Темы вашего учебного проекта





Скачать 99.56 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации10.10.2014
Размер99.56 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Быкова Ольга Викторовна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ № 11

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Юбочка для Феи »

Краткое содержание проекта

. Творческий проект по технологии предназначен для учащихся 6 класса. Он может быть использован учителями школ с базовым уровнем изучения технологии. В процессе работы над проектом ученики узнают о истории развития костюма и юбки, исследуют виды юбок и изучают технологическую последовательность изготовления юбок. Работая над проектом ,учащиеся получают новые знания и навыки по проектированию, конструированию, моделированию юбки; В процессе проектирования ученики узнают о технологии швейного производства поясного изделия, а также выяснят степень востребованности знаний по культуре швейного дела в современной жизни. Учащиеся научатся выполнять ряд швейных операций и изготовят юбку. В процессе проектирования ученики исследуют группы одежды человека, классификацию юбок, изучат алгоритм проектной деятельности, Результаты проекта представляются учениками в виде дизайн-папок , компьютерной презентации, вики-статей .Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки , которые ученицы выполнили в рамках творческого проекта по технологии,будут продемонстрированы на школьном празднике.


Предмет(ы)

Технология

Класс(-ы)Для учащихся 6 классов

Для учеников 6 класса

Приблизительная продолжительность проекта16 учебных недель

16 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:

- Одежда и требования к ней.

- Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Конструирование юбок.

Построение чертежа юбок различныых видов.

Моделирование различных видов юбок.
Выполнение образцов поузловой обработки.

Обработка застежки в боковом шве юбки молнией.
В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

знать

• основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь

• работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

• работать с исторической картой (показывать на картах мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

• описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

• анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.


Ожидаемые результаты обучения

В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:

  • основные факты и понятия по теме "Греческие колонии";

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей древних греков;


После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы темы;

  • показывать на исторической карте территории расселения и города древних греков;

  • давать описания памятников культуры на основе текста, иллюстративного материала,

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по теме (колонизация, колония, Эллада, эллины, миф, трагедия, комедия, портик);

  • определять на основе учебного материала причины и следствия Великой греческой колонизации;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям древнегреческой культуры и высказывать собственные суждения о культурном наследии древнегреческой цивилизации.


Участники проекта исследуют:

- истоки цивилизации Древней Греции,

- причины, ход, последствия и значение греческой колонизации.

Изучат достижения культуры Древней Греции и проследят, какое влияние оказали древние греки на развитие мировой истории и культуры.

В ходе проекта учащиеся придут к пониманию того, как:

- развивается исторический процесс

- Древняя Греция расширяла свои цивилизационные границы

- древнегреческая цивилизация продолжает существовать во времени.

 

Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- креативность и любознательность

- критическое и системное мышление

- информационная и медиа грамотность.
Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статьи, которые будут размещены на социальных сервисах.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что значит одеваться модно?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Как моделировать различные виды юбок?

  • Как конструировать различные виды юбок?

  • Как эффективно выполнить швейные операции?

  • Как и зачем появилась юбка?

  • Почему существуют различные по конструкции юбки?

Учебные вопросы

  • С какой целью закрываются тальевые вытачки?

  • Какими способами можно увеличить или уменьшить длинну юбки?

  • Для чего используются клинья при моделировании юбки?

  • Сколько сантиметров допустимо прибавить для расширения линии низа юбки?

  • Какие мерки снимаются с фигуры человека для построения чертежа юбки?

  • Какие основные конструкции юбок существуют?

  • Как правильно разложить выкройки на ткани?

  • Какие этапы обработки застежки  вы знаете?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе стартовой презентации учителя

  • Список тем проектов и исследований

  • Критерии оценивания исследований ., презентаций , дизайн – папок, вики статей, готоавых изделий учеников

  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя




  • Самооценка работы группы

  • Представление результатов работы групп в вики-статье

  • Выступление на уроке-конференции

  • Рефлексия




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Ученик, поставленный в ситуацию самостоятельного поиска информации по проектированию юбки опирается на знания полученные в 5 классе. Знания по моделированию , конструированию и проектированию в виде определений и понятий успешно позволят изучать тему по конструированию и моделированию, что выражается в успешном построении чертежей и в моделировании различных конструкций юбок. Терминологический словарь по технологической обработке изделий,навыки шитья , умение оформить дизайн- папку и выполнить презентацию проекта являются слагаемыми успешной работы по проектированию юбки.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в изучении технологии швейного производства, могут выбрать простую по конструкции юбку, провести дополнительные исследования по личному плани расширить поле деятельности проекта по интересующей теме , но в рамках проекта.


Одаренный ученик

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи проектирования на основе продуманного алгоритма проекта, но с расширенным блоком исследований и с более сложной конструктивной основой изделия и с усложненным моделированием . Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. В процессе защиты проектов работы одаренных учеников являются хорошим материалом для обучения проблемных учащихся


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интернет, швейные машины,

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

  1. "Учебник по технологии для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений" ( вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко "Вентана-Граф" Москва , 2005.

  2. Учебное пособие "Программы общеобразовательных учреждений .Технология. Трудовое обучение 5-11 классов". Издательство" Просвещение"-2005г.

  3. "Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы под редакцией Н.В. Сасовой " Издательство " Вентана - Граф " Москва 2008 г.

Другие принадлежности

Манекен, лекала, утюг, гладильная доска, ткань,булавки . иголки, нитки, мел.

Интернет-ресурсы

http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://festival.1september.ru Разработка урока по проектированию юбки

http://festival.1september.ru/articles/508665/ Урок по конструированию юбки 6 класс

http://festival.1september.ru/articles/508665/ Постоение таблицы по конструированию юбки

http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html История развития юбки

http://festival.1september.ru/articles/528180 Правила снятия мерок с фигуры человека

http://www.modistka.net/skirt10.php Построение основы чертежа конической юбки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск