Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»





Скачать 33.44 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Дата публикации16.07.2014
Размер33.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока
Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»

Предмет: информатика

Класс: 9
Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.
Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока

1. Актуализация знаний

- Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере?

- С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения?

- Наконец, назовите две основные формы представления графической информации.

2. Изучение нового материала

- Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3].

- Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4].

- На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха?

- А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7].

- Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10].

- Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11].

- И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации.

- Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13]

- Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15].

- Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16]

- Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18].

- Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов].

3. Закрепление изученного материала

- Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов [слайд 19-22].

[Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях].

- А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл.

4. Подведение итогов урока, домашнее задание

- Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их?

- Как вычислить информационный объём звукового файла?

- Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы?

- Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками]

- На этом урок закончен. До свидания!
Использованные источники и литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Ключевые слова и понятия: информатика, открытый урок, кодирование, звуковая информация, глубина звука, временная дискретизация звука, аудиоредакторы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconКонспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Кодирование звуковой информации»
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconУрока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации»
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconОбработка звуковой информации на компьютере Цели
В первой части урока учащимся следует дать краткую характеристику нового курса, сообщить о видах деятельности. Которые они должны...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с принципом кодирования звуковой информации, создать условия для формирования навыков создания и...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconТема: «Кодирование информации» Задачи
Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconКонспект урока Тема: Кодирование информации в компьютере
Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconТема урока Тип
Правила Т/Б при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconУрок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации»
Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск