Скачать 46.79 Kb.
|
План – конспект урока по информатике в 3 классе Автор Инькова Наталья Владимировна Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы». Тип урока: Урок – повторение с использованием игровых технологий. Технология: Игровая технология. Цели урока: Образовательная: повторить и закрепить знания о свойствах, видах, способах кодирования информации; продолжить расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире; Развивающая: продолжить развивать логическое мышление, творческую активность учащихся, умение работать в команде; Воспитательная: воспитание информационной культуры; формирование устойчивого интереса к учебной деятельности в целом и к уроку информатики конкретно; Оборудование: компьютеры; карточки с заданиями; алфавит, пронумерованный в обратном порядке; флажок для проведения зарядки; грамоты для победителей. Ход урока.
Мы с вами только начали изучать предмет «Информатика». Сегодня мы проводим урок-игру “Информация и мы”, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет. Сообщение темы урока, цели урока. Разделить класс на 5 команды. Каждая команда самостоятельно выбирает капитанов. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. По результатам этих конкурсов и будет выявлена команда – победитель.
Учитель: «Ребята, у меня есть для вас интересная информация о шарадах. В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям. Попробуйте отгадать!» 1) Хорошая погода! Мы ждем её полгода. Две точки зачеркни И воду зачерпни. (Вёдро – ведро) 2) Задачу ты решишь свободно: Я небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца - Во мне увидишь что угодно. (Нос – сон) 3) Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную. А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (Сумма) 4) Первая буква есть в слове «урюк», Но нет этой буквы в слове «крюк». За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом – фигуру найдешь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых. (Угол) Конкурс 2. «Свойства информации». Учитель раздает на карточках задания, где записаны различные предложения. Детям нужно подчеркнуть те предложения, где задается определенное свойство информации.
Конкурс 3. “Угадай-ка”. Проверим, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки. Каждой команде для обсуждения – 30 секунд. Правильный ответ приносит команде 1 жетон.
Конкурс 4. «Дешифровщик». Расшифруйте скороговорки с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. Побеждает команда, первая разгадавшая скороговорку. Задание (10, 23, 35, 1, 17, 35, 10, 35, 1, 19, 20, 1, 10, 20, 17, 17, 30, 1, 26, 1, 17, 20, 17, 35, 23, 35, 1, 17, 15, 10, 24, 15) – Шла Саша по шоссе и сосала сушка. Конкурс 5. «Редактор». На каждом компьютере в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы. Учитель: «Многим из вас, наверное, известно замечательное стихотворение “Спор овощей”. Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. И теперь в каждой строке исчезла одна буква. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить это стихотворение. Кто быстрее и правильнее выполнит эту работу, тот и побеждает». Задание конкурса: Хзяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара дмой принесла: Картшку, капусту, Мрковку, горох, Петрушку и свклу. Ох! Вот овощи спор завели на стле – Кто лучше, вкусней и нужней на змле! Физкультминутка. Давайте договоримся о том, какую информацию можно закодировать с помощью флажка: рука с флажком поднята вверх – потянуться на носочках; рука с флажком вытянута в сторону – руки в стороны; рука с флажком вытянута вперед – руки вперед; взмахи флажками вверх-вниз – приседания; рука с флажком опущена вниз – на место садись. Конкурс 6. «Кодировщик» Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.
III. Итог урока. Учитель: «Завершилось наше соревнование. Мы ставили задачу повторить и обобщить изученный материал. Справились мы с задачей?». Ученики: … Подсчет заработанных баллов. Награждение команд. Домашнее задание: Придумайте свой способ кодирования информации. Зашифруйте с помощью своего кода любые две загадки. |