Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер185.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой


УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии № 8

__________________ Смирнова С.В.
«____» ____________ 20
Рабочая программа

по алгебре

7 класс
Учитель математики: Смирнова Н.В.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующая кафедрой математики ________________________________ _______________
Дата «_____» _______________ 20______

Рыбинск, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, компьютерное и интерактивное обеспечение урока.

Математическое образование общеобразовательных школ ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представления об идеях и методах математики о математике как форме описания и метода познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках: индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывать умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление. В ходе расширения задач развивается творческая и прикладная сторона мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует воспитанию эстетического, пониманию красоты и существа математических размышлений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний невозможно понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической и политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия и другие) . Таким образом, расширяется круг учащихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Целью изучения курса алгебры в VII классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Авторское видение данного курса заключается в широком использовании новых информационных технологий, которые нашли свое применение в каждой школе. При планировании учебного времени на освоение курса алгебры 7 класса, предусмотрены:

  • использование электронных учебных пособий,

  • реализация ученических проектов;

  • применение современных информационных технологий компьютерных и мультимедийных продуктов;

  • интерактивное оборудование.

Еще одной отличительной чертой данной рабочей программы является включение стохастической линии в школьный курс, поскольку именно изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном мире. Математика соприкасается с обыденной жизнью гораздо яснее, чем этому традиционно учат в школе. У.Уивер пишет: «Теория вероятностей и статистика-две важные области, неразрывно вязанные с нашей повседневной деятельностью. Мир промышленности, страховые компании в большей степени являются должниками вероятностных законов.

Для реализации практического приложения знаний и умений, полученных в ходе изучения минимума теории вероятностей предполагается вести спецсеминар «Теория вероятностных игр» для обучающихся, наиболее заинтересованных математикой. Для оптимальности использования учебного времени, раздел обязательного обучения теории вероятностей следует рассмотреть не в конце учебного года, а после раздела «Многочлены и одночлены» перед введением функций.

Рабочая программа, исходя из учебного плана гимназии, рассчитана на 140 ч, 4 часа в неделю.

Учебно-методический комплекс

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра,7. Учебник.

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишутина, Е.Е.Тульчинская Алгебра,7. Задачник.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская Алгебра: Тесты для 7-9 кл., 2004.-127 с.

  4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов

  5. Афанасьев В.В. Теория вероятностей в вопросах и задачах: Учебное пособие. Я.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004.- 246 с.

  6. Практикум 5-9 класс. Вероятность и статистика. Учебный диск © ООО «Дрофа»,2003

  7. Математика 5-11 класс. 1С Практикум. Учебный диск.2006

Тематическое планирование

Тема 1. Математический язык. Математическая модель.

Основная цель:

систематизируя и обобщая сведения о преобраованиях выражений и решений линейных уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов, начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования.

Знания:

  • понятие числового выражения;

  • понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;

  • допустимые значения переменных;

  • термины: «математический язык», «математическая модель»;

  • понятие о трех этапах математического моделирования.

Умения:

  • выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

  • находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

  • решать линейные уравнения;

  • составлять математические модели реальных ситуаций;

  • описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

  • реализовать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

Тема 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Основная цель:

Выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем

Знания:

  • понятия степени, основания степени, показателя степени;

  • определение an в случае, когда n=1, и в случае, когда n- натуральное число, отличное от 1;

  • определение степени с нулевым показателем;

  • свойства степеней

Умения:

  • вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

  • пользоваться таблицей основных степеней;

  • использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

Тема 3. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Основная цель:

Выработать умение выполнять действия над одночленами

Знания:

  • понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

  • понятия подобных одночленов;

  • термины: «алгоритм», «корректные и некорректные» задания;

  • описания словами правила арифметический операций над одночленами

Умения:

  • приводить одночлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

  • представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

  • делить одночлен на одночлен(в корректных случаях)

Тема 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Основная цель:

Выработать умение выполнять действия над многочленами

Знания:

  • понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

  • уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами(сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

  • формулы сокращенного умножения и их словесное описание

Умения:

  • приводить многочлен к стандартному виду;

  • складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

  • умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

  • применять формулы сокращенного умножения;

  • делить многочлен на одночлен;

  • решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ах=b;

  • решать соответствующие текстовые задачи.

Тема 5. Разложение многочленов на множители

Основная цель:

Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители различными способами и убедить учащихся в практической полье этих преобразований

Знания:

  • понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

  • описание словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

  • формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения

Умения:

  • использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

  • использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

Тема 6. Теория вероятностей

Основная цель

Знания:

  • частота события, вероятность, равновозможные события и подсчет их вероятностей. Представление о геометрической вероятности

Умения:

  • находить вероятности случайных событий в простейших ситуациях, извлекать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, времени;

  • сравнение шансов наступлений случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией.

Тема 7. Линейная функция

Основная цель:

Познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида - графических моделей

Знания:

  • понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

  • понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

  • понятия линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорцио-нальности

  • Описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

  • характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Умения:

  • находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по ее координатам;

  • строить графики уравнений х=а, y=b, y=kx, y=kx+m, ax+by+c=0;

  • преобразовать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

  • находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

  • находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

Тема 8. Функция y=x2

Основная цель:

Показать учащимся, что, кроме линейных функций, встречаются и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями.

Знания:

  • график функции y=x2;свойства квадратичной функци

  • описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

  • смысл записи y=f(x), функциональная символика

  • понятие о непрерывных и разрывных функциях

Умения:

  • вычислять конкретные знания и построение графика функции y=x2;

  • строить графики функции, заданных различными формулами на различных промежутках;

  • графически решать уравнения вида f(x)=g(x), где y=f(x) и y=g(x)-известные функции;

  • находить наибольшие и наименьшие знания функции y=x2 на заданном промежутке;

  • читать графики;

  • решать примеры на функциональную символику.

Тема 9. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основная цель:

Научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач

Знания:

  • понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;

  • описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Умения:

  • определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

  • решать системы двух линейных уравнений двумя переменными как математические модели реальных ситуаций графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

  • решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.






НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол-во часов

Примечание




Тема 1. Математический язык. Математическая модель.

12




1.1.

1.5.

Числовые и алгебраические выражения


5




1.6.

1.8.

Что такое математический язык


3




1.9.

1.11

Что такое математическая модель


3




1.12

Контрольная работа №1

1







Тема 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

9




2.1.

Что такое степень с натуральным показателем


1




2.2.

2.3.

Таблица основных степеней


2




2.4.

2.5.

Свойства степени с натуральным показателем


2




2.6.

2.7.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями


2




2.8.

Степень с нулевым показателем


1




2.9.

Контрольная работа №2

1







Тема 3. Одночлены. Арифметические операции над одночленами


12




3.1.

3.2.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена


2




3.3

3.5.

Сложение и вычитание одночлена


3




3.6.

3.8.


Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень

3




3.9.

3.11.

Деление одночлена на одночлен


3




3.12

Контрольная работа №3


1







Тема 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами


23




4.1.

4.2.

Основные понятия


2




4.3.

4.6.

Сложение и вычитания многочленов


4




4.7.

4.10.

Умножение многочлена на одночлен


4




4.11.

4.15

Умножение многочлена на многочлен


5




4.16

Контрольная работа №4


1




4.17.

4.22.


Формулы сокращенного умножения

Деление многочлена на одночлен


6




4.23.

Контрольная работа №5

1







Тема 5. Разложение многочленов на множители.


23




5.1.

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно


1




5.2.

5.4.

Вынесение общего множителя за скобки


3




5.5.

5.8.

Способ группировки


4




5.9.

5.15.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения


7




5.16.

5.18.

Комбинированные приемы, связанные с разложением многочлена на множители


3




5.19

Контрольная работа №6


1




5.20.

5.22

Сокращение алгебраических дробей


3




5.23

Тождества


1







Тема 6. Теория вероятностей

9




6.1.

Комбинаторика и ее основное правило.(Правило умножения)


1




6.2.

Перестановки, размещения, сочетания

1




6.3.

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

1




6.4.

Дерево вариантов. Решения комбинаторных задач

1




6.5.

С чего начиналась теория вероятностей?

Классическое определение вероятности.

1




6.6.


Основные понятия теории вероятностей. События достоверные, невозможные и случайные

1




6.7.

Вероятность противоположного события.

Вероятность суммы несовместных событий

1




6.8.

Равновозможные события и подсчет их вероятности. Крэпс

1




6.9.

Контрольная работа №10

1







Тема 7. Линейная функция.


17




7.1.

7.2.

Координатная прямая


2




7.3.

7.4.

Координатная плоскость


2




7.5.

7.7.

Линейное уравнение с двумя переменными и его гафик


3




7.8.

7.10.

Линейная функция и ее график


3




7.11.

7.13.

Прямая пропорциональность и ее график


3




7.14.

7.16

Взаимное расположение графиков линейных функций


3




7.17.

Контрольная работа №7

1







Тема 8. Функция y=x2


9




8.1.

8.2.

Функция y=x2 и ее график


2




8.3.

8.5.

Графическое решение уравнений


3




8.6.

8.8.

Что означает в математике запись y=f(x)

3




8.9.

Контрольная работа №8


1







Тема 9. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными


15




9.1.

9.2.

Основные понятия


2




9.3.

9.7.

Метод подстановки


5




9.8.

9.11.

Метод алгебраического сложения


4




9.12.

9.14.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций


3




9.15

Контрольная работа №9


1







Итоговое повторение

11 (-5)




1

Понятие степени

1




2

Одночлены и многочлены

2




3

Функции. Линейная функция и квадратичная

2




4

Уравнения. Системы уравнений

2




5

Теория вероятностей

1




6

Итоговая к/р

2




7

Итоговый урок за курс алгебры, 7 класс

1




Итого:




140







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск