Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер74.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Приложение №22.1

Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

(Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович)

Работу выполнила: учитель информатики

МОУ Пыщугская СОШ Косарева Т.А.

Характеристики урока

Содержание

Учебные цели урока

Обобщить и проконтролировать усвоение полученных знаний

Задачи урока:




-развивающие

Создать условия

- для развития умений работать коллективно, индивидуально;

- для развития мышления при классификации учебного материала;

- для развития умений пользоваться ПК.

-воспитательные


Воспитывать

- коммуникабельность при коллективной работе и в парах;

- самостоятельность, уверенность, эстетичность при выполнении практической работы на ПК.

-здоровьесберегающая


Эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Методы обучения

Частично поисковый; объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический.

Формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы мотивации

Эмоциональные, познавательные, волевые и социальные

Тип урока

Комбинированный (обобщение и систематизация + контроль)

Оформление и оборудование


Запись на доске темы урока «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», карточки с заданиями, презентация «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».


Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер с операционной системой Windows, Adobe Image, Macromedia Flash, Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор.



Технологическая карта урока


Этап урока


Задачи этапа


Методы

обучения


Форма

организации

учащихся


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время

1. Организационный момент.


Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)

фронтальная

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Демонстрирует слайд 1и 2. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2 мин.


2. Актуализация знаний


Классифицировать основные понятия темы


Повторение и систематизация изученного материала

Описание и анализ структуры элементов.

Фронтальный опрос с демонстрацией презентации

Всем известно: «Повторенье – мать ученья». Давайте вспомним теоретический материал темы.

Демонстрирует слайд 3 с логической схемой понятий по теме «Кодирование графической информации».
Вопросы:

1.Виды компьютерных изображений.

2. Из чего формируются растровые изображения?

3. Из чего формируются векторные изображения?

4. От чего зависит качество растрового изображения?

5. Чем определяется разрешающая способность растрового изображения?

6. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета?
7. Формула вычисления информационного объема изображения.

Смотрят и отвечают на вопросы

1. Растровые и векторные
2. Из пикселей.
3. Из графических примитивов.
4. От глубины цвета и разрешающей способности.

5. Количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения M*N, где M-количество столбцов, N-количество строк.

6. N=2I, где N-количество цветов в палитре, I-глубина цвета (количество информации для кодирования цвета одной точки).

7. V=I*X*Y (битов).

13 мин


Этап урока


Задачи этапа


Методы

обучения


Форма

организации

учащихся


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время












Демонстрирует слайд 4 с таблицей аналогии кодирования и обработки графической и звуковой информации.
Вопросы:

1. Процесс преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую.

2.Аналог для звуковой информации.

3. От чего зависит качество растрового изображения?

4. От чего зависит качество цифрового звука?

5. Что такое глубина кодирования звука?

6.Что такое частота дискретизации?

7. Формула вычисления информационного объема изображения: V=I*X*Y (битов), а объем звуковых файлов?


8.Назовите методы обработки информации.

9. Форматы файлов.




1.Пространственная дискретизация.
2.Временная дискретизация.
3. От глубины цвета и разрешающей способности.

4.От глубины кодирования звука и частоты дискретизации.

5.Это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

6.Это количество измерений громкости звука за одну секунду.

7.V=k·ν·I·t, где V – размер (объём) звукового файла (в битах), k – количество дорожек в записи (k=1 – моно, k=2 – стерео), ν – частота дискретизации (в Герцах), I – глубина кодирования (в битах), t – время звучания (в секундах).

8.Графические (растровые и векторные) и звуковые редакторы.

9. Графические (растровые: BMP, GIF, JPEG, PNG, PSD, PDF, TIFF и векторные: SDX, FRM, CDR, WMF) и звуковые (mp3,wma,wav).




3. Физкультминутка

Улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующих этапах урока

Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат


Коллективная


Предлагает детям поменяться местами за партой


Выполняют

1 мин.


Этап урока


Задачи этапа


Методы

обучения


Форма

организации

учащихся


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время

4. Решение количественных задач

Приобретение учащимися навыков решения задач на определение информационного объема файла.

Наглядный

практический

Индивидуальная

Диффиренци-рованная

Взаимоконтроль

Формулирует задачу для решения всем классом.

Раздает карточки и объясняет работу с ней.
Предлагает поменяться карточками и проверить

Выходит один учащийся. Решает данную задачу.

Выполняют задание.

Проверяют и выставляют оценки

15 мин.

5. Компьютерный практикум

Закрепление навыков работы с ГР

Практическая работа за ПК


Индивидуальная

Сегодня на уроке мы проверим навыки, полученные вами по обработке графической информации.

Дает инструктаж по работе, оценке за выполненную работу и выдает карточки с заданиями.
Координирует, направляет, корректирует.


Выбирают задание в соответствии со своими индивидуальными возможностями

Практическая работа за ПК
Работают за ПК

Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК


10 мин.

1 мин.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Анализ успешности деятельности учащихся.


Объяснительно-иллюстративный

(беседа)

Коллективная

Сегодня на уроке мы плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно

Вопросы:

1. Чему научились? Что понравилось?
Чему хотели бы научиться? Что было самым трудным, вызвало дискомфорт?


Ответы:


2 мин.

7. Домашнее задание.

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию


Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)


Фронтальная

Устное сообщение учителя

Повторить материал главы 1 стр.10-47, подготовиться к контрольной работе.

1мин.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск