Скачать 132.89 Kb.
|
Рассмотрено «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МБОУ «СОШ № 33» МБОУ «СОШ № 33» от «_30_» августа 2013г. _____________ Н.М.Лушникова протокол № _1_ Приказ № 305-1 от «3 » сентября 2013г. ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» имени Алексея Владимировича Бобкова I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» (далее –Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее -Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся , применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012г., нормативно-правовыми актами , регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9и 11 классов , Письма Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся , отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003г.№13-51-263/123, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы . Положение принимается педагогическим советом школы Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения .Положение утверждается руководителем Учреждения. 1.3. Промежуточная аттестация –это любой вид аттестации обучающихся во всех классах , кроме государственной (итоговой) аттестации , проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования. 1.4.Промежуточная аттестация в учреждении подразделяется на: годовую, четвертную, полугодовую аттестацию; текущую аттестацию-оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). 1.5. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются : Формы письменной проверки –письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий)- домашние , проверочные, лабораторные , практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. Формы устной проверки: устная проверка: устный ответ обучающегося на один или несколько вопросов в форме рассказа, беседы, собеседование, зачет или другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно-коммуникационные технологии. 1.6.В соответствии с Уставом учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система в виде отметки (баллах), «зачет», «незачет» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оцениваются по каждому предмету, разрабатываются методическим объединение по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения. 1.7. На итоговый контроль во II-VIII классах выносится не менее 2-х учебных предметов , а в X классах – 3 предмета , два из которых определяются Педагогическим советом ОУ в соответствии с профилем класса или задачами внутришкольного контроля, один предмет –по выбору учащегося. 1.8. Промежуточная аттестация во II-VIII классах по решению Педагогического совета может быть заменена текущими или итоговыми письменными контрольными работами. 1.9. Итоговый контроль в выпускных классах проводится в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов ОУ РФ» , локальными актами муниципального и школьного уровней. 1.10. Положение доводится до всех участников образовательного процесса (работников школы, учащихся и их родителей (законных представителей)). 1.11. Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении промежуточной аттестации. 2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период. 2.2. Порядок, формы, периодичность количество обязательных мероприятий определяются учителем , отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Руководители методических объединений , заместители руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся , при необходимости оказываю методическую помощь учителю в его проведении. 2.3.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе . Допускается словесная объяснительная оценка. 2.4. По курсу ОРКСЭ вводится отметочное обучение. Объектом оценивания здесь становится культурологическая компетентность ученика. 2.5.При изучении элективных курсов, предметов по выбору , на изучении которых отводится 34 и менее часов в год , применяется зачетная система оценивания , как оценка усвоения учебного материала. 2.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметки по пятибалльной системе. 2.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журнал в виде отметки по 5-и балльной системе в конце урока. 2.8.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-и бальной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в журнал 2 отметки. 2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку , за исключением: -отметок за творческую работу по русскому языку и литературе в 5-9 классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческой работы); -отметок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе ( они заносятся в журнал в течение 10 дней после проведения сочинения). 2.10.Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельств 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия) . Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. 3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации. 3.1. Четвертная (2-9кл.), полугодовая (10-11кл) промежуточная аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность ) по завершению определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляются на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ . 3.3.Отметка выставляется при наличие 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличие 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. 3.4.При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета , при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть , полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 3.5. Обучающийся по данному предмету , имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее чем, за неделю до начала каникул. Заместитель директора составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал , и проводится аттестация данных обучающихся. 3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. 3.7.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации , путем выставления отметок в дневники обучающимся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4.Содержание, формы, порядок проведения годовой промежуточной аттестации. 4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов . Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводится письменно, устно, в других формах. 4.2.Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1 класса проводится на основе контрольных диагностических работ. 4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2- 8-х, 10 классах являются : контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. 4.4.Контрольно-измерительные материалы разрабатываются учителем в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования , согласовываются с методическим объединением учителей по предмету , утверждаются приказом директора. 4.5.От годовой промежуточной аттестации освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии , что они успевают по всем предметам. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся: - имеющие отличные отметки по всем предметам; -призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов; -пропустившие более половины учебного времени по уважительной причине; -выезжающие на учебно-тренировочные сборы, олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования , конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; -отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж; - по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации на основании справки из медицинского учреждения; -в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей нуждающихся в длительном лечении; -в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 4.6. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации , утверждается приказом руководителя Учреждения. 4.7.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей за две недели до начала аттестации. 4.8. К переводной аттестации решение педсовета допускаются все обучающиеся. 4.9.Промежуточный контроль в X классе проводится в форме итоговых контрольных работ или в форме устной аттестации по билетам по профильным предметам : информационно –технологический -информатика, математика ; социально-экономический –математика, обществознание. Третий предмет по выбору обучающихся. 4.10.Промежуточная аттестация в IX, XI классах по русскому языку (сочинение), математике (контрольная работа) , по всем предметам учебного класса кроме физической культуры, ОБЖ, искусство. 4.11. Время начала промежуточной аттестации в 2-8, 10 классах не позднее 10 мая. В 9,11 классах после 20 апреля. Итоговый контроль в переводных классах осуществляется на основе требований государственных образовательных программ, критериев оценки знаний обучающихся учебной программы данного года обучения, Устава ОУ, настоящего Положения. 4.12. Промежуточная аттестация проводится в учебное время. 4.13. Результаты аттестации оцениваются по пятибалльной системе. 4.14 Отметка выставляется в журнале до отметки за четверть, полугодие. 4.15. Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за четверти с учетом результатов промежуточной аттестации. 5.Обеспечение прав участников образовательного процесса 5.1 Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию , имеет право: 1. разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости; 2.проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ , соответствия уровня подготовки школьников, требования государственного образовательного стандарта; 3.давать педагогические рекомендации ученикам и их родителям; Учитель не имеет право: 1.использовать содержание предмета , не предусмотренное учебными программами ; 2.использовать методы и формы не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане , без разрешения директора; 3.оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное , некорректное отношение. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники ( в том числе и электронные) обучающихся класса , родительские собрания , индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации за год их ребенка . В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итога года письменно уведомить его родителей ( законных представителей ) о решении педагогического совета , а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей ( законных представителей) передается директору. Обучающийся имеет право:
Родители (законные представители) имеют право: 1.знакомиться с формами и результатами текущего контроля, с нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; 2.обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации; Родители (законные представители) обязаны: 1.соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 2.вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; 3.оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение всего учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно; Заявление обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматривается в установленном порядке конфликтной комиссией ОУ. Для пересмотра , на основании письменного заявления родителей , приказом по школе создается комиссия из 3-х человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний .Решение оформляется протоколом. 6.Оформление документации по итогам промежуточной аттестации 1.Отметка по результатом промежуточной аттестацией выставляется в классный журнал перед отметкой за четверть, полугодие; 2.Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в делах ОУ в течение года. 3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках , полученных в ходе аттестации и решение педагогического совета о повторном обучении или условном переводе после прохождения им повторной промежуточной аттестации .Копия этого сообщения храниться в личном деле обучающегося. 7.Порядок перевода обучающихся в следующий класс 1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс. 2.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования имеющие по итогам года академическую задолженность переводятся в следующий класс условно. 3.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность имеют право пройти повторно аттестации не более двух раз в сроки определяемые Учреждением. 4.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. 5.Обучающиеся , не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно. 6.Обучающиеся на всех ступенях обучения не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение., переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 7 Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 8. Обучающиеся не, освоившие образовательные программы предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 8.Обязанности администрации в период подготовки , проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся 1.В период подготовки к промежуточной аттестации: -организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации, системе отметок; -доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов , по которым организуется промежуточная аттестация, формы ее проведения; -формирует состав аттестационной комиссии; -организует экспертизу аттестационного материала; -организует необходимую консультативную помощь обучающимся ; -после завершения промежуточной аттестации организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 9.Оценивание и аттестация учащихся освобожденных от уроков физической культуры по состоянию здоровья С учащимися , освобожденными по состоянию здоровья от уроков физической культуры и отнесенным к специальной медицинской группе , соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий (посильное участие на уроке, изучение теоретического материала и т.п.). Оценивание , промежуточная аттестация проводятся в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся , отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.01.2003г. № 13-51-263/123. Организация работы по ликвидации академической задолженности Общие положения 1.Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения. 2.Педагогический коллектив способствует обучающимся в ликвидации академической задолженности по одному предмету. Организация мер по ликвидации академической задолженности 3.По соглашению с родителями (законными представителями)для условно переведенных обучающихся в течение следующего учебного года организуется работа по усвоению учебного материала : предоставляются учебники, производится консультативная помощь, осуществляется аттестация. 4 Администрация школы осуществляет контроль за ходом ликвидации академической задолженности. Аттестация условно переведенного обучающегося 5.Формируется комиссия из двух учителей –предметников 6.Аттестация проводится в удобное для ученика время. 7.Аттестация может быть проведена в устной и письменной форме. 8.Обучающийся успешно прошедший аттестацию , считается переведенным в данный класс, о чем делается запись в журнале , издается приказ. 9. Не прошедшему аттестацию дается право на повторную сдачу аттестации. 10 Данное положение доводится до сведения родителей ( законных представителей) имеющих задолженность по одному предмету. |
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле... Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,... | ||
О промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10-х классов мбоу нахабинская... Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдением их прав и свобод в части регламентации учебной... | Публичный отчет мбоу «Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х. М. Николаева» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | ||
Приказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году | О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости... | ||
План мероприятий по подготовке и проведению в 2014 году Года математики... В мбоу «Сунчелеевская средняя общеобразовательная школа имени академика Н. Т. Саврукова» | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в... Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся... | Бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального... Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека | ||
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации... Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта... | Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И.... Мбоу «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Башкирова Сабинского муниципального района рт» | ||
Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу «Юринская средняя... Мбоу «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Лосева» на 2013-2014 учебный год | Цель и задачи промежуточной аттестации Регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся гоу центра образования «Школа здоровья» №1679 с целью перевода... | ||
Протокол №1 от 28. 08. 2011 проект положения о промежуточной аттестации... Настоящее Положение регулирует порядок и организацию промежуточной аттестации по английскому языку в 5-8 классах гбоу гимназии №1558... | О промежуточной аттестации обучающихся в О промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе... |