Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила»





Скачать 85.98 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила»
Дата публикации01.07.2014
Размер85.98 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Физика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пегашева Фаина Сергеевна

Регион

Республика Марий Эл

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Косолапово

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Ах, уж эта сила!

Краткое содержание проекта

В данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила», в рамках учебного предмета «Физика» в 7 классе. Акцент сделан на силу тяжести, равнодействующую силу, силу упругости, силу трения. Проект содержит дидактические материалы, наглядности, вопросы самоконтроля, интересные факты.

Предмет(ы)

Физика

Класс(-ы)

7

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков,4 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- выяснить, что сила - векторная величина, является причиной изменения скорости тела; природу силы тяжести, силы упругости, силы трения;

- изображать силу графически, находить равнодействующую сил;.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.;

- проводить самостоятельный поиск информации;

- работать в команде;

- создавать презентацию.

Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Какая сила правит мирами?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое сила и много ли сил в природе?

Если бы не было силы трения…

Учебные вопросы

Как можно объяснить возникновение силы упругости?

Как проявляются силы трения в природе?

Только ли к Земле притягиваются тела?

О чем говорит закон Гука?

Что называется силой?

От чего зависит сила тяжести? сила упругости? сила трения?

Как измерить силу?

Назовите единицу измерения силы.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя. Обсуждение плана проведения проекта. План проекта.

Поиск информации.

Критерии оценивания проекта.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Самооценка качества проведенного исследования.

Критерии оценивания проекта. Критерии оценивания ученических работ. Таблица общего оценивания. Итоговое обсуждение.

Описание методов оценивания

Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения. Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе. Проводится оценивание результатов проекта школьниками и учителями школы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса физики, пройденные темы « Взаимодействие тел»; «Физические величины», знать буквенные обозначения физических величин.

Умения проведения лабораторных работ.

Навыки поиска информации в Интернет.

Навыки подготовки и проведения презентации.

.

Учебные мероприятия

. 1-2 уроки:

-Коллективное обсуждение проекта:

-Сформулировать цель проекта;

-Продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;

-Составить подробный план работы.

3-4 урок:

Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.

Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте..

5-6 урок: Создание презентации .

7 урок: Корректировка презентации. Указание адресов сайтов и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.

8 урок: Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии.
На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, разрабатывается план действия каждого участника проекта. Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.

Проведение исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации:

1 группа тема « Сила тяжести»,

2 группа тема « Сила упругости»,

3 группа тема « Сила трения».

Все группы в ходе исследования проводят сопоставление, и анализ собранных данных обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде презентации.

Предварительная оценка работ. По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению, где каждая группа презентует результаты своей работы. Во время подготовки руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ.

Презентация результатов исследования. Официальное представление и защита полученных результатов проходит на итоговом обсуждении

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Начиная с первого этапа проекта, учащиеся имеют возможность выбрать то направление, которое ему интереснее: проведение доступных ему исследований.

Индивидуальная практическая работа с упрощенными заданиями.

Дополнительные консультации.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для обучения детей разных национальностей можно проводить дополнительные консультации по планированию и организации исследовательской деятельности.

Одаренный ученик

Для одаренных учеников предлагается расширить спектр учебных исследований. Им предлагается выйти за рамки выполняемых задач, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Многоуровневые задания.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Компьютер, доступ в Интернет, принтер сканер

Цифровой фотоаппарат, компьютер, проекционная система, принтер, сканер, другие типы Интернет соединений


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки почты

Программы работы с мультимедиа

Программы электронной почты

Текстовые редакторы


Материалы на печатной основе

1. Буров В.А., Кабанов С.Ф., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей. -М. : Просвещение, 1981.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2000.

3. Чеботарева А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах: Дидактический материал. Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1985.

4. Перышкин А.В. Физика 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2007.

5. Балашов М.М. Физика: Пробный учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,1994.

6. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина / автор-составитель В.А. Шевцов.- Волгоград: Учитель, 2005.

7.Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: «ВАКО»,2003.

8. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике ( разрезные карточки для индивидуальной работы). 7 класс.- Волгоград: Учитель, 2004.

9. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство « Глобус», 2009.

10.Марон А.Е. Физика .7 класс. :Учебно- методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2007.



Другие принадлежности

Таблицы, лабораторное оборудование.

Интернет-ресурсы

1. http://www.fizika.ru/theory/tema-03/index.htm

учебник Физика 7

2. http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=20987

Урок физики на тему «Знаешь ли ты что такое «масса тела, «вес», «сила тяжести»?»

3. http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

Интересные материалы к урокам физики 7 класса


Другие ресурсы

Сайт творческих учителей – it-n.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
Также в данном проекте указывается меры борьбы с хакерами и их наказания в сооттветствии с угаловним кодексом также указываются виды...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается сущность безработицы, виды, основные показатели и её причины в условиях рыночной экономики. Безработица...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены виды, поисковых систем, технические особенности, проблемы внедрения и развития
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconПроекта
Программные среды используются человеком как средство обработки исходной информации и анализа результатов. Здесь компьютер выступает...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы Вашего учебного проекта
И они не догадываются что геометрические формы находят свое отражение практически во всех отраслях знаний: архитектура, искусство,...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены виды, технические особенности, проблемы внедрения и развития программ автоматизации бухгалтерского учет....
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconРеферат по дисциплине "Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость"...
В ряде случаев нет необходимости определять действительное значение физической величины, например при оценке соответствия физической...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены виды, технические особенности, эволюция видов принтеров. Рассмотрены плюсы и минусы различных видов...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconКраткое содержание проекта в данном проекте ориентация учеников направлена...
Каков изначальный замысел романа? Как образ Дон Кихота связан с его автором? Почему именно Санчо Панса сопровождает главного героя...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрена история возникновения инфляции, ее причины, методы измерения, и виды инфляции. Она проникает во все...
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены локальные вычислительные сети, их классификация и предназначение
Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» iconКраткое содержание Введение
Жкх москвы. Общественного совета Москвы и Вольного экономического общества Москвы по вопросам реформирования жилищно-коммунального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск