Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Фокина Таисия Владимировна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Штриховое кодирование
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение, способы кодирования информации, преимущества штриховых-кодов и используемое оборудование.
| Предметы
| Штриховое кодирование. Основные рассматриваемые направления:
1. Классификация штриховых кодов
2. Этапы технологии штрихового кодирования
3. Способы кодирования информации
4. Практическое приминение
5. Преимущества штрихового кодирования
6. Системы штрихового кодирования
7. Типы оборудования
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 40 часов, 10 недель
| Основа проекта
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать штрих-коды по различным признакам;
выделять основные этапы штрихового кодирования;
анализировать преимущества штрихового кодирования;
различать способы кодирования информации;
оценить и различить культурные виды многолетних трав;
определять типы оборудования для штрихового кодирования;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Что такое штриховое кодирование?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему штрих-код стал таким популярным? Почему наличие штрих-кода стало обязательным требованием?
| Учебные вопросы
| Что такое штрих-код? Какие классификации штриховых кодов существуют? Какие этапы выделяют в технологии штрихового кодирования? Какие способы кодирования информации выделяют? Какие преимущества штрихового кодирования существуют? Какие системы штрихового кодирования существуют? С помощью чего печатают штрих-коды? Какие устройства считывают штрих-коды? Где применяется штриховое кодирование?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вопросы
План проекта
Презентация препода
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Чему нас учит Кормопроизводство»
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление о штриховом кодировании.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа! :-D
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!
Словари и переводчики ищите на Google.
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Белов Г.В. Штриховое кодирование: технологии XXI века М.: Металлургия, 1998.- с. 71-84
Сафаров Т.А. Технология штрихового кодирования. Уфа: Башкортостан, 2000. - с. 156-174
Арманд В.А. Железнов В.В. Штриховые коды в системах обработки информации. - М.:КолосС,2003
Ходак И.А. Оборудование для считывания штриховых кодов // Тара и упаковка. – 1991. -№3. –с. 5-6.
Левашова Т.В. Штриховой код для потребительских товаров // Тара и упаковка. –1993. - №3. - с. 8-11
| Интернет-ресурсы
| http://www.vgsha.ru
http://www.retail.ru
http://www.barcode.nm.ru
http://www.SHARK.ru/tech/shtrix
http://www.smartcode.ru/shtrihkod.php
http://www.vestor-ru.ru/catalogue/shtrih.html
| Другие ресурсы
| Необходимо пригласить Стрижакову Е.А., Руденко А.Ю.;
| |