Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер224.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1851

2013 – 2014 учебный год

Учебный план ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1851 представлен для начального общего образования с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. Приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нормативно-правовой основой формирования учебного плана являются:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, ред. от 10.03.2009;

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. №1312 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. №241, 30.08.2010 г. №889, 03.06.2011 г. №1994, 01.02.2012 г. №74»;

  4. Приказы Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, 31.08.2009 №320, 19.10.2009 №427, 10.11.2011 №2643, 24.01.2012 №39, 31.01.2012 №69;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» 6 октября 2009 года №373, ред. от 26.11.2010 №1241, 22.09.2011 №2357;

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год;

  9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

  10. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида.

  11. Приказ МОиН РФ № ИК-1494/19 от 08.10.2010 г. «О введении третьего часа физической культуры»;

  12. Приказ МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  13. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения для детей с нарушениями слуха, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам начального образования.

ГБОУ НШДС 1851 обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения.

Создание специальных условий обучения детей с нарушениями слуха, исходя их принципа коррекционной направленности, обязательно предполагает определенное своеобразие содержания, изменения темпов и сроков обучения; перестройку методов обучения в соответствии со структурой основного дефекта.

Исходя из этого, учебный план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования:

- для обучающихся, получивших дошкольную подготовку в полном объеме, владеющих развернутой самостоятельной речью при наличии небольших аграмматизмов и недостатков в произношении;

- для обучающихся с глубоким речевым недоразвитием, имеющих значительные нарушения всех структурных элементов речи (на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях).

Обучение ведется с опорой на «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - II вида» и учебно-методический комплекс «Школа России».

Приоритетным направлением является создание условий развивающей образовательной среды.

Необходимым условием достижения нового современного качества начального общего образования являются:

  • формирование универсальных учебных действий обучающихся;

  • достижение предметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся;

  • усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

При составлении учебного плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования. Данный план включает обязательный набор образовательных и коррекционных курсов, определяет соотношение нагрузки между ними по всем ступеням обучения.

Реализация плана направлена на обеспечение целостной системы специального образования учащихся с нарушением слуха и максимальную коррекцию отклонений в их психическом развитии.

Особое место в образовании младших школьников с нарушениями слуха занимает коррекционный блок, который включен в структуру основной образовательной программы начального общего образования в качестве обязательной её составляющей. Коррекционные технологии учитывают специфические особенности обучения детей с нарушением слуха.

Коррекционный блок включает в себя обязательные индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с 1 класса.

Основной задачей работы по РРС и ФПСР у учащихся с нарушением слуха является формирование навыков восприятия речи на слух, создание слухозрительной основы для восприятия устной речи, формирование фонетически внятной, выразительной, членораздельной речи учащихся.

Реализация образовательного и коррекционного блоков учебного плана обеспечивает достижение базового уровня образованности учащихся младших классов, получение возможности приобретения общих специальных умений и навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени.

Данный подход согласуется с восприятием системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во всех программах усовершенствованно содержание обучения, исключен второстепенный материал, раскрыты коррекционные задачи применительно к отдельным учебным предметам. В первую очередь это относится к таким разделам программы, как «Русский язык», «Ознакомление с окружающим», «Развитие слухового восприятия», в которых познавательно – развивающая направленность обучения логически сочетаются с овладение практическими умениями и навыками. Учебный план и организация всего учебного и воспитательного процесса в школе для детей с нарушением слуха направлена на развитие речевого слуха учащихся, что позволяет максимально активизировать их учебную деятельность, в особенности речевую, регулировать соотношения фронтальными и самостоятельными видами работы, варьировать объем и сложность учебных заданий в зависимости от возможностей детей.

