Скачать 26.33 Kb.
|
План – конспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические идеалы Эпохи Возрождения. Цель: выявить характерные особенности эстетических идеалов эпохи Возрождения. Задачи:
Ход урока.
В XV – XVI веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории. Это время получило выразительное название «эпоха Возрождения», Ренессанс. Новая эпоха перенимает от прежней (средневековой) центральную тему – тему Господа Бога, тему Творца. Но отношение к данной теме, ее понимание изменились: нужно было не просто ощущать присутствие Бога в мире, а надо было, прежде всего, его любить, нужно было познать Творца, понять его божественный замысел. Именно так и поступал Леонардо, который присутствовал на раскопках греческих и римских статуй. Он не доверял одному лишь взгляду и измерял эти фигуры, выясняя при этом пропорции тела человека, головы. Так как данные статуи считались идеалом, совершенством. Зрительный ряд: Микеланджело «Давид», Гудон «Вольтер», Пракситель «Гермес и Дионис». Перед вами представлено три произведения искусства, в данном случае скульптуры. (Микеланджело (эпоха Возрождения), Гудон и Пракситель (Античность)). Задание: Из предложенного ряда слов выбрать слова, которые с вашей точки зрения наиболее подходят для описания данных скульптур. Вопрос классу: Как вы думаете, почему совпадают слова в описании статуи Гермеса и статуи Давида, хотя эти произведения созданы в разные эпохи? Одинаковые слова для описания Гермеса и Давида используют, потому что эпохи, в которые были созданы статуи (Античность и Возрождение) имеют много точек соприкосновения. Ренессанс – это не только возрождение традиций античного искусства, это в первую очередь близость в мироощущении эпох, в понимании прекрасного. С точки зрения художника эпохи Возрождения, как и античного художника ничто не могло сравниться красотой с малейшим из Божьих созданий. И человек – венец творения – был для художника лишь совершеннейшим образцом божественной гармонии. Именно в эпоху Возрождения художники стали подписывать свои произведения. Зрительный ряд: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Вопрос классу: Можете ли вы назвать Идеал Эпохи Возрождения? Идеал – не имеющее изъянов тело и полное спокойствия и благородства лицо (красота). Как вы заметили, здесь представлены произведения трех самых известных художников данной эпохи (Л. Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Далее мы рассмотрим эстетические идеалы их творчества. (Предполагается задание для учащихся сделать презентацию электронного учебника).
Подготовьте сценарий школьного вечера на тему «Титаны золотого века Возрождения».
4. Вопросы к теме: 1.В чем заключается отношение человека эпохи Возрождения к человеку, Богу? 2.Как изменилось в эпоху Возрождения понимание темы Бога по сравнению со Средневековьем? |
Урока Тема Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры.... | Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы по дисциплине «культурология» Переходная эпоха в истории культуры от Средневековья к культуре Нового времени. Литература, живопись, архитектура Эпохи Возрождения.... | ||
Тема: «Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)» Цель: Создание условий для развития у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию, осмыслению и анализу особенностей... | Реферат По мировой художественной культуре На тему: «Культура эпохи Возрождения и Реформации» Культура Ренессанса зародилась во второй половине хivв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая... | ||
Тема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,... | Эпохи средневековья и возрождения Р 13 Рабочая тетерадь для самостоятельной работы по истории зарубежной литературы (средневековья и эпохи Возрождения)/ сост. О. А.... | ||
Российской федерации История художественной культуры Западноевропейских стран эпохи Возрождения и XVII –xviii вв | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование представлений учащихся о художественной культуре эпохи Возрождения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести учащихся в атмосферу эпохи Возрождения, почувствовать дух английского театра | «Жертвоприношение Исаака». Композиционное решение, выполнение конкурсных условий Отличие мировоззрения человека эпохи Возрождения от мировоззрения человека средневековья. Причины возникновения искусства Возрождения... | ||
Вопросы к зачету по Культурологии Художественная культура эпохи Возрождения. Творчество выдающихся деятелей культуры | 1. Организационный момент. Объявление темы, целеполагание Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите тему урока «Ф. Петрарка – итальянский поэт эпохи Возрождения» | ||
“Описание архитектурных стилей эпохи Возрождения” | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | Урок по новой истории в 7 классе. Тема: Культура эпохи Возрождения На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности |