Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое»





Скачать 32.74 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое»
Дата публикации01.10.2014
Размер32.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Рецензия
урока по спецкурсу «Жизнь и творчество М.А. Шолохова» во 2 «Е» группе по теме: Комическое в романе «Поднятая целина» как выражение авторского представления о прекрасном».
Автор(ы): Ефремова Иннеса Николаевна

Полное название образовательного учреждения: ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им. М.А.Шолохова», РО, Шолоховский район, станица Вешенская

Предмет(ы): Русский язык

Спецкурс «Жизнь и творчество М.А. Шолохова»

Тема: «Комическое в романе «Поднятая целина» как выражение авторского представления о прекрасном»,

Класс: 2 «Е» группа

Учебно-методическое обеспечение:

Время реализации занятия: 45 минут

Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций.

Цели урока:

– продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» и «комическое», «эстетическая категория» на материале произведений классика XX века М.А. Шолохова;

– развивать навыки аналитико-синтетического прочтения произведения; умения высказывать собственный взгляд на проблему, работая с критической и художественной литературой; навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся;

– формировать качественно новый уровень культуры умственного труда.

Проблема урока: какую роль грает комическое в романе «Поднятая целина».

Технологии:

  • проблемно-развивающее обучение;

  • информационно-коммуникативная технология;

  • технология коллективной мыслительной деятельности.

Для достижения конкретных целей урока использовались следующие приемы технологии проблемного обучения:

        • воспроизведение простых мыслительных действий;

        • формирование сложных мыслительных операций;

        • для развития продуктивного мыслительного акта выполнять самостоятельные задания, задания творческого, исследовательско-поискового характера.

Данный урок был задуман как лекция с разбором микроситуаций, практикоориентированный, формирующий четкое представление о различных эстетических категориях. Студенты, знакомясь с эстетическими категориями, применяемыми в современном литературоведении, не только слушают лекцию, но и при помощи АМО выполняют различные задания, способствующие формированию коммуникативных, учебных компетенций. В начале урока была обозначена тема урока, определены его основные цели и задачи, был поставлен проблемный вопрос урока, который решался в ходе работы. Итог урока показал, что проблема студентами решена. Развернутое домашнее задание способствовало большему усвоению материала урока и также носило проблемный характер.

Выполнению обозначенных целей и задач урока служило использование основных дидактических принципов – научности, доступности, сознательности, наглядности, системности.

Благодаря использованию информационно-коммуникативной технологии на экране демонстрировался материал практического характера или показ-иллюстрация теоретического материала, что способствовало лучшему усвоению материала, пробуждало интерес к нему, активизировало мыслительный процесс студентов.

Анализ деятельности студентов во время урока (достижение конкретных целей):

а) обдумывание, решение проблемной ситуации;

б) составление тезисного плана лекции;

в) решение кроссворда;

г) анализ критической литературы;

д) ответ на проблемные вопросы урока;

е) инсценирование, выразительное чтение фрагментов художественного текста.

В целях развития коммуникативного компонента использовались выступления студентов с места при обсуждении проблемных ситуаций и получения результатов, это способствовало формированию приемов профессионального общения и поведения.

Формированию качественного нового уровня культуры умственного труда способствовало использование средств информационных технологий преподавателем.

Для закрепления действенно-практических навыков и умений студентам предполагалось выполнить как индивидуальное, так и групповое задания.

Данный урок подготовлен и проведен в соответствии с компетентностным подходом к обучению с ориентацией на новые стандарты, технология проблемно-развивающего обучения относится к активным технологиям обучения, способствующим учебной мотивации.
Заведующая методическим кабинетом в ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им.М.А.Шолохова» Родимова Наталья Юрьевна, pedcolleqe@veshki.donpac.ru, тел.: 8(86353)23-6-87.
Преподаватель филологических наук высшей квалификационной категории ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им.М.А.Шолохова» Кочетова Клавдия Стефановна 89094127789, rachina@yandex.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconУчебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник...
Полное название образовательного учреждения: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Новопавловка Муниципальное общеобразовательное...
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения....
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconУчебно-методическое обеспечение : мультимедийный проектор, плакаты,...
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconКонспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение"....
Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconКонкурс (2009г.) Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время урока более сильные учащиеся могут решать на опережение, а с остальными учащимися решать задачи с подробным разбором решения....
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconРекомендации по оптимизации обучения детей с ммд
Дома работать в удобном для ребенка ритме. Как только он начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать и надевать тапки, мечтательно...
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconУрока
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconУчебно-методическое обеспечение Организация начала урока
Взгляд на современный урок с позиции реализации индивидуальности и дифференциации обучения
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconЛекция (35 минут). Игра (30 минут). Подведение итогов, награждение...
Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений заповедника «Утриш», обобщить и закрепить знания, полученные на...
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconУрока: урок закрепления. Тема
Написание парных согласных в корне слова; продолжить работу над родственными словами
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей математики продолжало работу над темой: «Создание условий для самореализации личности ученика через...
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconКонспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:...
Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места
Учебно-методическое обеспечение: Время реализации занятия: 45 минут Форма проведения: лекция с разбором микроситуаций. Цели урока: продолжить работу над литературоведческими понятиями «трагическое» iconТема: «Зимние забавы»
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск