Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер128.16 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кодирование звуковой информации


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Разваляева Нелли Викторовна



Место работы

МОУ «Новонадеждинская СОШ»



Должность

Учитель информатики



Предмет

информатика



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Кодирование звуковой информации

№ 13



Базовый учебник

Угринович Н.Д «Информатика и ИКТ»

Базовый курс 9 класс


8. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Кодирование звуковой информации»

9. Задачи:

Образовательные:

      • разобрать процесс оцифровки звука и осмыслить принципы двоичного кодирования звука;

      • формировать навык видеть проблему, вырабатывать гипотезу и наблюдать;

      • сформировать представление учащихся о способах обработки звуковых файлов;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и внимание школьников;

  • развивать наблюдательность, аналитические навыки;

  • продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения конкретных задач;

  • создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

  • помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

Воспитательные:

  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера;

  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание.


Предметные результаты:

Знать:

  • особенности кодирования звуковой информации;

  • основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.

Уметь:

  • решать задачи на кодирование звуковой информации;

  • основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.

Метапредметные результаты:

  • выделять свойства явлений, объектов;

  • сравнивать характеристики по выделенным признакам.

  • анализировать полученные результаты.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проек­тор, экран, колонки, компьютеры с наушниками.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику Угринович Н.Д «Информатика и ИКТ» Базовый курс 9 класс. Соответствующая программа предполагает, что учащиеся начинают обучение информатики с 8 класса.

ПЛАН УРОКА



Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по физике при изучении темы «Звук».

Собственный ресурс



Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся о звуке и звуковой информации, выясняя уровень знаний по данной теме из курса физики.

Обучающиеся пытаются ответить на поставленные вопросы, но формулировка точных ответов на поставленные вопросы вызывает трудности

2

2

Формирование новых знаний:

погружение в проблему кодирования звуковой информации, связь физической сути звука с информацион­ной составляющей, первичное обобщение – выход на понятие «качество звука».

Ресурс № 1




Учитель демонстрирует обучающимся анимационный ролик о том, что представляет собой звук, как получить звук, как превратить звук в электричество, как записать звук, как представлен звук в компьютере.

Учащиеся воспринимают представленную мультимедийную информацию и отвечают на вопросы, предложенные учителем до просмотра ролика.

8

3

Формирование новых знаний:

введение основных характеристик звука (понятий): частота, громкость, высота, тембр.


Ресурс №2



Учитель вводит понятие тон звука, который определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны).


Вызывает одного ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше частота, тем выше звучание. Обучающиеся работают с тетрадью.

3







Ресурс №3

Учитель вводит понятие громкость звука, который определяется интенсивностью сигнала.



Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше интенсивность звуковой волны, тем громче сигнал.

3







Ресурс №4

Учитель доводит до учащихся информацию, что уровень мощности пропорциональна интенсивности звукового сигнала.


Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя звуки одинаковой мощности, но разных частот.

3







Ресурс №5

Учитель вводит информацию о том, что для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот служат специальные устройства АЦП и ЦАП

Обучающиеся знакомятся с устройствами АЦП и ЦАП, записывают новую информацию в тетрадь.

3




Введение понятия частота дискретизации звука, примеры решения задач

Собственный ресурс



Учитель вводит понятие частоты дискретизации звука, показывает пример решения задачи, дает объяснение.

Обучающиеся записывают новую информацию в тетрадь

4

4

Формирова­ние умений у обучающих решения задач на вычисление информационного объема звукового файла

Ссылка на презентацию


Учитель предлагает обучающимся решить задачу (высвечивается на экране) на вычисление информационного объема цифрового звукового стереозвуковогофайла.

Обучающиеся решают задачу в парах, проверка задачи в интерактивном режиме (вариант решения задачи высвечивается на экране)

3

5



Закрепление новых знаний

Ресурс № 6



Учитель предла­гает обучающимся сесть за компью­теры и просмотреть иллюстрированный гипертекстовый материал, в который входит интерактивная модель «Тембры».

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры, закрепляют полученный материал, используя интерактивную модель «Тембры"

5

6

Закрепление полученных знаний, контроль..

Ресурс 7




Учитель на закреп­ление изученного материала предла­гает учащимся ответить на вопросы интерактивного кроссворда, тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

Учащиеся встав­ляют слова в клетки кроссворда, по окончании работы сообщают полученные результаты (оценки) учителю.

5

7

Домашнее задание

Ресурс №8

Учитель предлагает домашнее задание обучающимся, пересылая ссылку по сети.




1


Приложение к плану-конспекту урока

Кодирование звуковой информации

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

ресурса в

уроке

Название ре­сурса

Тип,

вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации

(ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

собственный

ресурс

Кодирование и обработка звуковой информации

Информацион­ный ресурс

Презентация

презентация «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

Анимация "Представление звука в компьютере

Информацион­ный ресурс

Анимация, мультимедиа

http://school-сollection.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?interface=catalog

2

Высота звука


Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a23d17e-f585-417e-b33b-7c63cd72c6fa/sound_high_low.swf

3

Громкость звука


Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc97b4df-f9de-407f-94a6-1844bfcee73d/sound_quiet_aloud.swf

4

Звуки одинаковой мощности, но разных частот

Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42801eea-cc41-4730-8220-0847be72b4fa/sound_frequency.swf

5

Цифровой звук

Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5d2ad1d-8cf3-4dbf-a166-022193fd9a47/16.swf

6

Характеристики

звука

Информацион­ный ресурс

Иллюстрированный гипертекстовый материал, в который входит интерактивная модель «Тембры».

http://fcior.edu.ru/card/7741/harakteristiki-zvuka.html


7

Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"

Контрольный

ресурс

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7c63626-727e-4747-ba5f-2cfabd284eae/9_4.xls

8

Домашнее задание

Практический

ресурс

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/887cdd3c-8307-4ccf-86dc-0ca6059c30fc/9_undefined.rtf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск