Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели





Скачать 70.34 Kb.
НазваниеТема: Кодирование информации. 3 класс. Цели
Дата публикации15.07.2014
Размер70.34 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Тема: Кодирование информации. 3 класс.

Цели:

  • познакомить с кодированием информации

  • Развивать память и мыслительные способности учащихся

  • Расширить информационную картину мира

  • Учить работать с прикладной программой в режиме обучения и контроля знаний.

ЦОР:

    • Прикладная программа «Фантазия» (“Римская система счисления”).

    • Презентация «Кодирование информации. Кодирование числовой информации».

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска или экран

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Повторение пройденного:

О чём мы с вами говорили на прошлых уроках? (об информации)

Игра: «Кто больше»

Работа по колонкам – кто больше даст информации об информации? Выигрывает колонка, которая даёт последнее сведение об информации.

Проблема: А почему никто не дал сведений о кодировании информации? (мы об этом не знаем)

Как же не знаете, если вы постоянно сталкиваетесь с кодированной информацией, а в 1 классе почти весь год занимались кодированием?! Давайте посмотрим:

  1. Введение в тему:


    1 слайд

    1 – анимация – знаки

    Что обозначает этот знак?

    Где вы встречали такие обозначения?

    Почему их применяют в прогнозе погоды, ведь можно просто написать или сказать? (Варианты учащихся: быстрее, не все умеют читать, есть люди, которые не слышат)

    2 – условные знаки, которые содержат какую-то информацию, и есть пример кодирования информации


    2 слайд

    1. Какую одинаковую информацию сообщают водителям эти дорожные знаки из разных стран? (осторожно, дети)

    Как вы об этом узнали, ведь вы не знаете этих иностранных языков? (по рисункам)

    2 – существует и стандартный знак «Осторожно, дети», на нём вообще нет надписей – ПОЧЕМУ? (знак будет понятен всем, даже иностранцу)

    3 – это тоже пример кодированной информации


    3 слайд


    1 – какая информация закодирована данными знаками? (звуки, ноты)

    2 – пример звучания нот

    3 – вспомните первый класс, какими знаками вы научились кодировать сведения о количестве предметов?

    Каким знаком можно показать количество фломастеров? (4), количество фруктов? (5)

    Письмо маркером в режиме интерактивной доски

    4 – что обозначает буква А? , буква Б? В? (а, б, в)

    Давайте сделаем вывод: что же такое кодирование информации? Зачем оно нужно? (экономит время, условные знаки понятны всем, можно зашифровать информацию…)


    4 слайд

    1 - запись понятия – кодирование информации.

    2 – определите тему урока, о чём мы сегодня будем говорить?

    Все виды кодирования информации мы на одном уроке рассмотреть не успеем, посмотрите на подсказку: о кодировании какой информации мы сегодня узнаем на уроке?

    3 – Тема: кодирование числовой информации

    4 – определение цели: Можно ли другими знаками обозначить количество фломастеров? фруктов? (варианты детей)

    В конце урока мы ответим на этот вопрос

  2. Знакомство со способами кодирования числовой информации

Для обозначения количества предметов всегда использовались специальные знаки, условные обозначения, иначе говоря – цифры (в переводе с арабского это слово имеет значение пустой, нуль)


5 слайд

Откуда появились цифры?

Чьими цифрами мы пользуемся? (арабскими)

Это не совсем так:

из истории цифр (анимация).


6 слайд

Наблюдения за изменением начертания цифр: к середине 15 века они достигли того вида, которым мы пользуемся и поныне.

На Руси тоже существовали свои условные обозначения для количества предметов. Довольно долго наши предки пользовались знаками в виде букв, но это было очень неудобно – приходилось много учить и такой нумерацией могли пользоваться только грамотные люди.


7 слайд

А таких на Руси было очень мало, поэтому неграмотные люди, придумали свой способ записи количественной информации, например, сборщики налогов:

Запишите кратко основные условные обозначения:

- 1000 руб. и т.д.

8 слайд

1 - Расшифруйте запись, составленную сборщиком налогов, сколько денег он собрал с богатого села Семёновка? (53 руб 27 коп)

2ПРОБЛЕМА:

Кто из вас пользуется подобной системой счисления?

Кто из ваших родителей пользуется подобной системой счисления?

Может быть ею пользуются ваши бабушки и дедушки?

ПОЧЕМУ? (долго, занимает много места, неудобно выполнять большие вычисления)

Познакомимся ещё с одним способом кодирования числовой информации:

9 слайд

Римская нумерация: краткие сведения о происхождении и распространении


10 слайд

1 – знакомство с принятыми условными обозначениями

2 – Запишите цифры, которыми мы пользуемся от 0 до 9. Замените их римскими знаками (проходили в 1 кл.)

Проблема: то, что дети не помнят, или спорные моменты – исследование на компьютере: программа «Фантазия» - 3 класс – Римская нумерация – числа от 1 до 100 – Режим обучения (К компьютеру взять тетрадь и ручку)

Вести параллельную запись в тетради и на доске в режиме интерактивной доски. Над числами 4,6,9 написать сверху способ образования (5-1, 5+1, 10-1)

Провести наблюдения, сделать выводы о правилах написания цифр.

3 – Аналогично (по времени) со вторым числовым рядом (от 10 до 90)

Какие числа вы можете записать сразу? (10, 50 – римские знаки…)…


11 слайд

1 - Видели ли вы где-нибудь подобные знаки? (ВЕКА!!! Пётр 1, Людовик 14, Николай 2, часы, главы в книгах, научных работах…)

2 - Кто из вас пользуется подобной системой счисления?

Кто-нибудь из ваших родных или знакомых пользуется подобной системой счисления?

Почему использование римской нумерации продолжается, в отличие от нашей старинной русской нумерации? (записи короче, удобнее)

Как вы думаете, почему римская нумерация не стала использоваться вместо арабской? (много правил, нет значка для обозначения знака 0, неудобно выполнять крупные вычисления)

  1. Подведение итогов урока, домашнее задание


12 слайд

1Подведём итоги, вернёмся к началу урока: обозначьте другим способом количество фломастеров, фруктов.

С какими способами обозначения числовой информации мы познакомились?

Почему вы не использовали знаки русской нумерации? (для денег! И неудобно)

Какими правила надо знать, чтобы правильно писать числа в римской нумерации?

2 Обобщение:

Что такое кодирование? Зачем оно нужно?

Как вы думаете, какую информацию можно кодировать?

Существуют ли другие способы закодировать числовую информацию? (варианты детей)

Об этом мы продолжим разговор на следующих уроках


13 слайд

Домашнее задание. Что запишем в первую очередь?

Варианты детей:

1 – выучить правила римской нумерации (учитель: в помощь - карточка на дом)

2 - Что ещё будете делать? (кодировать числа)

У меня есть карточка, в которой уже даны числа, которые надо закодировать, используя знаки старинной русской и римской нумерации. но для желающих я могу предоставить выбор: (на слайде: 2 – и 3 – )

Кому дать карточку, поднимите руки – раздать.

Остальные – самостоятельный подбор чисел и их кодирование.



14 слайд

Рефлексия: 2 варианта завершения урока в зависимости от оставшегося времени:

А) Кому было интересно на уроке?

Кто уверен, что справится с д/ з сам?

Кому нужна помощь? Кто может помочь? Посмотрите друг на друга выберите себе помощников)

Б) синквейн (по времени) или просто на словах:

ПРИМЕР: Кодирование

Числовое, разное

Кодирует, заменяет, сокращает

………………………………….

Интересно




  1. Дополнительный материал на стенд в классе: головоломка (по материалам Интернет сайта http://www.5byte.ru/z11/0001.php)

В некоторой системе счисления цифры имеют форму различных геометрических фигур. На рисунке приведены некоторые числа, записанные в этой системе счисления:



Какому числу соответствует следующая запись:


Автор: Чиглинцева Елена Геннадьевна – учитель информатики высшей категории МОУ «СОШ № 1» пгт. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconУрок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение...
Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование...
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации....
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconТема: «Кодирование информации» Задачи
Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconУрок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации»
Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,...
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconКодирование информации
Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconУрока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации»
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconПрограмма вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации
Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием...
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconТема: Кодирование информации
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование»
В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,...
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели icon6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа...
Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
Тема: Кодирование информации. 3 класс. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск