Скачать 80.43 Kb.
|
Ахтямова Флюза Мавлитбаевна Башкортостан, Белокатайский район, с Белянка, ул. Советская, 85 Тел. 8(34750)24202 Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы «Раздел 3. Кодирование и обработка текстовой информации.Тема: Текстовый редактор Microsoft Office Word 2007» данный урок является вводным, ознакомительным уроком. Тип - урок изучения и первичного закрепления материала. В связи с типом урока много нового материала, небольшой объем практических заданий. Отработка навыков работы в данной программе планируется провести на последующих уроках. Дидактический материал к уроку (презентация) выполнена в MS PowerPoint 2007. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Белянка Урок информатики и ИКТ «Текстовый редактор Microsoft Office Word 2007» 8 класс Учитель:Ахтямова Ф.М. 2009 год Тема урока: Текстовый редактор Microsoft Office Word 2007 Цель урока: Образовательные: изучить основные пункты меню и пунктографических панелей инструментов, способы работы с редактором Word, методы подготовки простейшего текста в редакторе Word, редактирование текста, изменение шрифтов, открытие и сохранение файлов в документе, форматирование абзацев. Развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, развитие волевого внимания, развитие способности к распределению внимания. Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду; воспитание аккуратности и бережного отношения к технике. Оборудование урока: • Презентация для освоения нового материала • Компьютеры • Раздаточный материал Учебник: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала. План урока 1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели. 2. Организация восприятия учащимися нового материала. Актуальность изучения данной темы. 3. Организация осмысления новой информации и первичного закрепления в ходе выполнения практической работы. 4. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия. Ход урока 1. Орг. момент. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты. 2. Подготовительный этап. Цель нашего сегодняшнего урока изучить основные пункты меню панелей инструментов, способы работы с редактором Word. Слайд 1. Учащиеся записывают тему урока. Актуальность. В современном мире документация занимает всё большее место в коммуникациях, многие миллиарды писем, договоров, объявлений и служебных записок печатаются ежедневно и рассылаются по электронной почте. Microsoft Word – это полнофункциональная программа подготовки и редактирования текстов, обладающая всеми средствами, необходимыми для создания документов всевозможных типов. Слайд 2. 3. Изучение нового материала. 1) Редактирование документа. Слайд 3. Ввод текста и изменение документа производится в области Окно документа. На самом общем уровне ввод текста в Microsoft Office Word не отличается от ввода текста в других редакторах, в том числе и в стандартной программе Блокнот, встроенной в Windows. Однако есть и отличия, связанные с большими возможностями программы MS Word: реализована возможность добавлять не только обычные цифры и буквы, но и спецсимволы, форматирование, а также всевозможные мультимедийные объекты. 2) Перемещение по документу. Слайд 4. При вводе или редактировании текста может оказаться, что самый быстрый способ перемещения по документу заключается в использовании определенных сочетаний клавиш на клавиатуре. 3) Комбинации клавиш и их функция Запись в тетради. Слайд 5. ·[Влево], [Вправо] - перемещение на один символ влево или вправо соответственно; ·[Вверх], [Вниз] - перемещение по строкам вверх и вниз соответственно; ·Home - перемещение в начало текущей строки; ·End - перемещение в конец текущей строки; ·[Ctrl-Влево], [Ctrl-Вправо] - перемещение на слово назад или вперед соответственно; ·[Ctrl-Вверх], [Ctrl-Вниз] - перемещение к предыдущему и последующему абзацу соответственно; ·PageUp, PageDown - перемещение на одно окно вверх или вниз соответственно; ·[Ctrl-PageUp], [Ctrl-PageDown] - перемещение на одну страницу вверх или вниз соответственно. 4) Сохранение документа в разных форматах Слайд 6,7. Документ Microsoft Office Word 2007 может быть сохранен в следующих форматах: ·документ Word (*.docx); ·документ Word с поддержкой макросов (*.docm); ·документ Word 97-2003 (*.doc); ·шаблон Word (*.dotx); ·шаблон Word с поддержкой макросов (*.dotm); ·шаблон Word 97-2003 (*.dot); ·XML-документ (*.xml); ·веб-страница в одном файле (*.mht; *.mhtml); ·веб-страница (*.htm; *.html); ·веб-страница с фильтром (*.htm; *.html); ·шаблон документа (*.dot); ·текст в формате RTF (*.rtf); ·обычный текст (*.txt); ·и ряд других форматов. 5) Сохранение документа в новой папке Слайд 8,9. Чтобы сохранить документ в новой папке необходимо выполнить следующие действия. 1.Пройти в Office > Сохранить как. 2.В открывшемся диалоговом окне Сохранение документа выбрать требуемую папку, либо Мой компьютер и далее следовать до нужного места. 3.При необходимости изменить остальные параметры. 4.Нажать кнопку Сохранить. 6) Масштабирование документа Слайд 10. С помощью команды масштабирования можно визуально уменьшать и увеличивать документы. Это дает возможность рассмотреть мелкие элементы документа (например, мелкие шрифты и изображения) крупным планом и в любой момент вернуться к обычному режиму просмотра. Команду Масштаб можно использовать для изменения размера отображения документа в любом из режимов Word, за исключением режима чтения. В обычном режиме, а также в режимах разметки страницы, структуры и Веб-документа эффект масштабирования приводит к увеличению или уменьшению плана отображения того или иного документа. При использовании команды масштабирования в режиме разметки страницы можно получить наглядное представление о том, как будет выглядеть документ при его выводе на печать. Слайд 11,12. Для масштабирования документа необходимо выполнить следующие действия. 1.Пройти в Вид > (Масштаб) > Масштаб. 2.Установить один из стандартных масштабов или ввести свой масштаб в поле Произвольный. 3.Нажать кнопку ОК. 7) Изменение шрифта в документе Слайд 13,14,15. Один и тот же текст может быть написан разными шрифтами. Для изменения параметров шрифта необходимо выполнить следующие действия. 1.Выделить текст, параметры которого требуется изменить. 2.Нажать кнопку открытия диалогового окна группы Шрифт на вкладке Главная или в меню Шрифт в контекстном меню. 3.В появившемся диалоговом окне Шрифт можно изменить следующие параметры. ·Шрифт: сама форма шрифта (широкий, узкий, печатный, курсивный, как в газетах, стандартный). Наиболее распространенные шрифты: Arial, Times New Roman, Verdana. ·Начертание: обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив. ·Размер: стандартными являются размеры от 10 до 14. ·Цвет текста: обычно используется черный цвет на белом фоне (авто). ·Другие параметры. 4.После выставления нужных параметров нажать кнопку ОК. 8) Выравнивание текста в документе Слайд 16,17. В программе Microsoft Office Word 2007 возможно выравнивание текста. Доступные варианты выравнивания: · - по левому краю (например, обычный текст); · - по центру (например, титульные листы); · - по правому краю (например, в эпиграфах); · - по ширине страницы (например, в официальных текстах). Пиктограммы выравнивания текста находятся на вкладке Главная в группе команд Абзац. По умолчанию устанавливается выравнивание по левому краю. 9) Вставка номера страниц. Слайд 18. Здоровьесберегающий элемент урока. Учитель: Далее вам ребята предлагается начать работу в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2007. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них. - Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье. Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ. Закрепление. Пособие по выполнению практического задания. Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе. Задания на листах.
Оценивание работ учащихся. 4. Итог урока. Слайд 19. 5. Домашнее задание. Написать небольшое сочинение о жизни своего класса. Подготовиться к конкурсу. 6. Рефлексия. Благодарю вас за прекрасную работу. При выходе из кабинета оцените свою работу на уроке, выбрав один из двух возможных вариантов ответа: • думаю, что научился всему на уроке; • думаю, что надо ещё поработать над темой. Всем спасибо за вниманье, За задор, за рассужденья, Обеспечивших успех. Вот настал момент прощанья. Будет кратка моя речь. Говорю вам: “До свиданья!” До счастливых новых встреч! |