Скачать 32.74 Kb.
|
Рецензия урока по спецкурсу «Жизнь и творчество М.А. Шолохова» во 2 «Е» группе по теме: Комическое в романе «Поднятая целина» как выражение авторского представления о прекрасном». Автор(ы): Ефремова Иннеса Николаевна Полное название образовательного учреждения: ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им. М.А.Шолохова», РО, Шолоховский район, станица Вешенская Предмет(ы): Русский язык Спецкурс «Жизнь и творчество М.А. Шолохова» Тема: «Комическое в романе «Поднятая целина» как выражение авторского представления о прекрасном», Класс: 2 «Е» группа Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: – продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» и «комическое», «эстетическая категория» на материале произведений классика XX века М.А. Шолохова; – развивать навыки аналитико-синтетического прочтения произведения; умения высказывать собственный взгляд на проблему, работая с критической и художественной литературой; навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся; – формировать качественно новый уровень культуры умственного труда. Проблема урока: какую роль грает комическое в романе «Поднятая целина». Технологии:
Для достижения конкретных целей урока использовались следующие приемы технологии проблемного обучения:
Данный урок был задуман как лекция с разбором микроситуаций, практикоориентированный, формирующий четкое представление о различных эстетических категориях. Студенты, знакомясь с эстетическими категориями, применяемыми в современном литературоведении, не только слушают лекцию, но и при помощи АМО выполняют различные задания, способствующие формированию коммуникативных, учебных компетенций. В начале урока была обозначена тема урока, определены его основные цели и задачи, был поставлен проблемный вопрос урока, который решался в ходе работы. Итог урока показал, что проблема студентами решена. Развернутое домашнее задание способствовало большему усвоению материала урока и также носило проблемный характер. Выполнению обозначенных целей и задач урока служило использование основных дидактических принципов – научности, доступности, сознательности, наглядности, системности. Благодаря использованию информационно-коммуникативной технологии на экране демонстрировался материал практического характера или показ-иллюстрация теоретического материала, что способствовало лучшему усвоению материала, пробуждало интерес к нему, активизировало мыслительный процесс студентов. Анализ деятельности студентов во время урока (достижение конкретных целей): а) обдумывание, решение проблемной ситуации; б) составление тезисного плана лекции; в) решение кроссворда; г) анализ критической литературы; д) ответ на проблемные вопросы урока; е) инсценирование, выразительное чтение фрагментов художественного текста. В целях развития коммуникативного компонента использовались выступления студентов с места при обсуждении проблемных ситуаций и получения результатов, это способствовало формированию приемов профессионального общения и поведения. Формированию качественного нового уровня культуры умственного труда способствовало использование средств информационных технологий преподавателем. Для закрепления действенно-практических навыков и умений студентам предполагалось выполнить как индивидуальное, так и групповое задания. Данный урок подготовлен и проведен в соответствии с компетентностным подходом к обучению с ориентацией на новые стандарты, технология проблемно-развивающего обучения относится к активным технологиям обучения, способствующим учебной мотивации. Заведующая методическим кабинетом в ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им.М.А.Шолохова» Родимова Наталья Юрьевна, pedcolleqe@veshki.donpac.ru, тел.: 8(86353)23-6-87. Преподаватель филологических наук высшей квалификационной категории ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им.М.А.Шолохова» Кочетова Клавдия Стефановна 89094127789, rachina@yandex.ru. |
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник... Полное название образовательного учреждения: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Новопавловка Муниципальное общеобразовательное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения.... | ||
Учебно-методическое обеспечение : мультимедийный проектор, плакаты,... Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | ||
Конкурс (2009г.) Конспект занятия по изобразительной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во время урока более сильные учащиеся могут решать на опережение, а с остальными учащимися решать задачи с подробным разбором решения.... | ||
Рекомендации по оптимизации обучения детей с ммд Дома работать в удобном для ребенка ритме. Как только он начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать и надевать тапки, мечтательно... | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урока Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | ||
Учебно-методическое обеспечение Организация начала урока Взгляд на современный урок с позиции реализации индивидуальности и дифференциации обучения | Лекция (35 минут). Игра (30 минут). Подведение итогов, награждение... Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений заповедника «Утриш», обобщить и закрепить знания, полученные на... | ||
Урока: урок закрепления. Тема Написание парных согласных в корне слова; продолжить работу над родственными словами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей математики продолжало работу над темой: «Создание условий для самореализации личности ученика через... | ||
Конспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:... Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места | Тема: «Зимние забавы» Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки |