Скачать 33.44 Kb.
|
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» Предмет: информатика Класс: 9 Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения; воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность; развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки. Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1. Актуализация знаний - Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере? - С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения? - Наконец, назовите две основные формы представления графической информации. 2. Изучение нового материала - Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3]. - Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4]. - На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха? - А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7]. - Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10]. - Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11]. - И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации. - Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13] - Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15]. - Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16] - Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18]. - Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов]. 3. Закрепление изученного материала - Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов [слайд 19-22]. [Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях]. - А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл. 4. Подведение итогов урока, домашнее задание - Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их? - Как вычислить информационный объём звукового файла? - Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы? - Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками] - На этом урок закончен. До свидания! Использованные источники и литература:
Ключевые слова и понятия: информатика, открытый урок, кодирование, звуковая информация, глубина звука, временная дискретизация звука, аудиоредакторы. |
Конспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | ||
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг... Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Кодирование звуковой информации» | ||
Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | Урок на тему: Кодирование звуковой информации Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще... | ||
Методическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной... | Обработка звуковой информации на компьютере Цели В первой части урока учащимся следует дать краткую характеристику нового курса, сообщить о видах деятельности. Которые они должны... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации, создать условия для формирования навыков создания и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы» | ||
Тема: «Кодирование информации» Задачи Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования | Конспект урока Тема: Кодирование информации в компьютере Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,... | ||
Тема урока Тип Правила Т/Б при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации | Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... |