Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.





Скачать 194.5 Kb.
НазваниеПрограмма по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.
Дата публикации29.06.2015
Размер194.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа


Пояснительная записка

Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловленные о познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека Данная программа составлена на основе УМК «История России XVI_XVII век » для 7 класса под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной ,УМК «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800 годы класса под редакцией А.Я. Юдовской.

Цель изучения истории

- образование, развитие школьника воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 7 классе:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этно национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;

  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Место предмета «История» в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета с 5 класса, поэтому в 7 классе продолжается системное изучение курса истории, в основу которого положен принцип хронологического и синхронологического изучения материала. В 6 классе учащиеся начали изучение первобытного общества, период Средневековья в России и в Мире, поэтому изучение истории России и Мира в период Нового времени в 7 классе является логическим продолжением изучениия истории в более младших классах .Курс истории в 7 классе рассчитан на 35 учебных часов, 1 час в неделю в течение всего учебного года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса истории в 7 классе

Изучение истории в 7 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной(познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты изучения:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельностив различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 7 класса включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания;

- умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

Тематическое планирование по Истории . (индивидуальные занятии с Шестаковым Д -7 класс.)


№ урока п/п

№п/п

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Вводный урок




1

Вводный урок. От средневековья к новому времени

Что изучает новое время. Понятие «нового времени».Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественное устройство.

Вводная беседа



Великие географические открытия и их последствия

Технические открытия


Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении

Развитие научных знаний

.Работа с таблицей

Нахождение причинно-следственных связей

Составление презентации




2

. Великие географические открытия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы







Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизма.

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.




3


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизма»

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте;







Преобразования в экономике. .Дух предпринимательства преобразует экономику.

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании

Работа с

терминами




4

Социальная структура европейского общества

Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения.

Ответы на вопросы







Повседневная жизнь

Главные беды – эпидемии, голод, войны. Изменения структуры питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль и культурная жизнь

Тематический тест




5

Великие гуманисты

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

тест







Рождение новой европейской науки

.Разрушение средневековых представлений о Вселенной. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Вопросы№1,2.

Реформация. Утверждение абсолютизма


6

Реформация в Европе

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Работа с терминами








Распространение реформации. Контрреформация

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации

Вопросы №1-4




7

Королевская власть и реформация.

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Задания на сравнение англиканской и католической церви







Религиозные войны во Франции

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Словарная работа




8

Мир художественной культуры

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

разгадать кроссворд







Обобщающий урок-практикум

Промежуточный контроль

Тематический тест




9

Первые революции. Нидерланды

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны

Ответы на вопросы №2,5







. Революция в Англии

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Король и парламент. Реставрация монархии

Словарная работа

Задания на установление причинно-следственных связей




10

Парламентская монархия




тематический тест







Международные отношения XVI-XVIII веках

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир

Работа с картой

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения



11.

Великие просветители Европы.

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго..

Зад№4







. Мир художественной культуры.

Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки

Творческое задание




12

На пути к информационной эре Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм

Словарная работа







Колониальная политика Англии.

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией

Работа с картой




13

. Войны за независимость . Образование США

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Задания на установление причинно-следственных связей







Франция в XVIII веке. Причины революции.

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Работа с документами.




14

Французская революция. Якобинская диктатура

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Тематический тест







Обобщающий урок – практикум.




Тематический тест




15

Государства Востока

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.







16

Обобщающий урок по курсу

Итоговый контроль

тест

История России
















17

Вводный урок Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII

1. Россия на рубеже 16-17 вв.

2. Россия и Западная Европа.

3. Характеристика учебника и задач курса.

4. Источники

Беседа .







Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Переходные годы.

2. Борьба Годунова за власть.

3. Избрание Бориса Годунова на царство.

4. Политика Бориса Годунова

тест




18

Смутное время. Лжедмитрий 1 Лжедмитрий I1

Новые народные беды.

2. Лжедмитрий.

3. Восстание в Москве 1 июня 1605 г. и правление Лжедмитрия.

4. Конец Лжедмитрия 1.


Составление рассказа по плану.










1. Боярский царь Василий Шуйс-кий.

2. Гражданская война. Восстание под предводительством И.И.Болотникова.

3. Лжедмитрий II.

4. Иностранное вмешательство в русскую Смуту.

5. Семибоярщина.

1. Первое ополчение.

2. Бои в Москве и распад Первого ополчения.

3. Второе ополчение.

4. Освобождение Москвы.

5. Избрание Михаила Романова на цар-в

Словарная работа

тест

Раздел 2 РОССИЯ В XVII вв


19

Новые явления в экономической жизни России после Смуты

1. Последствия Смуты.

2. Восстановление хозяйства.

3. Ремесло.

4. Мануфактура.

5. Торговля.

6. Рост городов.

Тематический тест







Начало правления Романовых

Политическое развитие страны

1.Избрание на царство Михаила Романова

.2. Земские соборы.

3. Бояркая Дума.

4. Местное самоуправление.

5. Личность царя Алексея Михаиловича

беседа




21

Власть и церковь

1. Церковь и государство.

2. Патриарх Филарет.

3. Патриарх Никон.

4. Церковный раскол.

5. Падение Никона и усиление церковного раскола.

6. Протопоп Аввакум

тест







Народные движения

1. Причины и особенности народных выступлений.

2. Соляной бунт.

3. «Медный бунт»

4. Восстание Степана Разина

Задания на установления причинно-следственных связей




22

Внешняя политика

1. Основные направления внешней политики.

2. Положение украинских и белорусских земель.

3. Восстание Богдана Хмель- ницкого.

4. Россия – Украина – Польша.

5. Русско-польская и русско-шведская войны.

Тематический тест










1. Неславянские народы Европейской России.

2. Народы Сибири.

3. Великие географические открытия русских землепроходцев.

4. Значение присоединения Сибири.










Образование и культура

1. Образование.

2. Научные знания.

3. Литература.

4. Архитектура.

5. Живопись.

6. Театр.

Задания №1-3




23

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1. Царский двор.

2. Боярский и дворянский быт.

3. Жизнь посадского населения.

4. Крестьянство: повседневный быт и обычаи










Обобщающий урок-практикум

Промежуточный контроль

Тематический тест

Раздел 3. Россия при Петре 1

















24

Предпосылки петровских преобразований.

1. Реформы царя Федора Алексеевича.

2. Начало борьбы за выход к Черному морю.

3. Восстание стрельцов в 1612 г.

4. По пути дальнейших реформ.

5. Вечный мир с Польшей и Крымские походы.

6. Приход к власти Петра










Петр I. Россия на рубеже веков.

1. Взросление Петра 1.

2. Азовские походы.

3. Великое посольство.

4. Первые реформы Петра 1.

Задания с развернутым ответом




25




Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский

тест




26

Реформы Петра I

Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

тест




27

Экономика России в первой четверти XVIII в

1. Необходимость экономических преобразований.

2. Реформы в промышленности.

3. Рабочая сила на мануфактурах.

4. Развитие торговли.

5. Экономическая политика

Словарная работа




28

Народные движения в первой четверти XVIII в

1. Причины недовольства низов.

2. Астраханское и булавинское восстания.

3. Недовольство верхов

Задания на установления причинно-следственных связей




29

Изменения в культуре, и быте в первой четверти XVIII века

1. Исторические условия развития культуры.

2. Просвещение.

3. Наука и техника.

4. Возникновение театра.

5. Изменения в быту

тест




30

Дворцовые перевороты

. Причины и сущность дворцовых переворотов.

2. Екатерина I.

3. Петр II.

4. «Верховники».

5. Анна Иоановна

1. Иван Антонович.

2. Елизавета Петровна.

3. Петр III

Беседа




31

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1. Перемены в системе центрального управления.

2. Укрепление позиций дворянства.

3. Политика в отношении крестьянства.

4. Изменения в системе городского управления.

5. Политика в отношении казачества.

6. Политика в области мануфактурного приз-водства

Беседа тест




32

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

. Основные направления внешней политики.

2. Россия и Польша.

3. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

4. Русско-турецкая война 1741 – 1743 гг.

5. Продвижение России на Восток.

6. Россия в Семилетней войне 1756 – 1762 гг.

7. Итоги внешней политики

беседа







Внутренняя политика Екатерины II

Характеризовать особенности внутренней политики России в данный период: раскрывать су-щность политики «просвещенного абсолютизма»; анализиро-вать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II

Словарная работа




33

Наука и образование

Составлять описание ист. па-мятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России II половины XVIII в; характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки; на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода










Художественная культура.




разгадывания кроссворда




34-35

Повторение по разделу

Промежуточный контроль

Обобщающий урок по курсу

Итоговый контроль










тест

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по истории на ступени основного общего образования...
«История» и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПримерная программа по истории на ступени основного общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПримерная программа по истории составлена с опорой на фундаментальное...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconУтверждено
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную)...
Программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования, фгос общего образования второго поколения и...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconКонцепция фундаментального ядра содержания общего образования 3 фундаментальное ядро
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПояснительная записка Программа составлена на основе временных требований...
Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма учебной дисциплины История составлена на основе Временных...
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. Приводится перечень обязательных...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по предмет у История для 7
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Программа по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПояснительная записка: рабочая программа предназначена для 6 класса...
Рабочая программа предназначена для 6 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск