Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер149.4 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация

Урок: «Подходы к представлению графической информации в компьютере».



(11 класс, 1 час в неделю, профильный базовый курс по программе И.Г. Семакина, урок №5)

Цели урока:


Образовательная:
  • обобщить знания по разделу «Представление графической информации в компьютере» с применением для решения заданий А15 из ЕГЭ по информатике;


Развивающие:
  • развивать мышление, внимание, память, воображение;


Воспитательные:
  • формировать навык самостоятельной работы;

  • формировать интерес к предмету;

Задачи урока:

  • восстановить знания учащихся о том, что такое компьютерная графика и какие виды компьютерной графики учащиеся рассматривали в базовом курсе информатики;

  • вспомнить, что такое пиксель, растр, с помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране монитора;

  • повторить правила представления данных в компьютере;

  • выяснить от каких параметров зависит качество изображения на экране монитора (разрешающая способность экрана, глубина цвета пикселя);

  • вывести формулу определения количества цветов в палитре, используя главную формулу информатики определения длины двоичного кода N=2i;

  • выведите формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение;

  • разобрать способы решения задач из ЕГЭ на данную тему (А15);

  • провести контроль освоенности материала учащимися через компьютерный тест в формате ЕГЭ;

  • развивать навык самостоятельной работы.

Программное обеспечение, раздаточный материал:


  1. Презентация «Представление графической информации в компьютере».

  2. Учебник И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера для 10-11 классов (§ 20).
  3. Флеш-ролики из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: «Модель – RGB», «Модель – CMYK».

  4. Компьютерный тест, составленный в тестовой программе MyTest Башлаков А.С. c портала www.klyaksa.net

  5. Раздаточный материал для домашней работы.



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Постановка цели урока (1 мин).

  3. Повторение пройденного материала (15 мин).

  4. Разбор задач из ЕГЭ по данной теме (10 мин)

  5. Самостоятельная работа учащихся (15 мин).

  6. Подведение итогов (2 мин).

  7. Д/З (1 мин).




Ход урока:

Этапы урока / Время

Содержание урока / Деятельность учителя

Наглядность

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. (1 мин.)


2. Постановка цели урока. (1 мин.)


На прошлых уроках мы говорили о кодирование числовой и текстовой информации в памяти компьютера. Сегодня мы обсудим способы компьютерного кодирования графической информации.
С 80-х годов интенсивно развивается технология обработки на компьютере графической информации. По сути, обработка графики представляет собой так же, как числовой и текстовой информации, обработку числовых данных.
Из базового курса информатики мы знакомы с общими принципами компьютерной графики, с графическими технологиями. Сегодня рассмотрим эти вопросы более подробно. И разберем несколько задач, для решения которых понадобятся ваши знания о кодировании графической информации в памяти компьютера. Такие задачи встречаются в ЕГЭ (А15).
Запишите тему урока.


Слайд 1



Запись темы урока в тетрадь

3. Повторение пройденного материала

(15 мин.)


И прежде всего, давайте вспомним, что мы знаем из базового курса информатики о компьютерной графике.
Вопросы к классу:

  • Расскажите, что называют компьютерной графикой?

( Технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.)

  • Какие технологии компьютерной графики вам знакомы и в чем их особенность?

(Растровая и векторная технологии. В растровой – это метод графического представления объекта в виде множества точек (пикселей), совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране. В векторной графике – это данные, математически описывающие графические примитивы, составляющие рисунок: прямые, дуги, прямоугольники, овалы и пр.)

  • Назовите основные правила представления данных в компьютере.




    1. Данные в памяти компьютера хранятся в двоичном виде, т.е. в виде цепочек 1 и 0 (двоичная система счисления).

    2. Представление данных в компьютере дискретно.

    3. Множество представимых в памяти величин ограничено и конечно.



  • Можем ли мы сказать, что изображение на экране монитора дискретно?


(Да, так как в процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, причём каждому элементу присваивается значение его цвета, то есть код.)




Слайд 2


Слайд 3




Ребята отвечают на вопросы, поставленные учителем
(уровень –

понимания, применения)




3. Повторение пройденного материала

(15 мин.)

  • Как называются самые маленькие элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора?

(Графическая информация на экране монитора представлена в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).)


  • От каких параметров зависит качество изображения на мониторе?

(Качество кодирования изображения зависит от двух параметров:

1. Качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение. Количество точек на экране называется разрешением монитора. В зависимости от размеров монитора используются разные разрешения: 1024x768, 1280x1024, …

Этот параметр измеряется в точках на дюйм (dpi). Зная, что в одном дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800х600 пикселей разрешение экранного изображения равно 72 dpi.

2. Цветные изображения складываются из двоичного кода цвета каждой точки, хранящегося видеопамяти. Здесь говорят о глубине цвета – это объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики Чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение. Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.)


  • С помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране?

Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Такая модель называется RGB.

Для формирования изображения на бумаге используется другая модель – CMYK.
(просмотр видеороликов)


Слайд 4



Слайд 5








  • Выведите формулу (используя главную формулу информатики) определения количества цветов в палитре


N = 2K, где

N- количество цветов;

K- количество бит на 1 пиксель (глубина цвета)

  • Заполните таблицу:




Количество бит на 1 пиксель

Формула

Количество цветов в палитре

1 бит

21

2

2 бита

22

4

3 бита

23

8

4 бита

24

16

8 бит

28

256

16 бит

216

65 536

24 бита

224

16 777 216




  • А как определить объем видеопамяти на графическое изображение? Какие данные надо иметь?


(Общее количество пикселей и глубину цвета, т.е. количество бит на 1 пиксель)



  • Выведите формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение, если принять:

M- объем памяти на все изображение;

Q- общее количество пикселей;

K- количество бит на 1 пиксель.
(M = Q*K)


Слайд 6

Слайд 7-14




Слайд 15



4. Разбор задач из ЕГЭ по данной теме

(10 мин.)

  • Мы вспомнили основной материал, попробуем решить несколько задач, используя эти знания.


(Задачи решаются по наводящим вопросам к учащимся, предлагается учащимся высказать свои мнения по пути решения каждой из задач.)
Задача №1.
Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
1) 6 Мбайт

2) 256 байт

3) 4 Кбайта

4) 1,5 Мбайт

Решение:
1) Находим общее количество пикселей

1024*768 = 786432 (пикселей)

2) Глубина цвета 16 бит, следовательно, на 1 пиксель – 2 байта

3) Находим объем видеопамяти

786432*2 = 1572864 (байта)

4) Переводим в более крупные единицы измерения

1572864 байта = 1,5 Мб

Ответ: 4
Задача №2.
После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла?

1) 70 байт

2) 640 бит

3) 80 бит

4) 560 бит



Слайд 16



Слайд 17



Слайд18


Коллективная работа.
Разбор и решение задач.
(уровень понимания, применения, анализа, обобщения)




Решение:
1) Находим количество бит на 1 пиксель

256 = 2K K= 8 бит

2 = 2K K= 1 бит

2) Переведем 70 байт в биты

70*8 =560 бит

3) Составляем формулу Q*8 - Q*1 = 560

Q=560/7=80 бит

Мы нашли размер преобразованного файла.

4) Находим размер исходного файла

560+80=640 бит
Ответ: 2

Задача №3.
Монитор работает в режиме с разрешением 1024х768 при глубине представления цвета 16 бит и частоте кадровой (вертикальной) развертки 100 Гц. Какую минимальную пропускную способность должен поддерживать видеоадаптер, работающий с монитором?


  1. 1600 бит/с 3) около 75 Мбайт/с

  2. 100 байт/с 4) 150 Мбайт/с



Решение:
1) Находим объем изображения:
1024*768*16 бит = 786432*2 байта = 1572864 байт
2) Скорость определяется как произведение частоты и объема изображения:
1572864 байт*100 Гц = 157286400 байт =

=153600 Кбайт = 150 Мбайт
Ответ: 4



Слайд 19



Слайд 20


Слайд 21




4. Разбор задач из ЕГЭ по данной теме

(10 мин.)

Задача №4.
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor=“# XXXXXX”, где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интен-сивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом

?
1) Красный

2) Черный

3) Зеленый

4) Фиолетовый
(Перед решением делается отступление в теоретический материал
При описании Интернет-страниц на языке HTML допускается описывать цвет в виде 16-ричного числа, состоящего ровно из 6 цифр. Под каждый цвет модели RGB отводится 2 цифры. Чтобы узнать вклад каждого базового цвета, последовательность XXXXXXделят на 3 группы.

XX XX XX = RR GG BB

FF16 =25510 , что означает максимальную яркость цвета.
Полезно запомнить:

#FFFFFF – белый #00FF00 – зеленый

#000000 – черный #0000FF – синий

#FF0000 – красный #CCCCCC – серый )
Решение:
1) Разбиваем запись на три группы и записываем в виде составляющих модели RGB:
00 FF 00 = RR GG BB
2) FF (максимальная яркость цвета) приходится на зеленый цвет, значит, фон страницы будет зеленой.

Ответ: 3


Слайд 22


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 23





5. Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Самостоятельная работа выполняется в виде компьютерного теста.
Используется тестовая программа MyTest Башлаков А.С. c портала www.klyaksa.net
Тест – тренировочный, состоит из 4 задач, есть подсказки и вариант решения к выполнению задания при условии, если задание выполнено не правильно.
(Приложение «Самостоятельная работа. Задачи на кодирование графической информации»).





Самостоятельная работа учащихся за ПК.
(уровень –понимания, применения)


6. Итог урока.

(2 мин.)


Подведем итог сегодняшнего урока:

  • На чем основывается дискретное представление изображений?

  • Что такое модель цвета RGB?

  • Как определить количество цветов в палитре?

Как найти какой объем видеопамяти необходим на изображение?


Слайд 28


Учащиеся обобщают изученный материал.
(Уровень – синтез)


7. Домашнее задание (1 мин.)

Решить две задачи на пройденную тему. Файл «grafika.doc» в Дневнике.ru








Компьютерный тест
Кодирование графической информации. Вариант 1.
Задание 1

Вопрос:

Для хранения растрового изображения размером 64 х 32 пикселов отвели 256 байт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре изображения?

Запишите число:

__________________________________________
Задание 2

Вопрос:

Какой объем памяти необходимо выделить под хранение растрового изображения размером 256 х 512 пикселов, если в палитре изображения 16 цветов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 8192 бит

2) 64 Кбайта

3) 64 байта

4) 4096 байта
Задание 3

Вопрос:

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) красный

2) черный

3) зеленый

4) фиолетовый
Задание 4

Вопрос:

После преобразования растрового 256-цветного графического файла в формат оттенков серого (8 цветов) его размер уменьшился на 50 байт. Каков был размер исходного файла?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 50 байт

2) 480 бит

3) 80 бит

4) 560 бит
Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 2.

2) Верный ответ (1 б.): 2;

3) Верный ответ (1 б.): 4;

4) Верный ответ (2 б.): 2;

Кодирование графической информации. Вариант 2.
Задание 1

Вопрос:

Для хранения растрового изображения размером 64 х 128 пикселов отвели 3 Кбайта памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре изображения?

Запишите число:

__________________________________________
Задание 2

Вопрос:

Какой объем памяти необходимо выделить под хранение растрового изображения размером 128 х 128 пикселов, если в палитре изображения 256 цветов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 16 384 бит

2) 16 Кбайта

3) 16 байта

4) 16 384 Кбайта
Задание 3

Вопрос:

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) красный

2) голубой

3) зеленый

4) белый
Задание 4

Вопрос:

После преобразования растрового 1024-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 135 байт. Каков был размер исходного файла?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 150 байт

2) 150 бит

3) 120 бит

4) 1080 бит
Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 8.

2) Верный ответ (1 б.): 2;

3) Верный ответ (1 б.): 2;

4) Верный ответ (2 б.): 1;






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск