Проекта





Скачать 71.96 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации05.07.2014
Размер71.96 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Информатика > Обзор
Визитная карточка проекта
Начало формы

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Каткова Татьяна Николаевна

Номер и название школы

МОУ СОШ № 29

Город, область

Г. Кострома

Обзор проекта

Название проекта

Компьютерное моделирование

Аннотация проекта

Первоначально, много лет назад, компьютер использовался только для решения вычислительных задач. С развитием программного и аппаратного обеспечения круг задач, которые можно решать при помощи компьютера, существенно расширился. Программные среды используются человеком как средство обработки исходной информации и анализа результатов. Здесь компьютер выступает как интеллектуальный помощник. В данном проекте рассматривается использование компьютера в различных отраслях..

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Классы

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Разделы стандарта

Главы учебника

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Глава 2. Моделирование и формализация

2.1. Моделирование как метод познания

2.2. Системный подход в моделировании

2.3. Формы представления моделей

2.4. Формализация

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

2.6.1. Исследование физических моделей

2.6.2. Исследование астрономических моделей

2.6.3. Исследование алгебраических моделей

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей




Ожидаемые результаты обучения

знать/понимать

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.


Уметь


  • использовать готовые информационные модели,

  • оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

  • соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах




Триада вопросов, направляющих проект




Основополагающий вопрос

Как связаны модель и реальность? 

 




Проблемные вопросы

Как информационное моделирование позволяет исследовать реальность?

Как определить зависимость дальности полета от угла бросания?





Учебные вопросы

Что такое модели?

По каким признакам можно классифицировать модели?

Что такое моделирование?

Что такое компьютерное моделирование?

Основные этапы моделирования

Место моделирования в деятельности человека


План оценивания

График оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  • Формирующее оценивание по листу рефлексии

  • Список тем исследований

  • Критерии оценивания исследований учеников



  • Тест «Моделирование»

  • Тест «Авторское право»

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение листа рефлексии

  • Консультации учителя

  • Самооценка работы группы

  • Представление результатов работы групп в вики-статье

  • Заполнение листа рефлексии




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют лист рефлексии, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями, отвечают на тесты.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, заполняют лист рефлексии, создается вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится итоговый урок, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации, вики-статьи.

Сведения о проекте

Предварительные знания, умения, навыки

Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе, навыки осмысленного чтения

Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.

Создание комфортных условий для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы;

- размещение результатов работы в сети.

Одаренные ученики

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении моделирования могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Ученики, испытывающие трудности в обучении

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

Компьютер(ы)

 Сеть Интернет

Принтер

Проектор

Сканер



Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы




© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск