Организация экзамена по дисциплине

5.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором колледжа расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Консультация по подготовке к экзаменам проводятся по утвержденному директором расписанию, которое вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации.

5.2. При составлении расписания экзаменов для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами предусматривается не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен и в первый день экзаменационной сессии.

5.3. Экзаменационные материалы для всех экзаменов составляются на основе рабочей программы учебной дисциплине, и охватывает ее наиболее актуальные разделы и темы.

5.3.1. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины, обсуждаются на цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

5.3.2. На основе разработанного перечня вопросов и практических задач составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задания должны носить равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

5.3.3. Для параллельных групп составляются различные варианты приложений к аттестационным билетам. Для трех и более групп допускается использование двух вариантов приложений для составления третьего.

5.3.4. Приложения к билетам не должны быть заранее известны учащимся и хранятся до дня проведения аттестации у заместителя директора по учебной или учебно-производственной работе.

5.3.5. Решения примеров и задач должны быть выполнены преподавателем в отдельной тетради и предназначены только для оперативной проверки членами аттестационной комиссии правильности выполнения учащимися задания.

5.4. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5.5. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты, оформленные на бумаге формата А5. Каждый билет подписывается преподавателям, председателем цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной или учебно-производственной работе;

- наглядные пособия, решения практической части, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

- экзаменационная ведомость.

5.6. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная, смешанная) устанавливается техникумом в начале соответствующего учебного года и доводится до сведения обучающихся.

5.7. По предметам общеобразовательного цикла накануне аттестации проводится административный опрос за счет учебного времени.

5.8. Секретарь учебной части готовит бланки ведомостей для аттестации, в которые вносит всех учащихся и студентов, допущенных к аттестации по конкретному предмету.

5.9. Для проведения аттестации приказом директора техникума создается аттестационная комиссия по каждому предмету, выносимому на аттестацию.
6. Проведение экзамена

6.1. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету студента отводится не более 1 академического часа.

6.2. При оценке уровня подготовки обучающегося используются следующие критерии:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- обоснованность, четкость, краткость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорош), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

6.3. Обучающиеся являются для прохождения аттестации без учебников и учебных пособий. Работа выполняется на бумаге со штампом колледжа, которая выдается каждому аттестуемому. Работы, выполненные на бумаге без штампа колледжа, считается недействительным.

6.4. При проведении аттестации в устной форме учебная группа разбивается на две подгруппы, которые проходят аттестацию в один день. Каждой подгруппе предлагается полный комплект билетов и приложений к ним по данному предмету. Билеты, которым были опрошены обучающиеся, не могут использоваться повторно в одной и той же группе. Обучающиеся вызываются с таким расчетом, чтобы один из них отвечал, а другие (4-5 человек) готовились к ответу.

6.4.1. Обучающиеся проходят аттестацию по выбранному им билету. В тех случаях, когда обучающийся не в состоянии изложить учебный материал на положительную оценку, ему разрешается взять второй билет, но при этом оценка за ответ снижается на один балл.

Обучающийся, взявший билет, садится за отдельный стол для обдумывания.

6.4.2. При аттестации в устной форме после ответа аттестуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах программы, если это необходимо для более точного и объективного представления о знаниях и умениях по данному предмету.

6.4.3. Ответ обучающегося не обязательно выслушивать до конца в том случае, если ход ответа позволяет судить об основательном знании аттестуемым данного вопроса.

6.5. Аттестацию по физической культуре проводит комиссия в составе: председатель (директор, заместитель директора, руководитель физвоспитания), преподаватель физвоспитания, мастер производственного обучения.

Аттестация по физической культуре проводится в спортивной форме и обуви.

Аттестация по физической культуре проводится за счет последних четырех часов, предусмотренных учебным планом и программой.

6.6. Обучающимся, заболевшим в период аттестации и выздоровевшим до ее окончания, решением руководства колледжа разрешается сдавать оставшиеся предметы со своей группой, а пропущенные предметы - в другие сроки.
7. Итоги успеваемости

7.1. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной), экзаменационную ведомость и журнал теоретического обучения (в том числе и неудовлетворительная).

7.2. Оценки, полученные обучающимися на аттестации в устной форме, объявляются им после окончания аттестации в данной подгруппе.

Оценки по физической культуре объявляются после выполнения всеми учащимися данной группы установленных упражнений.

Оценки по результатам аттестации в письменной форме объявляются по окончании проверки письменных работ, на которую отводится не более 10 дней.

7.3. Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется преподавателями в здании колледжа; если она не разрешена, то работы сдаются на хранение директору.

7.4. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является для студентов СПО определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

Экзаменационная оценка по дисциплине за данное полугодие для студентов обучающихся на рабочую квалификацию не является определяющей, итоговая оценка может выставляться с учетом оценок успеваемости по результатам текущего контроля знаний по дисциплине.

7.5. После проведения аттестации (в устной или письменной форме) аттестационные оценки записываются в экзаменационной ведомости.

7.6. По окончании аттестации педсовет колледжа обсуждает ее итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к выпускной квалификационной аттестации или отчислении, которое оформляется приказом директора техникума.
8. Проведение повторной аттестации

8.1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающимися получил неудовлетворительную оценку или был не допущен до аттестации с неудовлетворительными годовыми (семестровыми) оценками.

8.2. Повторная сдача экзамена допускается с целью повышения оценки. Экзаменационный лист на пересдачу (повторную сдачу) экзамена выдается учебной частью по обращению студента. Оценка выставляется преподавателем в экзаменационный лист, который подшивается к экзаменационной ведомости группы.

8.3. Повторная аттестация в письменной форме проводится по темам и текстам, составляемым специально для них.

8.4. Расписание проведения повторной аттестации объявляется обучающимся и их родителям (законным представителям)

8.5. По окончании повторной аттестации педсовет колледжа обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к квалификационной аттестации или отчислении. Решение педсовета утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

8.6. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. За время обучения в колледже каждый студент вправе воспользоваться возможностью пересдачи экзамена (зачета), но не более, чем по двум дисциплинам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconО промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Положение о формах промежуточной аттестации обучающихся краевого государственного автономного iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск