О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации





Скачать 126.72 Kb.
НазваниеО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Дата публикации14.08.2014
Размер126.72 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Право > Приказ
Приложение 4

к приказу МБОУ СОШ № 5

от 12.09.2013 года № 385
ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся по образовательным программам начального общего (4 классы), основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ № 5


  1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам начального общего (4 классы), основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ № 5 разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015, Уставом МБОУ СОШ № 5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 4-11 классов МБОУ СОШ № 5 (далее – Школа).

1.2. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами, уважения их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана, их практических умений и навыков и соотнесение этого уровня требованиям федерального компонента государственного стандарта;

- контроль выполнения рабочих учебных программ и годового календарного учебного графика;

- повышение ответственности за качество образования обучающихся.

1.3. Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель-предметник по результатам устного опроса, письменных работ обучающихся контрольного характера и других форм, и почетвертное (полугодовое), которое осуществляется по текущим отметкам, полученным учащимися в течение четверти (полугодия).

1.4. Промежуточная аттестация обучающихся – вид внутреннего контроля, в результате которого фиксируется освоение учащимися образовательной программы за учебный год.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Поурочное оценивание достижений обучающихся:

2.1.1. Поурочному оцениванию достижений подлежат все обучающиеся 4-11 классов школы.

2.1.2. Результаты поурочного оценивания отражаются в классном журнале и дневнике учащегося, в том числе и в «АВЕРС: электронный классный журнал» (далее – ЭКЖ).

2.1.3. Форму поурочного оценивания достижений обучающихся определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики преподаваемого предмета, используемых им образовательных технологий и других обстоятельств.

2.1.4. Периодичность проведения письменных работ контрольного характера устанавливается рабочей учебной программой.

2.1.5. Письменные работы контрольного характера могут проводиться по текстам администрации школы и в ее присутствии. Сроки проведения, форма и предметы закрепляются приказом по школе.

2.1.6. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, а также в ЭКЖ к следующему уроку по этому предмету, за исключением отметок за творческие работы и сочинения, за которые отметки выставляются в графу согласно дате проведения не позднее, чем через 3 дня.

2.1.7. По результатам поурочного оценивания учитель выставляет четвертные (полугодовые) отметки.

2.2. Оценивание достижений обучающихся по результатам четверти (полугодия):

2.2.1. Отметка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, и результатов устного опроса учащегося.

2.2.2. Обучающимся, временно пребывавшим в санаторных школах, реабилитационных образовательных организациях, четвертная отметка выставляется на основе результатов поурочного оценивания в этих учебных заведениях или фиксируется представленный результат почетвертного (полугодового) оценивания.

2.2.3. Вопросы об аттестации за четверть обучающихся, пропустивших по болезни более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями).

2.2.4. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса за учебный год и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.

3.2.  Целями  промежуточной аттестации  учащихся являются:

-  установление фактического уровня теоретических знаний по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого  уровня с требованиями государственного образовательного стандарта в переводных  классах;

  - повышение  ответственности школы  за результаты образовательного процесса,  объективную оценку усвоения  учащимися  образовательных программ каждого года обучения.

3.3. Годовая итоговая отметка выставляется обучающемуся на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок и отметкой, полученной по результатам годовой аттестации по предмету, в соответствии с правилами математического округления (например, 33344 — 3; 54554 — 5). Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни. При получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной (годовой) аттестации отметка за четверть или полугодие может быть выше, если текущих отметок «3», «4» или «5» больше, чем отметок «2».

3.4. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 4-11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

3.5.Формами проведения письменной годовой аттестации в 4-11 классах являются:

- письменные контрольные работы по текстам администрации по русскому языку в 4 – 9-х классах;

- контрольный тест по окружающему миру в 4-х классах;

- письменные контрольные работы по текстам администрации по математике в 4 – 9-х классах;

- письменные контрольные работы, тесты по текстам администрации по профильным предметам в профильных 10, 11-х классах;

- письменные контрольные работы по текстам администрации по физике, химии, истории, обществознанию, информатике и ИКТ, биологии, географии, иностранному языку (контрольная работа, тест, контрольное сочинение, контрольное изложение или диктант) по решению педагогического совета;

- контрольные работы по математике и русскому языку в 10, 11 классах в форме ЕГЭ.

3.6. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка навыков чтения в 4 – 9-х классах; защита реферата, зачет, собеседование и другие.

3.7. Годовая аттестация проводится в период с 15 апреля по 20 мая текущего учебного года.

3.7. Учреждение до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает, по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации фиксируются в плане внутришкольного контроля.

3.8. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  • Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

  • Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

  • В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

    1. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

  • Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками.

  • Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя.

3.10. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся на уровнях начального общего,  основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные отметки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам,  переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся  вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз  до окончания I четверти следующего учебного года.

3.11. Повторная промежуточная аттестация проводится в форме экзамена по расписанию, утверждённому директором МБОУ СОШ № 5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.

3.12. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в день его проведения;  письменного — на следующий день после проведения экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

3.13.Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.14. В случае отъезда учащихся за пределы города, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную аттестацию на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с администрацией и учителями.

3.15. На основании решения педагогического совета  директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.16. Учителя обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации, в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.

3.17. Обучающиеся, получающие образование  в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией информируются о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала.

Классные руководители, к которым прикреплены учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, прошедшие промежуточную аттестации, получают справку установленного образца на фирменном бланке МБОУ СОШ № 5 (приложение).

Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, пропустившие по неуважительной причине промежуточную аттестацию за учебный год, не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие образование  в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

3.18. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.


  1. Система оценивания

4.1. Для оценивания устных и письменных ответов обучающихся 4-11 классов в МБОУ СОШ № 5 используется пятибалльная система цифровых отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - плохо (отсутствие ответа или работы по неуважительной причине).

4.2.      Отметку "5" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

4.3.      Отметку "4" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания, допускается наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов (правильный, но не совсем точный ответ).

4.4.      Отметку "3" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

4.5.      Отметку "2" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

4.6.      Отметку «1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

4.7. При изучении факультативов, элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.

4.8. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии, географии.

4.9.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).

4.10. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

4.11. В ходе текущего контроля успеваемости учитель не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

4.12.Если свыше 50 % учащихся получили за контрольную работу неудовлетворительные отметки, то после анализа и работы по искоренению пробелов, аналогичная работа проводится повторно, и отметки выставляются в графу с датой повторной работы.

4.13. В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету.

    1. Учителя обязаны своевременно довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) критерии отметок по предмету.



Настоящее Положение рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 5, протокол №2 от 12.09.2013 года

Приложение

Справка

о промежуточной аттестации

обучающегося, получающего образование …(в форме семейного образования, проходящего ускоренное обучение, обучение в форме самообразования)

Выдана _________________________________________________________________________

ФИО

в том, что он(а) прошёл промежуточную аттестацию в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» - «Школа здоровья и развития» города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в ____________________________ учебном году за курс _________ класса и имеет следующие отметки по предметам:




Учебный предмет

Отметка


































































Директор школы А.И.Зубарев
Дата

М.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconО текущем контроле успеваемости обучающихся 2-11(12) классов
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся составлено в соответствии с п. 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconУтверждено
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconРеферат Английский язык
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз и Положения о текущем контроле...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Российской Федерации, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к разработке...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз; Типовым положением об образовательном...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования фгу «фиро» от 3...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины «Налоговые системы зарубежных стран»
Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня знаний студента по изучаемой дисциплине на текущем этапе
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПриказ февраля 2013 года №7-1 Об утверждении Положения о текущем,...
С цель обеспечения процесса проведения текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся, на основании...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconПоложение Порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
Настоящее положение в соответствии с п 5 Устава школы определяет формы и порядок промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск