Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации»





Скачать 429.05 Kb.
НазваниеУрок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации»
страница1/3
Дата публикации26.09.2014
Размер429.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
«Кодирование информации»
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Форма проведения: урок – игра.
Цели:

1) Образовательная:
провести обобщающее повторение и контроль ЗУНов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование графической информации.

2) развивающая:
развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде, дух сотрудничества и соперничества, настойчивость в достижении поставленной цели; тренировать память;

3) воспитательная:
воспитывать информационную культуру учащихся.
Обязательный минимум знаний и умений учащихся:

-знать функции языка как способа представления информации;

-объяснять принципы кодирования информации;

-знать основные единицы измерения количества информации;

- решать задачи на определение количества информации.
Дидактические требования к уроку: карточки с именами участников игры, часы с секундной стрелкой, шкала баллов за ответы (программа на языке программирования для визуализации шкалы баллов), ПК для каждого участника, зеленые и красные жетоны.

Можно, например, использовать карточки вида:

!

-готов к ответу

?

-затрудняюсь с ответом


Структура урока:

этапа

Название этапа

Время

I

Орг. момент.

1

II

Постановка цели урока. Объявление правил.

2

III

Игра. Безкомпьютерный этап

20

IV

Физкультурная пауза, глазная гимнастика

2

V

Игра. Работа с ПК

16

VI

Подведение итогов урока

3

VI

Домашнее задание

1



Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Необходимо выбрать:

1. Членов команд (2 команды с четным числом участников).

Прикрепляются карточки с именами.

2. Ответственного за время — человека, который следит за ходом време­ни каждого раунда.

3. Ответственного за шкалу баллов — человека, который следит за цепочкой правильных ответов, т.е. суммирует или сбрасывает баллы за ответы. (можно объединить пункты 2. и 3.)

4. Ведущий — учитель.

Заранее расставляются парты по полукругу или в 2 ряда. По возможности готовятся места для зрителей (болельщиков). Для шкалы баллов можно написать программу на одном из языков про­граммирования и контролировать цепочки правильных ответов с помощью компьютера.
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА:

-Ребята, какие виды информации вы знаете?

(числовую, символьную, графическую, звуковую)

- А как представлена вся информация в персональном компьютере?
(в виде двоичного кода)
- Что нужно сделать с информацией, чтобы компьютер ее «понял»?


(кодировать)
-А как двоичный код перевести в привычный для нас вид?
(раскодировать, декодировать)


- А ВЫ умеете кодировать и декодировать информацию?
(да)
-
Сегодня мы проверим, как хорошо вы усвоили тему «Кодирование информации» и умеете ли вы ее кодировать и раскодировать. Для этого сыграем в игру-соревнование под названием «КОДЕК». Для этого я выбрал из вас двух капитанов команд, которые наберут себе команду кодировщиков и декодировщиков. Вы пройдете ряд испытаний, в ходе которых выяснится, кто из вас являются настоящими кодировщиками - декодировщиками информации.
I I I. ИГРА. БЕЗКОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭТАП.


ИСПЫТАНИЕ №1
БЛИЦ- ТУРНИР «КОДИРОВАНИЕ И СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
Вопросы чередуются между командами.
(
За правильный ответ +2 балла. Если ведущий просит пояснение, но не получает, то добавляется 2-1=1 балл)



1. Национальный характер носят естественные или формальные языки? (Естественные.)

2. Язык математики — это естественный или формальный язык? (Фор­мальный.)

3. Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит.)

4. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую? (Кодирование.)

5. Как называется операция, обратная кодированию? (Декодирование.)

6. Штриховой код товара предназначен для человека или для техничес­кого устройства? (Для технического устройства.)

7. Во сколько раз уменьшается неопределенность знаний при бросании монеты? (В 2 раза.)

8. Во сколько раз уменьшается неопределенность знаний при бросании кубика? (В 6 раз.)

9. Чему равна неопределенность знаний при угадывании числа от 1 до 16? (16.)

10. Назовите единицу количества информации, которое содержит сооб­щение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза? (1 бит.)

11. N=2I— это формула нахождения количества информации или коли­чества возможных событий? (Количество возможных событий.)

12. Каково количество возможных событий, если после реализации од­ного из них мы получили 3 бита информации? (8.)

13. Как называются события, которые при реализации не имеют преиму­ществ друг перед другом? (Равновероятные.)

14. Сколько бит содержится в 1 байте? (8.)

15. Сколько байт содержится в 1 Кбайте? (1024.)

16. Десятичной приставке «мега» соответствует 103 или 106? (106.)

17. Какое количество информации несет одна буква 32-символьного ал­фавита? (5 бит.)

18. Какова мощность алфавита, если один его символ несет количество информации, равное 4 битам? (16.)

19. В русском или английском текстах, содержащих одинаковое количес­тво символов, информации больше с точки зрения вероятностного подхода? (В русском.)

20. Какие коды используются в двоичном кодировании? (О и 1.)

21. Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления.)

22. Римская система счисления — это позиционная система счисления или непозиционная? (Непозиционная.)

23. Десятичная система счисления — это позиционная система счисления или непозиционная? (Позиционная.)

24. 341 — это свернутая или развернутая запись числа 341? (Свернутая.)

25. В какой системе счисления «12» записывается как «С»? (В шестнадцатеричной.)

26. Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2.)

27. Назовите цифры двоичной системы счисления. (О и 1.)

28. Как в двоичной системе счисления записывается число2? (10.)

29. Сколько цифр в десятичной системе счисления? (10.)

30. Какая система счисления используется в компьютере в качестве ос­новной? (Двоичная.)

ИСПЫТАНИЕ №2 «СИМВОЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ».
- Вы получили карточку с закодированным посланием. В письме перечислены имена великих ученых, связанных с информатикой. Послание составлено с использованием кодовой таблицы КОИ-8. Для того, чтобы прочитать имена, вы должны перекодировать сообщение с помощью кодовой таблицы Windows-1251.

Пояснение: для каждого члена команды распечатаны некоторые
кодовые таблицы символов:


Кодовая таблица КОИ-8


Кодовая таблица Windows-1251






в

е

в

в

й

д

ц
























ю

б

т

м

ш

ъ






















ответ:

Б Е Б Б И Д Ж Ч А Р Л Ь З


ф

ш

а

т

й

о

з

























б

м

б

о
















ответ:

Т Ь Ю Р И Н Г А Л А Н


м

е

в

е

д

е

ч

























у

е

т

з

е

к






















ответ:

Л Е Б Е Д Е В С Е Р Г Е Й



ф

й

н













в

е

т

о

е

т

у

























м

й










ответ:
Т И М Б Е Р Н Е Р С Л И



м

б

ч

м

е

к

у

























б

д

б













ответ:

Л А В Л Е Й С А Д А



ы

е

о

о

п

о






















л

м

п

д
















ответ:
Ш Е Н Н О Н К Л О Д



р

я

у

л

я

м

ш

























в

м

е

ъ
















ответ:
П А С К А Л Ь Б Л Е З



Ж

п

о













о

е

к

н

б

о





















д

ц

п

о
















ответ:
Ф О Н Н Е Й М А Н Д Ж О Н

ИСПЫТАНИЕ №3 «МОРСКОЙ БОЙ» (декодирование чисел)
Каждый член команды выбирает себе оппонента из другой команды для игры «Морской бой». Каждая пара получает карту с изображением своего и вражеского «морского» участка, поделенного на 100 квадратных областей.
- В 4-х квадратах притаились разведывательные корабли противника, в 5-м - ложная цель. У каждого написаны координаты всех 4-х целей противник в виде машинного кода. Раскодировав код, вы получите двузначное число, где 1-я цифра- номер строки, а 2-я - номер столбца того участка, где спрятана цель. Если повезет, хватит и 4-х выстрелов, если нет - один выстрел лишний. Побеждает тот, кто раньше поразит цели. Победивший поднимает зеленую карточку (или восклицательный знак), проигравший- красную ( или знак вопроса). Число победителей добавляется в общий счет команды.

Карты для 1-й пары оппонентов:

Карта №2


Координаты целей:


1) 10011 2) 110101 3) 110000
4) 1011100 5) 1100001


Карта №1 (своя)



Карта №1


Координаты цели:
1) 101011 2) 11100 3) 111000
4) 1011000 5) 1011101


Карта №2 (своя)




Карты для 2-й пары оппонентов:

Карта №4


Координаты целей:


1) 11101 2) 1000000 3) 110101
4) 1011011 5) 1100001


Карта №3 (своя)



Карта №3


Координаты целей:
1) 11100 2) 1000010 3) 111101
4) 1100011 5) 1100110


Карта №4 (своя)



Карта №6


Координаты целей:


1) 1101110 2) 101100 3) 1001001
4) 1100010 5) 1100000


Карта №5 (своя)



Карта №5


Координаты целей:
1) 1011 2) 101010 3) 1001100
4) 1011101 5) 1100011


Карта №6 (своя)



Карта №8


Координаты целей:
1) 1101101 2) 1100 3) 10011
4) 110111 5) 1101110


Карта №7 (своя)



Карта №7


Координаты целей:
1) 1000010 2) 101101 3) 101111
4) 1010110 5) 1101010


Карта №8 (своя)





IV. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА, Г ЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнение 1 .Водим глазками по часовой стрелочке, против часовой стрелки, повторили 3-5 раз.

Карточка профилактики




Упражнение 2

Исходное положение сидя. Положите руки на колени.

Посмотрите на свой правый локоть, затем на левый локоть (2-4 раза)

Упражнение 3

Исходное положение сидя. Руки вместе вытянуты перед грудью, вытяните руки вперед и над головой, проследите глазками за движением рук.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconУрок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации»
Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,...
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системы счисления. Урок №1 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел...
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconУрока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации»
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа»
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о кодирование числовой и текстовой информации в памяти компьютера. Сегодня мы обсудим способы компьютерного...
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Практическая работа № «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью...
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconТема: Кодирование информации. 3 класс. Цели
Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconКодирование информации
Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации....
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconТема: «Кодирование информации» Задачи
Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconКонтрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка...
Программный комплекс диагностики знаний Тeachlab Тestmaster // Информатика и образование. 2002. – № —с. 68 – 73
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение и контроль зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск