Скачать 363.57 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей имени В.Г.Сизова УТВЕРЖДАЮ Директор лицея им. В.Г. Сизова ______________________В.А.Ермоленко ___________30.08.2011г. Приказ №240-д Рабочая программа По русскому языку Учитель Синицына Л.А. 10 класс (профильный уровень) 2011-2012 уч.год УМК по данному курсу : Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы.- Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Русское слово, 2009. Обсуждена и согласована на Принята на заседании методическом объединении педагогического совета учителей русского языка и литературы Протокол №_____6_________________ Протокол № ____7________ От «14___»___________05_______2011г. От «20__»__________05__2011г. . 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.1. Нормативно-правовые документы. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений на профильном уровне с учетом авторской программы М.А.Мищериной и Н.Г.Гольцовой.. 2.2.Общая характеристика предмета. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Задача учебного предмета: интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. 2.4. Место предмета в учебном плане лицея. Согласно учебному плану лицея на изучение русского языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Всего 103 часов в год. |