Скачать 37 Kb.
|
Кодирование информации Цель: Познакомить учащихся с понятием кодирования информации, шифрования. Учащиеся должны: знать, что такое кодирование информации, понимать, что информация всегда хранится и передается в кодах, что языки служат средством для кодирования информации, знать, что такое шифрование информации. Кодирование информации - это представление информации в той или иной стандартной форме. Информация всегда хранится и передается в закодированном виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуют слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа с помощью цифр и т.д. Здесь можно повторить, что одна и та же информация может быть закодирована (представлена) в различных видах. Количество учеников в классе может быть закодировано в виде рисунка, диаграммы, буквенной или числовой записи. При этом сама информация остается неизменной, меняются лишь способы кодирования. Выбор способа кодирования (представления) информации зависит от целей кодирования. Если мы хотим найти общее количество учащихся в школе, то для этого удобнее закодировать количество учащихся в каждом классе в виде чисел. А если мы хотим произвести сравнительный анализ количества учащихся по классам, то удобно информацию представить в виде диаграммы. В то же время совершенно разные сведения могут быть представлены в похожей форме. Например, с помощью азбуки Морзе (точек и тире) можно закодировать разную информацию. Различные языки служат средством для кодирования информации. Человек в своей практике общения использует много различных языков. Учащихся можно попросить привести примеры различных языков, причем следует навести учащихся на мысль, что существуют не только разговорные языки. Таким образом, это языки устной и письменной речи. Это языки жестов и мимики. Это языки различных указателей, например знаков дорожного движения или пиктограмм олимпийских видов спорта. Кроме того, человек использует ряд языков профессионального назначения. Сюда относятся языки математических формул, обозначений электроники и т.д. Возникновение целого ряда языков было продиктовано необходимостью привлечения технических средств для передачи информации. Примером такого языка является азбука Морзе, изобретенная для передачи телеграфных сообщений. В нем каждый символ обычного алфавита кодируется набором точек и тире (что соответствует передаче коротких и длинных электромагнитных импульсов). Мы с вами говорили о том, что существуют четыре информационных процесса (повторить их). Как вы думаете, каким информационным процессом является кодирование информации? Конечно, обработкой информации. Перекодирование, т.е. перевод информации с одного языка на другой, тоже является обработкой информации. Иногда требуется закодировать информацию так, чтобы ее не смог раскодировать непосвященный человек. Попробуйте привести примеры, когда требуется так поступать. Например, во время военных действий при передаче информации о передвижении войск, о начале наступления. Или при защите информации на компьютерном диске от несанкционированного копирования. Такой способ кодирования называется шифрованием. Существует даже целая наука, которая занимается шифровкой и расшифровкой информации. Это наука криптография. Слово «криптография» произошло от греческих слов kriptos – тайный, скрытый и grapho – пишу, поэтому слово «криптография» можно перевести как «способ тайного письма, понятного лишь посвященным, тайнопись». Это одна из самых интригующих областей современной науки, потому что одни придумывают все более изощренные способы шифрования, а другие пытаются найти способы расшифровки. Где вы встречались с зашифрованной информацией? Какие способы шифрования вы можете предложить? Если есть достаточно времени, то полезно поработать с зашифровкой и расшифровкой текста. На дом можно предложить учащимся придумать свои способы шифрования информации и зашифровать какую-либо информацию, а на следующем уроке попробовать расшифровать эту информацию другим учащимся. В тетради учащихся должны остаться записи: Кодирование информации - это представление информации в той или иной стандартной форме. Языки служат средством кодирования информации. Шифрование – способ кодирования информации с целью скрытия информации от непосвященного человека. Криптография – наука о способах шифровки и расшифровки информации.Вопросы и упражнения:
а) 180602332001, 05010301112006 08102030 051821081516! б) Гатир васран зотею кавай. Уж ко товкике, па халмом Гтахачур пушни. Дым богтавый Нтугоми всхадир н кебесом Ковсртечу уртекким лучом.
Зашифруй по этому правилу слово «информация».
|
Урок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение... Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование... | Календарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации.... | ||
Тема: «Кодирование информации» Задачи Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования | Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | ||
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | ||
Программа вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием... | Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок на тему: Кодирование звуковой информации Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще... | ||
«Волшебный компьютер» (35 часов) Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: научиться применять результаты теории информации при решении проблем сжатия информации, освоить префиксное кодирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы» | Урок по теме «Кодирование графической информации» Рассмотреть метод кодирования графической информации – дискретизация; ввести базовые понятия компьютерной графики | ||
Двоичное кодирование звуковой информации Еще одним источником информации, использованным при написании данных материалов, послужили несколько подробных популярных статей... | Краткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование» В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,... |