Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.)





Скачать 117.96 Kb.
НазваниеКонтрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.)
Дата публикации25.07.2013
Размер117.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации » (УМК для 9 класса под редакцией Угринович Н.Д.)

В соответствии с авторской программой Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» на изучение раздела «Кодирование и обработка числовой информации » отводится 10 часов. По данному разделу предусмотрена контрольная работа. Темы данного раздела являются важными при освоении школьного курса информатики и ИКТ и включены в кодификатор для государственной итоговой аттестации в новой форме, поэтому считаю целесообразным проводить контрольную работу в форме тестирования. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Тест ( 2 варианта) состоит из 2 частей, включающих 20 заданий. Часть 1 включает 16 заданий с выбором ответа, каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 4 заданий с кратким ответом (к этим заданиям ученики должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Тест

1 вариант

часть 1

  1. Число 31 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

  1. 11111

  2. 1111

  3. 11110

  4. 11101

  1. Число 2318 соответствует числу в десятичной системе счисления:

  1. 152

  2. 154

  3. 153

  4. 151

  1. Выберите наибольшее число:

  1. 15310

  2. 2328

  3. 100101112

  4. 9716

  1. Какое из чисел является двоичным эквивалентом десятичного числа 111110

  1. 11112

  2. 10101012

  3. 1000010101112

  4. 1111111112

  1. Какое число уменьшится в 8 раз при перенесении запятой влево на 3 знака:

  1. 10010102

  2. 500000010

  3. 11001102

  4. 5462116

  1. В саду 100х фруктовых деревьев, из которых 26х – слива, 20х – груши, 17х – абрикосы, 13х – персики. В системе счисления с каким основанием вели счет:

  1. 10

  2. 8

  3. 7

  4. 9

  1. Решите уравнение: 10002+Х=1111012

  1. 1256

  2. 8116

  3. 536

  4. 15216

  1. Известную непозиционную систему счисления зашифровали. Цифры обозначаются геометрическими фигурами. Ниже представлены некоторые числа этой системы и соответствующие им числа десятичной системы:




Какое десятичное число обозначает следующая запись:



    1. 1024

    2. 1997

    3. 1979

    4. 1799

  1. Ниже представлен фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.



Какое число записано в ячейке В1, если после копирования формулы из ячейки D3 в ячейку D4 результат расчета в ячейке D4 составил 1?

  1. 2

  2. 3

  3. 4

  4. 5

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.



После выполнения вычислений были построены несколько разных типов диаграмм по значениям диапазона ячеек B1:B4. Укажите верные диаграммы.



  1. 3,4

  2. 1,2

  3. 1,3

  4. 2,3

  1. Задана таблица.


Какие записи будут удовлетворять условию выбора:

(Место получения = Кавказ OR Место получения = Карпаты) AND (Разряд = 3 OR Раз-

ряд = 2)

  1. 1,5,6

  2. нет таких записей

  3. 1

  4. 5,6

  1. Определите главный ключ для базы данных «Туристы»:




  1. Ф. И. О.+ Дата получения+№ в протоколе

  2. Ф. И. О. + Дата получения

  3. Ф. И. О. + Разряд

  4. № в протоколе

  1. Каков будет порядок номеров записей в базе данных «Туристы», если их отсортировать в порядке возрастания по 2 полям:

Место получения + Дата получения?

  1. 1, 4, 5, 6, 2, 3

  2. 1, 4, 6, 5, 2, 3

  3. 1, 4, 5, 6, 3, 2

  4. 1, 4, 6, 5, 3, 2

  1. В таблицу базы данных, содержащей столбцы Фамилия, Имя, Адрес, Вес, внесена информация на 50 человек. Сколько полей и записей в базе данных?

  1. 50 полей, 4 записи

  2. 4 поля, 200 записей

  3. 200 полей, 50 записей

  4. 4 поля, 50 записей

  1. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая относительную ссылку на другую ячейку. Выберите правильный вид записи относительной ссылки

  1. D1

  2. $D$1

  3. $D1

  4. D$1

  1. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая абсолютную ссылку. Выберите правильное утверждение.

  1. Заданная в формуле абсолютная ссылка при копировании в другие ячейки не изменяется

  2. Заданная в формуле абсолютная ссылка при копировании в другие ячейки изменяется

  3. Заданная в формуле абсолютная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца и не изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки

  4. Заданная в формуле абсолютная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки и не изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца

часть 2

  1. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 44 оканчивается на 12.

