Этап урока
|
Задачи этапа
|
Методы
обучения
|
Форма
организации
учащихся
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1. Организационный момент.
| Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
| Объяснительно-иллюстративный (разъяснение)
| фронтальная
| Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Демонстрирует слайд 1и 2. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
| Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
| 2 мин.
|
2. Актуализация знаний
| Классифицировать основные понятия темы
| Повторение и систематизация изученного материала
Описание и анализ структуры элементов.
| Фронтальный опрос с демонстрацией презентации
| Всем известно: «Повторенье – мать ученья». Давайте вспомним теоретический материал темы.
Демонстрирует слайд 3 с логической схемой понятий по теме «Кодирование графической информации». Вопросы:
1.Виды компьютерных изображений.
2. Из чего формируются растровые изображения?
3. Из чего формируются векторные изображения?
4. От чего зависит качество растрового изображения?
5. Чем определяется разрешающая способность растрового изображения?
6. Как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета? 7. Формула вычисления информационного объема изображения.
| Смотрят и отвечают на вопросы
1. Растровые и векторные 2. Из пикселей. 3. Из графических примитивов. 4. От глубины цвета и разрешающей способности.
5. Количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения M*N, где M-количество столбцов, N-количество строк.
6. N=2I, где N-количество цветов в палитре, I-глубина цвета (количество информации для кодирования цвета одной точки).
7. V=I*X*Y (битов).
| 13 мин
|
Этап урока
|
Задачи этапа
|
Методы
обучения
|
Форма
организации
учащихся
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
|
|
|
| Демонстрирует слайд 4 с таблицей аналогии кодирования и обработки графической и звуковой информации. Вопросы:
1. Процесс преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую.
2.Аналог для звуковой информации.
3. От чего зависит качество растрового изображения?
4. От чего зависит качество цифрового звука?
5. Что такое глубина кодирования звука?
6.Что такое частота дискретизации?
7. Формула вычисления информационного объема изображения: V=I*X*Y (битов), а объем звуковых файлов?
8.Назовите методы обработки информации.
9. Форматы файлов.
|
1.Пространственная дискретизация. 2.Временная дискретизация. 3. От глубины цвета и разрешающей способности.
4.От глубины кодирования звука и частоты дискретизации.
5.Это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
6.Это количество измерений громкости звука за одну секунду.
7.V=k·ν·I·t, где V – размер (объём) звукового файла (в битах), k – количество дорожек в записи (k=1 – моно, k=2 – стерео), ν – частота дискретизации (в Герцах), I – глубина кодирования (в битах), t – время звучания (в секундах).
8.Графические (растровые и векторные) и звуковые редакторы.
9. Графические (растровые: BMP, GIF, JPEG, PNG, PSD, PDF, TIFF и векторные: SDX, FRM, CDR, WMF) и звуковые (mp3,wma,wav).
|
|
3. Физкультминутка
| Улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующих этапах урока
| Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат
| Коллективная
| Предлагает детям поменяться местами за партой
| Выполняют
| 1 мин.
|
Этап урока
|
Задачи этапа
|
Методы
обучения
|
Форма
организации
учащихся
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
4. Решение количественных задач
| Приобретение учащимися навыков решения задач на определение информационного объема файла.
| Наглядный
практический
| Индивидуальная
Диффиренци-рованная
Взаимоконтроль
| Формулирует задачу для решения всем классом.
Раздает карточки и объясняет работу с ней. Предлагает поменяться карточками и проверить
| Выходит один учащийся. Решает данную задачу.
Выполняют задание.
Проверяют и выставляют оценки
| 15 мин.
|
5. Компьютерный практикум
| Закрепление навыков работы с ГР
| Практическая работа за ПК
| Индивидуальная
| Сегодня на уроке мы проверим навыки, полученные вами по обработке графической информации.
Дает инструктаж по работе, оценке за выполненную работу и выдает карточки с заданиями. Координирует, направляет, корректирует.
| Выбирают задание в соответствии со своими индивидуальными возможностями
Практическая работа за ПК Работают за ПК
Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК
| 10 мин.
1 мин.
|
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Анализ успешности деятельности учащихся.
| Объяснительно-иллюстративный
(беседа)
| Коллективная
| Сегодня на уроке мы плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно
Вопросы:
1. Чему научились? Что понравилось? Чему хотели бы научиться? Что было самым трудным, вызвало дискомфорт?
| Ответы:
| 2 мин.
|
7. Домашнее задание.
| Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию
| Объяснительно-иллюстративный (инструктаж)
| Фронтальная
| Устное сообщение учителя
| Повторить материал главы 1 стр.10-47, подготовиться к контрольной работе.
| 1мин.
|