Инвариантная часть учебного плана реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами «Программы развития ОУ». По количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов она соответствует инвариантной части Московского базисного учебного плана и обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта; отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Программа УМК «Школа России» соответствует новым современным целям образования, где на первый план выходит личность ученика и формирование у него таких качеств, которые помогут ему успешно справляться с жизненными трудностями. Помимо необходимых знаний у учащихся формируются деятельностные способности, в основе которых - самостоятельная деятельность ученика: самостоятельно действовать, принимать решения, применять их на практике и адекватно оценивать собственный результат. Помимо этого, у учащихся формируются общекультурные способности, позволяющие комфортно общаться и адекватно строить свои отношения с другими людьми. Все эти способности составляют очень важное умение - «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни. Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по вышеуказанной программе.

Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Учебный план предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут, 2-4 классов 40 минут.

С учетом особенностей контингента обучающихся домашние задания даются обучающимся с целью закрепления речевых навыков в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч. В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий, во 2-4-м – до 2 часов.
Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

  • личностное развитие обучающихся;

  • формирование универсальных учебных действий обучающихся;

  • обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся;

  • удовлетворение социальных запросов.


Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство, технология.

Образовательные области включают следующие образовательные компоненты:

  • «Филология»: русский язык (письмо, обучение грамоте), литературное чтение (чтение), развитие речи;

  • «Математика»: математика (ИКТ – интегративно);

  • «Естествознание»: окружающий мир, природоведение, СБО (ИКТ – интегративно);

  • «Технология»: предметно-практическое обучение;

  • «Физическая культура»: физическая культура.

  • «Искусство»: изобразительное искусство, музыка (музыкально-ритмические занятия).

РАСШИФРОВКА БАЗИСНОГО КОМПОНЕНТА.

Русский язык и литература в 1 – 4 классах включает в себя разделы:

  • развитие речи

  • чтение и развитие речи

  • письмо



Распределение учебных часов

Раздел

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

4 класс

Развитие речи

3

4

3

Чтение и развитие речи

4

5

3

Письмо

2 (1)*

-

-

Сведения по грамматике

(1)*

-

3

Всего

9

9

9

* вторая, третья, четвертая четверти.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Этот предмет ставит перед собой следующие задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

  • Овладение русским языком в объеме государственного стандарта.

  • Приобщение учащихся к богатству отечественной культуры.

  • Развитие ценностных отношений к мировой культуре.

  • Приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой.

  • Воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

Развитие разговорной речи.

Сущность работы заключается в развитии способа общения. Организуя деятельность детей, создавая у них потребность в общении, учитель сообщает нужные в данный момент речевые формы. Работа по развитию речи включает и воспитание у школьников потребности в словесной речи осуществляется в ходе всего учебного и воспитательного процесса.

  1. Развитие монологической (устной и письменной) речи.

В основу обучения монологической (связной) речи положен принцип коммуникации. Цель – формировать у детей общие для разных высказываний умения: представлять и раскрывать тему, выделять основную мысль высказывания, систематизировать материал. В программе по каждому году обучения определены умения, над которыми ведется работа в течении года. Для проверки собственных высказываний дети используют дактилологию.

  1. Работа над грамматической стороной речи.

Основное направление – обучение синтаксическим конструкциям предложения. Грамматические упражнения по своему содержанию должны быть тесно связаны с материалами уроков развития и чтения.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. В подготовительном классе читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном и печатном виде. Из разрезной азбуке складывать слова и фразы по образцу. Обучение чтению, как виду речевой деятельности, предполагает формирование потребности детей в чтении, усиление мотивации. На уроках чтения отрабатывается техническая сторона процесса чтения, его выразительность, формируется эмоциональное восприятие читаемого.

Школьники обучаются улавливать текст целого рассказа, основываясь на знакомом речевом материале. Обучение чтению на уроках дополняется внеклассным чтением школьников, где продолжает формироваться интерес к книгам, положительное отношение к самостоятельному чтению, осуществляется дальнейшее речевое общение и развитие детей.
П И С Ь М О.
Письмо является одним из видов речевой деятельности, овладение которым осуществляется на основе устно – дактильной речи и жестко не связано (как в массовой школе) с обучением чтению. В задачу обучения письму входит формирование у детей потребности в этом виде деятельности, мотивированности обращения к письменной речи. Учитывая, что двигательный навык письма формируется у детей достаточно долго, учителю необходимо большую тренировку детей в письме, которая по мере овладения техникой начертания букв осуществляется на осмысленном речевом материале (слова, фразы, тексты).
СВЕДЕНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ.
На уроках грамматики в обучении языку предусматривается постепенный переход, когда наряду с практическим усвоением речевых средств и действий они будут приближаться к анализу и осознанию языковых явлений, что требует усиления внимания к самой материи языка, к его формам значениям. Школьники учатся сами конструировать новые высказывания для более точного выражения мысли. Работа по анализу коммуникативных единиц осуществляется в процессе изучения сведений по грамматике.
М А Т Е М А Т И К А.


Математика

1 класс

2 класс

4 класс

Часы

4

5

5


Обучение строится с учетом тех изменений в содержании обучения математике, которые приняты в общеобразовательной школе. В первую очередь формируются прочные навыки счета. Основу начального курса математики составляют четкие представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительные навыки доводятся до автоматизма. Это центральная задача курса математики в начальной школе. Также решается множество других задач:

  • Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта.

  • Формирование способности к анализу и синтезу.

  • Развитие умения точно и ясно выражать свои мысли.

  • Развитие смысловой памяти.



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

(по одному часу в неделю)
Основными задачами обучения изобразительному искусству являются:

  1. воспитание интереса и любви к искусству, развитие стремления к познанию действительности посредством искусства;

  2. развитие эстетических чувств и понимание прекрасного;

  3. ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства, с произведениями декоративно – прикладного творчества;

  4. развитие изобразительных способностей, художественного вкуса;

  5. наряду с общими учебными и воспитательными задачами, настоящая программа предусматривает решение специфической задачи: всемерно содействовать компенсации недостатков психического развития глухих детей.



ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
1, 2 класс – 2 часа в неделю
Основными задачами данного учебного предмета является накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы; обобщение нравственного опыта детей, формирование навыков их поведения (в семье, на улице, в общественных местах, в природе). Воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к окружающим людям.

Воспитание у детей бережного отношения к вещам, созданных трудом людей, уважения к труду, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, городу, Родине.

Изучение предмета ведется в двух направлениях. Первое направление предусматривает знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения, этикетом.

Второе направление – реализация практической подготовки школьников к самостоятельной и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
/ 4-й класс – по 2 часа в неделю/
Знакомство с законами природы на уроках природоведения начинается с третьего класса и осуществляется по учебникам « Природоведение» (для 3-4 классов школ глухих и слабослышащих).

Изучение природоведения в начальных классах ставит своей целью:

  1. элементарные сведения о живой и неживой природы и труде людей своего края, об изменениях природы и труда людей по временам года;

  2. обогащение личного опыта уч-ся путем систематических наблюдений в ж. и н\ж природе;

  3. раскрытие некоторых взаимосвязей предметов и явлений природы;

  4. получение некоторых знаний о значении охраны природы;

  5. первоначальные сведения об организме человека и охране его здоровья.


СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
/ 4-й классы – по 2 часа в неделю/
Основные цели социально-бытовой ориентировки:

  • реализация практической подготовки школьников к жизни в современных условиях;

  • овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения, формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • повышение общего и речевого развития учащихся;

  • формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • экологическое воспитание школьников;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

На занятиях по СБО большое внимание уделяется трудовой, социальной адаптации и коммуникативной культуре школьников с нарушением слуха.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
\Во всех классах 3 часа в неделю\

Программа, по физической культуре для неслышащих детей, построена на основе общих принципов постановки физического воспитания в массовой школе с учетом особенностей развития глухих детей.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российский Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы образовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеразвивающим направлением:

  • общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам;

  • обучение плаванию, с использованием ближайшего бассейна находящегося в муниципальной собственности (письмо Минобрнауки России от 7 сентября 2010г. №ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от13 сентября 2010г. №ЮН-02-02/4912 ).


Задачи:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа;

  • Приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

  • Укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

  • Воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ППО

1 класс

2 класс

4 класс

Часы

4 часов

5 часа

3 часа

Предметно – практическое обучение включает в себя следующие виды деятельности:

- лепка;

  1. аппликационные работы;

  2. моделирование и конструирование (из бумаги, строительного материала, проволоки, конструктора);

  3. работа с тканью;

  4. работа с мозаикой;

  5. работа с различными материалами;

  6. работа по уборке территории.

Развитие речевой деятельности глухих детей – это интеграционная система обучения, в которой каждый учебный предмет имеет общие и специфические задачи в обучении языку, меняющиеся в зависимости от года обучения, с постоянно ведущей ролью предметно практического обучения. Работа, начатая на уроках ППО, по формированию какого-либо умения, или какой-либо словесной конструкции, конкретного речевого материала продолжается на уроках русского языка и других дисциплинах.

  • Задачи:

  • Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

  • Освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов.

  • Воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека.

  • Формирование навыков культуры труда.

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации.

  • Развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.

  • Воспитание активного интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.



СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

(вынесено за сетку занятий)

Интенсивное развитие у глухих учащихся навыков слухо-зрительного восприятия речи, ее произносительной стороны, речевого обогащения, обогащение представлений глухих о неречевых звуках как одном из средств ориентации в окружающем мире, использование музыкальных средств в образовательно – коррекционной работе способствуют решению важных задач повышения уровня образования глухих школьников, позволяют лучше готовить их к жизни и труду в современном обществе.

Содержание специальных коррекционных занятий отражено в программах «Развитие речевого слуха», «Формирование произносительной стороны речи», «Музыкально- ритмические занятия»

  1. Музыкально – ритмические занятия.

(вторая половина дня)

Музыкально-ритмические занятия

1 класс

2 класс

4 класс

Часы

3 час

3 час

2 час

Коррекционно-развивающая работа на музыкально-ритмических занятиях базируется на взаимодействии музыки, движений и устной речи

Задачи уроков ритмики:

  1. воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее. Различение темпа, ритма, громкости звучания мелодии. Обучение движениям под музыку, танцам и пляскам.

  2. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ детей с помощью фонетической ритмики. Работа над звуком, слогом, словом, фразой … ; работа над слитностью, внятностью, интонацией … .

2. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Коррекция нарушений слуховой функции с помощью акустической аппаратуры составляет одну из основных задач совершенствования системы образования глухих, так как овладение ими устной речью является важным условием формирования словесной речи, социальной адаптации неслышащих, развития их личности.

Развитие речевого слуха. Работа по развитию речевого слуха прежде всего предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном применении звукоусиливающей аппаратуры.

Формирование произносительной стороны речи. Основной задачей обучения произношению является формирование внятной членораздельной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и и формированию произносительной стороны устной речи проводятся на всех годах обучения по 3 часа на каждого учащегося в неделю.

Учебный план включает внеурочную деятельность в объеме:

  • 4 часа - для младшего школьного возраста (7-10 лет);

  • 6 часов – для среднего школьного возраста (10-14 лет).

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, музыкально-ритмическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, общественно полезные практики, секции, соревнования и т.д.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются на организацию занятий внеурочной деятельности по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов по направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное – работа спортивной секции: настольный теннис – 1 час.

  • Духовно-нравственное – работа кружка: «Жестовая песня» - 1 час;

  • Музыкально-ритмическое - «Музыкальная ритмика» - 4 часа;

  • Художественно-эстетическое – кружок «Умелые руки» - 1час; «Изобразительное искусство»- 3 часа.

Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума и позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на I ступени образования. Использование часов внеурочной деятельности нацелено на:

  • решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

  • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации;

  • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

ГБОУ НШДС 1851 предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой аудиторной нагрузки, но являются обязательными для финансирования.





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск