Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Пензов Максим Витальевич
|
Регион
| Россия
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Автомобильная компания BMW
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте рассмотрена история компании BMW, история создания первого массового автомобиля, место автомобильной компании в мировой экономике, страны-импортеры автомобилей, а также рассмотрена деятельность компании и её современное положение на рынке.
|
Предметы
|
Маркетинг.
Основные рассматриваемые направления:
Товары
Услуги
Впечатления
Личности
Организации
Информация
Идеи
|
Специальности
|
Для студентов высших учебных заведений по любым специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
14 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление 521500 “Менеджмент” Степень (квалификация) – бакалавр менеджмента Маркетинг Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые исследования. Концепция продукта. Поведение потребителя. Инструментарий маркетинга. Ценообразование. Распределение. Реклама и PR. Международный маркетинг.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Рассказать кто и когда создал компанию;
Какие автомобили распространены в России;
Какой был первый массовый автомобиль;
Рассмотреть экономическое положение компании на рынке;
Проанализировать деятельность компании.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что такое компания BMW?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| История развития компании?
Какое место занимает компания на рынке?
|
Учебные вопросы
| Дата создания компании BMW?
Где продаются автомобили компании?
Какую модель автомобиля выбирают в России?
Какой автомобиль из линейки выбрать для себя?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы, рассматриваемые в проекте План проекта Презентация преподавателя
| Планирование презентации
Разработка критериев оценивания проекта
Ведение журнала наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Разработка оценочных листов (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование Презентации студентов Конференция на тему «Компания BMW»
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение искать информацию в интернете.
Следить за рынком товаров и услуг.
Общее представление об автомобилях.
Желательны навыки вождения автомобиля.
|
Учебные мероприятия
|
Проект рассчитан на 14 часов.
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 1 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 1 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. 5 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 2 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 1 часа.
Затем проводится тестирование по проекту. 1 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)
| Для таких студентов существуют журналы от компании с различным модельным рядом, комплектациями, ценами и отзывами покупателей. А также ходовые и технические характеристики автомобилей.
|
Студент, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. Общение на форумах, проведения мониторинга удовлетворенности покупателей, выявление плюсов и минусов товаров и услуг.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы.
|
Материалы на печатной основе
| Журнал «Top Gear»
Журнал "BMW Group Россия"
|
Интернет-ресурсы
| http://www.bmw.ru/ru/ru/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/BMW
http://www.bmwclub.ru/vb/
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта
|