Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса





Скачать 334.3 Kb.
НазваниеКонтрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса
страница1/5
Дата публикации27.07.2013
Размер334.3 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Литература > Тесты
  1   2   3   4   5
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса.

Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс.

Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку.

В тесты включены задания по основным разделам русского языка.

Орфоэпия – А1

Лексика и фразеология- А2

Морфемика – А3

Словообразование – А4

Культура речи – А5, 6

Орфография – А7-14

Синтаксис и пунктуация – А 15-16, В6-7

Речеведение - В1

Морфология – В 2-5

Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 16 заданий (А1- А16).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 7 заданий (В1- В7).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1).

Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.

Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (7 класс).

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий

Номер

задания

Проверяемые знания и умения

Уровень

сложности

задания

Макси-

мальный балл

за выполнение задания

Пример-

ное время выпол-

нения

задания (мин)

А1
Уметь ставить ударение в слове

Б

1

1

А2

Уметь определять значение фразеологизмов

Б

1

2

А3

Уметь выполнять морфемный разбор.

Б

2

2

А4

Уметь определять способ словообразования.

Б

1

2

А5

Уметь исправлять ошибки в форме образования слов.

Б

2

2

А6

Уметь строить предложение с деепричастным оборотом.

Б

1

2

А7

Знать правило правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Уметь отличать эту орфограмму от других.

Б

2

2

А8

Знать правила правописания гласных в окончаниях глаголов и суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Б

2

2

А9

Знать правила правописания гласных в суффиксах причастий

Б

2

2

А10

Знать правила правописания гласных О- Ё после шипящих в корне слова, в окончании глаголов, в суффиксах причастий и прилагательных.

Б

2

2

А11

Знать правила правописания Н и НН в причастиях и прилагательных.

Б

1

2

А12

Знать правило написания частицы НЕ с причастиями.

Б

1

2

А13

Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи, уметь применять эти правила на практике.

Б

2

2

А14

Знать правила правописания Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Б

1

2

А15

Уметь отличать деепричастные обороты от причастных оборотов.

Б

2

2

А16

Уметь находить предложение с пунктуационной ошибкой.

Б

2

2

В1

Знать типы речи и уметь их определять.

В

1

2

В2

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В

2

2

В3

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В

2

2

В4

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В

1

2

В5

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В

1

2

В6

Уметь определять среди предложений предложение с однородными членами или причастным оборотом.

В

2

2

В7

Уметь находить предложение с причастным или деепричастным оборотом.

В

2

2

С1

Уметь создавать собственное высказывание в письменной форме на основе исходного текста.

П

16

45



Примерное время, отводимое на выполнение теста, - 90 минут.

Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.



Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

К1

Формулировка проблемы исходного текста

2

К2

Обоснование своего мнения по проблеме, поднимаемой в тексте.

2

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:

-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

-в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

К4

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2


Допущена 1 ошибка

1

Допущено более 1 ошибки

0

К5

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет

2

Допущена 1 -2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

К6

Соблюдение языковых норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущена 1 -2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

К7

Соблюдение речевых норм.

Допущено не более 1 речевой ошибки

2

Допущены 2 –3 ошибки

1

Допущено более 3 ошибок

0

К8

Отсутствие фактических ошибок

2

Максимальное количество баллов за часть С – 16.

Критерии оценивания заданий:

максимальное количество баллов - 52

«3» - 34-40 баллов;

«4» - 41-46 баллов;

«5» - 47-52 балла.

Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 24 задания.

Часть 1 включает 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, из которых один только является правильным.

Часть 2 состоит из 7 заданий с кратким ответом ( к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение). Это задание выполняется на отдельном листе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, но, если задание не удается выполнить сразу, для экономии времени пропускайте его и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

За каждый правильный ответ даётся 1-2 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. За задание 3 части максимальный балл 16. Таким образом, максимальный балл за всю работу- 52 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успехов!

Вариант 1.

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создалАсь

2) дОлжностей

3) изогнУтый

4) звОнит

А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень много»?

1) в большом горшке на донышке

2) воробью по колено

3) куры не клюют

4)детишкам на молочишко

А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

1) принесут

2) шахматист

3) посадит

4) блещет

А4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) цветник

2) водопровод

3) ванная

4) пригород

А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) более нужнее

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к походу,

1)со мной приключилась забавная история

2) заранее обдумывается маршрут

3) вы обратите внимание на содержимое рюкзака

4) от этого этапа зависит очень много

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) п...йзаж, вн..мательный,об...стрение;

2) в...рховье, стр...на, уст...ревший;

3) л...рический, заб...рать, подр...стать;

4)осл...пленный, см...шить, предл...гать.

А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1)гон...щегося за зайцем; они стро...т дом

2) стел...щийся туман, искры сыпл...тся

3) кле...щий карандаш; они воз...тся

4) ненавид...щий ложь; звери чу...т

А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) стро...вший, слыш...мый

2) увид...вший, выполня...мый

3) засе...вший, управля...мый

4) выслуш...вший, обид...вший

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?

1) соверш...н, береж...т, крыж...вник;

2) окруж...н, стереж...т, заворож...нный;

3) освеж...нный, деш...вый, еж...вый;

4)реш...н, расч...т, девч...нка.

А11. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?

1) обувь просуше...на

2) связа...ая кофта

3) пече...ый картофель

4) выкраше...а краской

А12. В каком примере НЕ пишется слитно?

1)трава (не) скошена

2) (не) крашенная краской

3)вовсе (не) продуманный ответ

4) (не) распечатанное письмо

А13. В коком ряду все слова пишутся через дефис?

    1. (бело)зубый, (видимо)невидимо, какой (то)

    2. (по) дружески, (как) будто, (пол) часа

    3. (юго) запад, кое (с) кем, (по) тихоньку

    4. (бледно) розовый, (еле) еле, (кое) где.

А14. Ь пишется в слове

1)неуклюж...

2)наотмаш...

3)пахуч...

4)свеж...

А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?

А. Ночная птица, прокричав что-то печально, пролетела над нашими головами.

Б. Солнце, осветившее мокрый луг, повисло невысоко над горизонтом.

В. Горный поток, спускавшийся с вершины, падал здесь с отвесной стороны.

Г. Ночь легла на город, придавив своим черным телом огни и звуки.

  1. А, Б 3)В, Г

  2. Б, В 4) А, Г



А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.

Б. Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

В.Собака отпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.

Г. Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестеркой лошадей.

  1. А, Г

  2. В, Г

  3. А, В

  4. А, Б
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconПояснительная записка в данной рабочей программе представлены: календарно-тематический...
В данной рабочей программе представлены: календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, литература, цели и задачи...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconКонтрольно-измерительные материалы по теме «Кодирование и обработка...
Программный комплекс диагностики знаний Тeachlab Тestmaster // Информатика и образование. 2002. – № —с. 68 – 73
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы...
Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы …39

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск