Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.





Скачать 470.26 Kb.
НазваниеПримерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.
страница1/5
Дата публикации24.10.2014
Размер470.26 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2   3   4   5

«Рассмотрено»

Руководитель МО
__________/ Загулов А.В.
Протокол № 1 от

« 27 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

МБОУ «Гимназия № 6 »

__________/ Низамиева В.Б.
« 27 » августа 2013 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ

«Гимназия № 6 »

__________/ Баклашова О.Н.
Приказ № 178 от

« 27 » августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Гимназия № 6» Приволжского района города Казани
Гимадеевой Чулпан Нуретдиновны,учителя первой категории

История Древнего мира, 5 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 27 » августа 2013 г.
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по Истории Древнего для 5 класса
Планирование составлено на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.Основная школа.-М.»Просвещение,2011.(Стандарты второго поколения)

- Примерной программы по учебным предметам. История.5-9 классы: проект.-М:Просвещение,2010.- (Стандарты второго поколения).Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»,реализуемого российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации федерального агенства по образованию.

-Вигасин А.А., Г.И. Годер «История Древнего мира»

5 кл, М., «Просвещение»,2012.

Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

Цели и задачи изучения истории : Главная цель— образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 5 классе :
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе-рантности и мира между людьми и народами, в духе демо- кратических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика примерной программы по истории

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Примерное тематическое планирование

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5классе в объёме 70 часов, по 2 часа в неделю.

Планирование изучения предмета «История» на ступени основного общего образования составлено с учетом Базисного учебного (образовательного) плана, отводящего на изучение истории в 5 классе по 2 часа в неделю.
В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
В качестве основной единицы планирования выступает учебная тема (группа уроков). Это помогает системно представить главные вопросы содержания курсов, преодолеть дробность в отборе учебного материала.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Учебник : А.А., Вигасин , Г.И. Годер ,И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 кл, М., «Просвещение», 2012. Учебник соответствует федеральному перечню












Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира

( класс, в неделю, всего 70 ч, из них – резервное время)



Тема урока

 

Кол-во часов 

Тип урока

Элементы содержания. Виды учебной деятельности учащихся


Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля.

Д/З

 

 

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение в историю

1

Урок изучения нового материала

Что изучает история.

Историческая хронология.(счёт лет до н.э.).Историческая карта.

Работа с учебником, беседа по прочитанному.

Работать со справочным аппаратом книги.

Работа с историческими источниками школьного музея, определение их вида, характеристика

Умение работать со справочным аппаратом книги. Усвоить понятие «исторический источник», виды исторических источников.

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени


Уметь строить монологические выссказывания,находить информацию в учебнике и дополнительных источниках.

Осознавать мотивацию изучения предмета

Задание на

определение

понятий урока.

Задания с кратким ответом

с.8

Запись в тетради.


2

 Откуда мы знаем как

жили наши предки

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Исторические события. Вспомогательные исторические дисциплины.

Работа по учебнику.

Уметь называть и кратко характеризовать вспомогательные исторические дисциплины-археологию; нумизматику, этнографию,геральдику,хронологию.


Уметь выссказывать своё мнение о том.для чего нужно знать историю

Формировать уважение к многообразию культур и истории народов мира.

Диктант

Сообщение по теме « Как считали время в древности»,найти доп. Информацию об археологических раскопках на территории нашей республики.













Первобытность (5 часов)
















3

Древнейшие люди

1

Комбинированный

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Человек разумный.

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника, работа с текстом, с новыми терминами


Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.


Выделять в учебной информации главные признаки явления. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Формировать навыки взаимо и самооценки

Тесты, проблемные вопросы. Устный опрос. Творческое задание на характеристику ист. источника «Шерлок Холмс».

п.1

4

Первобытные охотники и собиратели

1

Урок изуче-

ния нового

материала

Условия жизни и занятия первобытных людей.

Рассказывать о

занятиях, орудия труда первобытных людей, родоплеменных отношений, используя текст учебника и изобразительные материалы

Правильно употреблять и объяснять исторические термины

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

Развивать умение работать с разными

источниками информации, представлять результаты своей деятельности

Определять цель,проблему в собственной деятельности.

Устные развернутые ответы

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по истории на ступени основного общего образования...
«История» и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПримерная программа по истории составлена с опорой на фундаментальное...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма по истории для учащихся 7 класса построена с опорой на...
Данная программа составлена на основе умк «История России XVI xvii век» для 7 класса под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной,умк...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconУтверждено
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную)...
Программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования, фгос общего образования второго поколения и...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconКонцепция фундаментального ядра содержания общего образования 3 фундаментальное ядро
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма учебной дисциплины История составлена на основе Временных...
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программы по истории 5-9 классов. Пояснительная записка
Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. Приводится перечень обязательных...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПримерная программа по церковнославянскому языку (цся) для основной...
К рпц в 2007 году («Церковнославянский язык. Сборник программ». Москва, 2007). В ней также учитываются основные идеи и положения...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. iconПримерная программа по литературе для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск