Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна





Скачать 355.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
страница1/3
Дата публикации11.08.2015
Размер355.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

_______________ ____________________ ______________ Ковалева С. С. Ковалева С. С. Савкин Л. И.

Протокол № ___ от «__» Протокол № ___ от «___» Приказ № ___ от «__»

__________________20___г. ________________ 20___ г. _______________ 20 ___ г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку для 9 класса

Учитель: Тризна Елена Николаевна


 

    1. учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор-составитель С.И. Львова - М.: Мнемозина, 2009.

Программа адресована обучающимся 9 класса МБОУ "Супоневская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.И.Чувина" Брянского района Брянской области, которые осваивают курс русского языка на ступени основного общего образования.

Русский язык как учебный предмет входит в образовательную область "Филология". В учебном плане школы на изучение предмета "Русский язык" выделено 70 (2 часа в неделю) часов.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, на успешную сдачу ГИА по русскому языку. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ОГЭ. С этой целью уроки развития речи будут направлены на формирование умения писать полные и сжатые изложения, сочинения на лингвистические темы. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли, используя полученные знания применить при написании сочинений.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Формы и методы, применяемые при обучении

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка выпускник должен

Знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы приводя нужные примеры;

  • производить все виды разбора;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы русского языка ;

По пунктуации:

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,

  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор.

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку

предмет

Класс: 9

Количество часов:

всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных диктантов – 3 (всего 5),

контрольных сочинений -3 (всего 3),

контрольных изложений -3 (всего3),
Планирование составлено на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор-составитель С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.
Учебник: Русский язык. 9 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Львова С. И., Львов В. В.- М.: Мнемозина, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.


п/п

Наименование тем

Всего часов


Дата


Коррек-тировка


Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля




Русский литературный язык

3













1

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты и просторечие. Понятие о литературном языке.

1







Активное слушание

Принципы работы с учебником.

Устное высказывание

2

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка. Виды лингвистических словарей.

1







Работа со словарями

Устное высказывание

3

Культура речи как раздел лингвистики. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка.

1







Составление плана текста, развитие навыков составления монологического высказывания на лингвистическую тему

План




Повторение изученного в 5-8 классах

7













4

Основные единицы языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение.

1







Работа с тестами, инд.

карточки

Карточки, дидактические материалы

5

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

1








Анализ структуры предложения. Синтаксический разбор предложения

Схематический диктант

6

Развитие речи.

Сжатое изложение по тексту Б. Васильева.

1







Сжатое изложение

Сжатое изложение №1

7-8

Трудные случаи орфографии и пунктуации

1







Проверка правописных, орфоэпических умений, навыков

Комментированное письмо

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах»

1







Контрольный диктант

Контрольный диктант №1

10

Вопрос о тексте как о единице языка и речи

1







Составление текста по теме.

Структурирование текстового материала

Лингвистический анализ текста




Текстоведение

7













11

Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала и др.

1







Составление текста по теме.

Структурирование текстового материала

Лингвистический анализ текста


12

Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные.


1







Анализ текста

Лингвистический анализ текста


13

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения.

1







Анализ текстов, их литературная обработка


Лингвистический анализ текста

14

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.

.

1







Анализ текстов, их литературная обработка


Лингвистический анализ текста

15

Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Основные требования к публичному выступлению.


1







Анализ текстов, их литературная обработка


Лингвистический анализ текста

16

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста.

1







Анализ текстов, их литературная обработка


Лингвистический анализ текста

17

Сочинение текста. Основные этапы создания текста.

1







Составление плана текста, развитие навыков составления монологического высказывания на лингвистическую тему

Работа над сочинением по плану



Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Сложное предложение как единица синтаксиса.


43

37

2









18

Сложное предложение как единица синтаксиса.

1







Синтаксический разбор предложений.

Составление схем

Синтаксический разбор

19

Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство.

1







Анализ структуры предложения.

Выделение грамматической основы

Объяснительный диктант




Сложносочиненное предложение

6













20, 21

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочиненного предложения.

2







Синтаксический разбор предложений.

Составление схем

Комментированное письмо

22, 23

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные, противительные, разделительные отношения.

2







Составление схем, моделирование подобных предложений по заданной схеме

Тестирование

24

Развитие речи.

Подготовка и написание сочинения-миниатюры о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.



1







Написание сочинения

Сочинение № 1

25

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение».

1







Диктант

Диктант № 2




Сложноподчиненное предложение

15













26, 27

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство.


2







Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Составление схем.

Анализ структуры предложения.

Выделение грамматической основы

Конструирование предложений. Схематический диктант

28

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

1







Анализ структуры предложения.

Выделение грамматической основы

Конструирование предложений. Схематический диктант
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск