Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Ткаченко Алексей, Ильин Александр
|
Регион
| Камчатский край
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Петропавловск - Камчатский
|
Номер и/или название школы/ОУ
| СОШ № 30
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
Трагический гуманизм в романе М. Сервантеса «Дон Кихот»
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте ориентация учеников направлена на сущность позднеренессанского романа, на философско-эстетические проблемы этого периода, поэтому тема формируется следующим образом: «Трагическое и комическое в романе М.Сервантеса «Дон Кихот»». Главной образовательной задачей уроков является самостоятельное добывание учащимися ответов на вопросы: Каков изначальный замысел романа? Как образ Дон Кихота связан с его автором? Почему именно Санчо Панса сопровождает главного героя романа? Количество уроков, отводимых на изучение и объем его позволяют охватить заданиями всех учеников.
|
Предмет
|
Литература
|
Класс(-ы)
|
Для учеников 8 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например: 4 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Стандарты, на которые ориентирован проект, используются на протяжении всего проекта, но некоторые из них не выделены, являясь частью учебной деятельности или оценивания. Выбранные элементов содержания стандартов соответствуют продолжительности проекта.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут познакомиться с эстетическим мировоззрением М. Сервантеса и позднего Ренессанса в целом, смогут сформировать навыки самостоятельной работы, смогут развить умения видеть проблему и наметить пути ее решения, формировать навыки работы в команде; сформировать навыки публичного выступления, развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Трагичен или комичен главный герой романа Дон Кихот?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Каков конфликт в романе «Дон Кихот»?
«Безумен» или «дерзновенен» Дон Кихот?
Почему автор приводит своего главного героя к смерти?
|
Учебные вопросы
| Каков изначальный замысел романа?
Как образ Дон Кихота связан с его автором?
Почему Дон Кихот и Санчо Панса неустанно спорят?
Почему именно Санчо Панса сопровождает главного героя романа?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Поимённый опрос класса по темам, которые относятся к проекту.
Написание творческих работ на тему, созвучную теме проекта.
Оценивание прежних результатов по работе над схожими заданиями.
| Один из основных методов при проектной детской работе – наблюдение.
Так же это индивидуальные и групповые беседы.
Поэтапное оценивание выполняемой работы.
Оценивание индивидуального вклада каждого участника группы.
| Оценивается защита проекта после его выполнения, вклад каждого в его создание и глубину полученных знаний.
Для этого используется наблюдение, индивидуальный опрос, беседа с группой, критическое оценивание при защите группы, коллективное голосование при оценивании индивидуальной работы.
|
Описание методов оценивания
|
Поимённый опрос класса по темам, которые относятся к проекту. Написание творческих работ на тему, созвучную теме проекта. Оценивание прежних результатов по работе над схожими заданиями. Один из основных методов при проектной детской работе – это наблюдение. Так же это индивидуальные и групповые беседы. Поэтапное оценивание выполняемой работы. Оценивание индивидуального вклада каждого участника группы. Оценивается защита проекта после его выполнения, вклад каждого в его создание и глубину полученных знаний. Для этого используется наблюдение, индивидуальный опрос, беседа с группой, критическое оценивание при защите группы, коллективное голосование при оценивании индивидуальной работы. Так же используются опросные и контрольные листы и таблицы с критериями оценки.
Детские коллективы должны будут в обозначенный срок выполнить компьютерную презентацию по озвученным стандартам и провести устное представление и защиту своего проекта. Путём открытого голосования дети будут оценивать вклад каждого в работу по контрольным опросным листам. Также ученики проведут рефлексивный анализ своих действий по листам с критериями оценки.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Для качественного осуществления проекта ученик должен обладать следующими навыками и умениями: аналитически и критически мыслить, иметь хорошие коммуникативные навыки, грамотную речь, владеть знание текста и биографии писателя.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Этот ученик требует к себе большего внимания. Необходимы индивидуальные занятия для повторения и более подробного объяснения материала. Доступный дополнительный материал и вспомогательные средства. Требуется индивидуальная работа по мотивации данного ученика на выполнение проекта. Учитывая индивидуальные особенности ученика по усвояемости материала, возможна коррекция системы оценивания, то есть заменить письменные задания устными, или наоборот.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для работы с этим учеником надо использовать как можно больше визуальных образов и наглядных материалов, по возможности переводить графический материал в наглядный. В индивидуальной работе и работе ученика с материалами обеспечивать его словарями. Поручать ученику прикладные и творческие задания, где в меньшей мере требуется навык работы с текстом.
|
Одаренный ученик
| Одарённому ученику надо дать своду выбора деятельности. Создать пространство для дальнейшего развития способностей. Осуществлять индивидуальные занятия и консультации по усиленной программе. Откликаться на просьбы и вопросы ребёнка. Снабдить необходимыми материалами и источниками.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
проекционная система, видео-оборудование.
|
Технологии – программное обеспечение
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал.
|