Скачать 38.91 Kb.
|
Урок 25-26. Кодирование текстовой информации. Цель: Оборудование: План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Новый материал: 3. Закрепление изученного. Решение задач.4. Самостоятельная работа.5. Домашнее задание.Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0,1×22 и 0,1×2-2 в формате с плавающей запятой. ([2], стр.64, №2.57) Решение: Произведем выравнивание порядков и сложение мантисс: 0,1×2-2 = Х × 22 , Х = ( 0,1×2-2 )/ 22= 0,1×2-4 = 0,00001 0,10000 ×22 +0,00001 ×22 0,10001×25 Произведем вычитание мантисс и процедуру нормализации: 0,10000 ×22 - 0,00001 ×22 0,01111×22 = 0,1111×21 Используем алгоритм умножения: сложим порядки и перемножим мантиссы. 0,10000 ×22 х 0,00001 ×22 0,000001 ×24 , нормализуем ответ 0,1×2-1 Используем алгоритм деления чисел в формате с плавающей запятой: из порядка делимого вычесть порядок делителя, мантиссу делимого делить на мантиссу делителя. 0,10000 ×22 : 0,00001 ×22 10 000 ×20, нормализуем ответ 0,1×25 Ответ: 0,10001×25; 0,1111×21; 0,1×2-1 ; 0,1×25 2. Новый материал: Используя презентацию, учитель рассказывает о том, о способах кодирования текстовой информации, таблицах кодировки. Таблицы кодировки раздать учащимся для рассмотрения и использования в решении задач. Можно использовать практикум Угринович Н.Д. (таблицы на стр. 65-66). 3. Закрепление изученного. Решение задач.Упор делается на решение задач по данной теме. С целью экономии времени, учащимся выдается список задач, которые необходимо решить за два урока. Задачи можно взять из файла Решение задач на кодирование текстовой информации.doc. (25 задач разного уровня). Кодировочные таблицы для распечатки так же можно найти в этом файле. Прорешиваются типы задач: Типы задач:
Полезно в списке указать уровень задач, чтобы учащиеся видели, какую оценку они могут получить. Примерный список задач на 2 урока (в список могут войти задачи, которые учитель может задать для самостоятельной работы, домашнего задания): (в скобочках указала номера задач файла для учителя) Уровень «3» Используем кодировочные таблицы
4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия: Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа! (ЕГЭ_2005. демо, уровень А)
5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке КОИ-8: Сегодня метеорологи предсказывали дождь. (ЕГЭ_2005, уровень А) 6. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode: Каждый символ кодируется 8 битами.(ЕГЭ_2005, уровень А) 7. (12) Как будет выглядеть слово "диск", записанное в кодировке СР1251, в других кодировках. Уровень «4» Не используем кодировочные таблицы 8. (8) Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст? 9. (15) Буква «i »в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107? 10. (22) Закодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII и представьте в шестнадцатеричной системе счисления следующие тексты: а) Password; б) Windows; в) Norton Commander. 11. (23) Декодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII следующие тексты, заданные шестнадцатеричным кодом: а) 54 6F 72 6E 61 64 6F; б) 49 20 6C 6F 76 65 20 79 6F 75; в) 32 2A 78 B 79 3D 30 Уровень «5» Не используем кодировочные таблицы 12. (10) Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом? (ЕГЭ_2005, уровень В) 13. (11) Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт? (ЕГЭ_2005, уровень В) 14. (19). С помощью последовательности десятичных кодов: 99 111 109 112 117 116 101 114 зашифровано слово «computer». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами? 15. (20). Десятичный код (номер) буквы «i» в таблице кодировки символов ASCII равен 105. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову INFORMATION? 16. (21) С помощью последовательности десятичных кодов: 66 65 83 73 67 зашифровано слово BASIC. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами. На самостоятельную работу можно вынести задачи типа 7, 11 и 13: Не решенные –домой. |
Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | ||
Урок на тему: Кодирование звуковой информации Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще... | Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение... Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование... | ||
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... | 6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы говорили о кодирование числовой и текстовой информации в памяти компьютера. Сегодня мы обсудим способы компьютерного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кодирование информации с помощью знаковых систем. Практическая работа № «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью... | ||
Кодирование информации Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел... | ||
Календарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации.... | Тема: «Кодирование информации» Задачи Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования | ||
Конспект урока по ивт в 9 классе «Кодирование текстовой информации» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, двоичная система счисления, способы кодирования текстовой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятия текстовой информации, кодирования текстовой информации, кодовой таблицы | Конспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые... |