Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер46.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План – конспект урока по информатике в 3 классе

Автор Инькова Наталья Владимировна

Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы».

Тип урока: Урок – повторение с использованием игровых технологий.

Технология: Игровая технология.

Цели урока:

Образовательная: повторить и закрепить знания о свойствах, видах, способах кодирования информации; продолжить расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире;

Развивающая: продолжить развивать логическое мышление, творческую активность учащихся, умение работать в команде;

Воспитательная: воспитание информационной культуры; формирование устойчивого интереса к учебной деятельности в целом и к уроку информатики конкретно;

Оборудование: компьютеры; карточки с заданиями; алфавит, пронумерованный в обратном порядке; флажок для проведения зарядки; грамоты для победителей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы с вами только начали изучать предмет «Информатика». Сегодня мы проводим урок-игру “Информация и мы”, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Сообщение темы урока, цели урока. Разделить класс на 5 команды. Каждая команда самостоятельно выбирает капитанов. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. По результатам этих конкурсов и будет выявлена команда – победитель.

  1. Конкурс 1. Разминка.

Учитель: «Ребята, у меня есть для вас интересная информация о шарадах. В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу, а по частям. Попробуйте отгадать!»

1) Хорошая погода!
Мы ждем её полгода.
Две точки зачеркни
И воду зачерпни. (Вёдро – ведро)

2) Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно. (Нос – сон)

3) Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (Сумма)

4) Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет этой буквы в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдешь средь других,
Где сходится в точке лишь пара прямых. (Угол)
Конкурс 2. «Свойства информации».

Учитель раздает на карточках задания, где записаны различные предложения. Детям нужно подчеркнуть те предложения, где задается определенное свойство информации.

  1. Подчеркните полезную для обучения в школе информацию:

  • Дети любят гулять.

  • У жирафа длинная шея.

  • В лесу растут грибы.

  • Зимой полезно есть сосульки.

  • В ранце нужно носить учебники и тетради.




  1. Подчеркните достоверную информацию:

    • На руке десять пальцев.

    • Мыши – наши друзья.

    • День и ночь – сутки.

    • Летом падает снег.




  1. Подчеркните строки, в которых записана своевременная информация:

  • Утром позвонила мама и сказала: «Сегодня в 15 часов к тебе зайдет Маша».

  • Андрея пригласили завтра вечером погулять в парке.

  • На календаре – 20 сентября. Участнику соревнований по велосипедному спорту сообщили, что соревнования начнутся 1 сентября и продлятся неделю.




  1. Подчеркните строки, где записана полная информация:

  • Сутки – это утро, день и вечер.

  • Я читаю книгу.

  • В неделе – 7 дней или 168 часов или 10 080 минут или 604 800 секунд.

  • Мой адрес: улица Мяги.




  1. Подчеркните строки, где записана понятная вам информация:

  • Площадь треугольника можно вычислить по формуле Герона.

  • Буква – это часть алфавита.

  • Байт – это единица измерения информации.

  • Скоро наступит зима.


Конкурс 3. “Угадай-ка”.

Проверим, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки. Каждой команде для обсуждения – 30 секунд. Правильный ответ приносит команде 1 жетон.

Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается …(дисплей)

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки. (мышка)

А теперь, друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)

Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (принтер)



Конкурс 4. «Дешифровщик».

Расшифруйте скороговорки с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. Побеждает команда, первая разгадавшая скороговорку.

Задание (10, 23, 35, 1, 17, 35, 10, 35, 1, 19, 20, 1, 10, 20, 17, 17, 30, 1, 26, 1, 17, 20, 17, 35, 23, 35, 1, 17, 15, 10, 24, 15) – Шла Саша по шоссе и сосала сушка.

Конкурс 5. «Редактор».

На каждом компьютере в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы.

Учитель: «Многим из вас, наверное, известно замечательное стихотворение “Спор овощей”. Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. И теперь в каждой строке исчезла одна буква. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете восстановить это стихотворение. Кто быстрее и правильнее выполнит эту работу, тот и побеждает».

Задание конкурса:

Хзяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара дмой принесла:
Картшку, капусту,
Мрковку, горох,
Петрушку и свклу. Ох!
Вот овощи спор завели на стле –
Кто лучше, вкусней и нужней на змле!


Физкультминутка.

Давайте договоримся о том, какую информацию можно закодировать с помощью флажка: рука с флажком поднята вверх – потянуться на носочках; рука с флажком вытянута в сторону – руки в стороны; рука с флажком вытянута вперед – руки вперед; взмахи флажками вверх-вниз – приседания; рука с флажком опущена вниз – на место садись.

Конкурс 6. «Кодировщик»

Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.

  1. шымка _ _ _ _ _ (мышка)

  2. гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ (программа)

  3. нотроми _ _ _ _ _ _ _ (монитор)

  4. еасркн _ _ _ _ _ _(сканер)

  5. рнрпиет _ _ _ _ _ _ _(принтер)

  6. кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(клавиатура)

  7. ксуп _ _ _ _(пуск)

III. Итог урока.

Учитель: «Завершилось наше соревнование. Мы ставили задачу повторить и обобщить изученный материал. Справились мы с задачей?».

Ученики: …

Подсчет заработанных баллов. Награждение команд.

Домашнее задание: Придумайте свой способ кодирования информации. Зашифруйте с помощью своего кода любые две загадки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск