Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Пегашева Фаина Сергеевна
|
Регион
| Республика Марий Эл
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Косолапово
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Ах, уж эта сила!
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила», в рамках учебного предмета «Физика» в 7 классе. Акцент сделан на силу тяжести, равнодействующую силу, силу упругости, силу трения. Проект содержит дидактические материалы, наглядности, вопросы самоконтроля, интересные факты.
|
Предмет(ы)
|
Физика
|
Класс(-ы)
|
7
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 уроков,4 недели.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
- выяснить, что сила - векторная величина, является причиной изменения скорости тела; природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;
- изображать силу графически, находить равнодействующую сил;.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.;
- проводить самостоятельный поиск информации;
- работать в команде;
- создавать презентацию.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какая сила правит мирами?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое сила и много ли сил в природе?
Если бы не было силы трения…
|
Учебные вопросы
| Как можно объяснить возникновение силы упругости?
Как проявляются силы трения в природе?
Только ли к Земле притягиваются тела?
О чем говорит закон Гука?
Что называется силой?
От чего зависит сила тяжести? сила упругости? сила трения?
Как измерить силу?
Назовите единицу измерения силы.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя. Обсуждение плана проведения проекта. План проекта.
| Поиск информации.
Критерии оценивания проекта.
Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.
Самооценка качества проведенного исследования.
| Критерии оценивания проекта. Критерии оценивания ученических работ. Таблица общего оценивания. Итоговое обсуждение.
|
Описание методов оценивания
|
Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения. Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.
В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.
После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе. Проводится оценивание результатов проекта школьниками и учителями школы.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание курса физики, пройденные темы « Взаимодействие тел»; «Физические величины», знать буквенные обозначения физических величин.
Умения проведения лабораторных работ.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
.
|
Учебные мероприятия
|
. 1-2 уроки:
-Коллективное обсуждение проекта:
-Сформулировать цель проекта;
-Продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;
-Составить подробный план работы.
3-4 урок:
Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.
Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте..
5-6 урок: Создание презентации .
7 урок: Корректировка презентации. Указание адресов сайтов и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.
8 урок: Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии. На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, разрабатывается план действия каждого участника проекта. Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.
Проведение исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации:
1 группа тема « Сила тяжести»,
2 группа тема « Сила упругости»,
3 группа тема « Сила трения».
Все группы в ходе исследования проводят сопоставление, и анализ собранных данных обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде презентации.
Предварительная оценка работ. По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению, где каждая группа презентует результаты своей работы. Во время подготовки руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ.
Презентация результатов исследования. Официальное представление и защита полученных результатов проходит на итоговом обсуждении
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Начиная с первого этапа проекта, учащиеся имеют возможность выбрать то направление, которое ему интереснее: проведение доступных ему исследований.
Индивидуальная практическая работа с упрощенными заданиями.
Дополнительные консультации.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для обучения детей разных национальностей можно проводить дополнительные консультации по планированию и организации исследовательской деятельности.
|
Одаренный ученик
| Для одаренных учеников предлагается расширить спектр учебных исследований. Им предлагается выйти за рамки выполняемых задач, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
Многоуровневые задания.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Компьютер, доступ в Интернет, принтер сканер
|
Цифровой фотоаппарат, компьютер, проекционная система, принтер, сканер, другие типы Интернет соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки почты
Программы работы с мультимедиа
Программы электронной почты
Текстовые редакторы
|
Материалы на печатной основе
| 1. Буров В.А., Кабанов С.Ф., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей. -М. : Просвещение, 1981.
2. Лукашик В.И., Иванова Е.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2000.
3. Чеботарева А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах: Дидактический материал. Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1985.
4. Перышкин А.В. Физика 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2007.
5. Балашов М.М. Физика: Пробный учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,1994.
6. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина / автор-составитель В.А. Шевцов.- Волгоград: Учитель, 2005.
7.Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: «ВАКО»,2003.
8. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике ( разрезные карточки для индивидуальной работы). 7 класс.- Волгоград: Учитель, 2004.
9. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство « Глобус», 2009.
10.Марон А.Е. Физика .7 класс. :Учебно- методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2007.
|
Другие принадлежности
| Таблицы, лабораторное оборудование.
|
Интернет-ресурсы
| 1. http://www.fizika.ru/theory/tema-03/index.htm
учебник Физика 7
2. http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=20987
Урок физики на тему «Знаешь ли ты что такое «масса тела, «вес», «сила тяжести»?»
3. http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm
Интересные материалы к урокам физики 7 класса
|
Другие ресурсы
| Сайт творческих учителей – it-n.ru
|