  2. Укажите основание системы счисления n, в которой число 27910 записывается как 21n

  3. Укажите количество двузначных десятичных чисел, запись которых в двоичной системе оканчивается на 01

  4. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления (кроме десятичной), в которых запись числа 2310 оканчивается на 3

2 вариант

часть 1

  1. Число 42 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

  1. 111101

  2. 110101

  3. 101010

  4. 110101

  1. Число 23А16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

  1. 573

  2. 574

  3. 571

  4. 570

  1. Выберите наименьшее число:

  1. 15310

  2. 2328

  3. 100101112

  4. 16

  1. Какое из чисел является двоичным эквивалентом десятичного числа 110010

  1. 100010011002

  2. 10101012

  3. 1000010101112

  4. 1111111112

  1. Во сколько раз уменьшится число 42005, если справа отбросить 2 нуля? Ответ укажите в десятичной системе счисления:

  1. в 2 раза

  2. в 10 раз

  3. в 4 раза

  4. в 25 раз

  1. В саду 100х фруктовых деревьев, из которых 33х – сливы, 23х – груши, 16х – абрикосы, 16х – персики. В системе счисления с каким основанием вели счет:

  1. 10

  2. 9

  3. 6

  4. 8

  1. Решите уравнение: 11102+Х=1110012

  1. 1257

  2. 819

  3. 536

  4. 2234

  1. Известную непозиционную систему счисления зашифровали. Цифры обозначаются геометрическими фигурами. Ниже представлены некоторые числа этой системы и соответствующие им числа десятичной системы:



Какое десятичное число обозначает следующая запись:



  1. 2196

  2. 2197

  3. 1977

  4. 1796




  1. Ниже представлен фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.



Какое число записано в ячейке B1, если после копирования формулы из ячейки B5 в ячейку B6 результат расчета в ячейке B6 составил 0.5?

    1. 3

    2. 4

    3. 5

    4. 6




  1. На диаграмме типа «Стандартная с накоплением» представлены объемы продаж компьютерного оборудования фирм SUMSUNG, HITACHI, SUN IBM за 2 года.


Определите, на сколько процентов возрос объем продаж, если за первый 2001 год продано 20 000, 40 000, 10 000 и 10 единиц оборудования соответственно. Рост объемов продаж происходит одинаково для всех 4 фирм.

    1. на 100 %

    2. на 50 %

    3. на 150 %

    4. на 1,5 %


  1. Задана таблица.




Какие записи таблицы будут удовлетворять условию отбора (Город = Москва ОR Город = Петербург AND № школы > 89) ОR (Город = Кировск AND № школы <= 23)?

    1. нет таких записей

    2. 3, 4, 5, 6

    3. 3, 4, 5

    4. 1, 3, 4, 5

  1. Определите главный ключ базы данных «Кадры», если каждый город уникален.




  1. Ф. И. О. директора + Телефон

  2. № школы

  3. Ф. И. О. директора + № школы

  4. № школы + Город



  1. Для однотабличной базы данных «Кадры» из предыдущего задания сформулируйте условие отбора, позволяющее найти директоров Москвы, Петербурга и Кировска, исключая директоров с номерами больше 12 из города Кировска.

  1. (Город = Москва AND Город = Петербург AND Город = Кировск) OR № школы <= 12

  2. Город = Москва AND Город = Петербург AND Город = Кировск AND (№ школы < 13)

  3. (Город = Москва OR Город = Петербург) OR Город = Кировск AND № школы < 13

  4. (Город = Москва OR Город = Петербург OR Город = Кировск) AND № школы <= 12

  1. В таблицу базы данных, содержащей столбцы Фамилия, Имя, Адрес, Вес, внесена информация на 100 человек. Сколько полей и записей в базе данных?

  1. 100 полей, 4 записи

  2. 4 поля, 200 записей

  3. 200 полей, 4 записей

  4. 4 поля, 100 записей

15. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая абсолютную ссылку на другую ячейку. Выберите правильный вид записи абсолютной ссылки

  1. D1

  2. $D$1

  3. $D1

  4. D$1

  1. В ячейку электронной таблицы введена формула, содержащая относительную ссылку. Выберите правильное утверждение.

  1. Заданная в формуле относительная ссылка при копировании в другие ячейки не изменяется

  2. Заданная в формуле относительная ссылка при копировании в другие ячейки изменяется

  3. Заданная в формуле относительная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца и не изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки

  4. Заданная в формуле относительная ссылка изменяется при копировании в другие ячейки этой же строки и не изменяется при копировании в другие ячейки этого же столбца

часть 2

  1. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1710 оканчивается на 1.

  2. Укажите основание системы счисления n, в которой число 12610 записывается как 40n

  3. Укажите количество двузначных десятичных чисел, квадрат которых в двоичной системе оканчивается на 00

  4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 35, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 11.


Ключ к тесту



1 вариант

2 вариант

1

a

c

2

c

d

3

b

c

4

c

a

5

a

d

6

b

b

7

a

d

8

b

b

9

b

c

10

d

c

11

a

d

12

a

d

13

d

c

14

d

d

15

a

b

16

a

b

17

6,42

2,4,8,16

18

139

7

19

22

45

20

4,5,20

6,31




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системы счисления. Урок №1 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconУрок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение...
Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для разработки конспекта урока по данной теме можно использовать умк под редакцией М. И. Моро и др. (новые); умк под редакцией И....
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconКонтрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconКонспект урока по теме: Russia and English-speaking countries (умк...
Умк “Enjoy English”для 9 класса, под редакцией М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconТематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности №
Зачетная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconУрока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации»
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа»
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconРабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconРабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы...
Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика
Контрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка числовой информации» (умк для 9 класса под редакцией Угринович Н. Д.) iconПрограмма по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на...
Данная программа составлена на основе умк «История России XVI xvii век» для 7 класса под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной,умк...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск