Скачать 410.97 Kb.
|
Рабочая программа учебного предмета История для 6 класса Разработчик программы учитель истории высшей квалификационной категории Месяц Ю.В. 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования. Структура курса и последовательность изложения учебного материала: преподавание курса «Всеобщая история» и «История России». Авторская. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, к.и.н. Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение», 2012. Авторская. В.А. Ведюшкин, Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2012 Предмет изучается в 5-9 классах в общем объеме 2 часа в неделю.
Рабочая программа составлена на основе ▪ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (ФГОС 2012 г.). Цель школьного курса «История»: Основной целью школьного курса истории является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. Цели курса истории: ▪ формирование представлений об истории как части общемирового исторического процесса; ▪ ознакомление учащихся с новыми теориями на происхождение человека и человеческого общества, движение человечества от первобытности к цивилизации; объяснение ключевых исторических понятий; ▪ целостное и яркое описание цивилизаций мира с особым вниманием к культурной жизни древних народов; ▪ показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем; ▪ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира, в духе демократических ценностей современного общества; ▪ формирование у учащихся умений применять исторические знания в общении с людьми в поликультурном и полиэтничном обществе. Задачи изучения истории: ▪ овладение учащимися знаний об этапах развития человечества; ▪ развитие способности учащихся анализировать содержание в различных источниках информации; ▪ формирование у учащихся умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений; ▪ формирование у молодого поколения ориентиров для гражданского, социального и культурного становления. Результаты обучения и освоения содержания курса по истории: Важнейшим результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально – адаптивной, когнитивной, информационно- технологической, коммуникативной. Личностные результаты: ▪ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод личности; ▪ осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению совей позиции и ответственному поведению в современном мире; ▪ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: ▪ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную и общественную; ▪ владение навыками работы с учебной информацией – анализировать, обобщать, составлять простой план; ▪ способность решать творческие задачи, представлять свои результаты в различных формах - сообщение, презентация, реферат; ▪ готовность к сотрудничеству с учащимися класса, освоение межкультурного взаимодействия. Предметные результаты: ▪ овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира; ▪ способность применять исторические знания для понимания событий прошлого и современности; ▪ умение систематизировать информацию и различных исторических источников; ▪ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни действий народов мира. В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями: Знание хронологии, работа с хронологией: ▪ указывать хронологические рамки и периоды ключевых исторических событий; ▪ соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Знание исторических фактов, работа с фактами: ▪ характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий; ▪ группировать факты по различным признакам. Работа с историческими источниками: ▪ читать историческую карту с опорой на легенду; ▪ проводить поиск информации в одном или нескольких источниках; ▪ сравнивать данные разных источников. Описание (реконструкция): ▪ рассказывать устно или письменно об историческом событии; ▪ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды; ▪ составлять описание исторических объектов, памятников. Анализ, объяснение: ▪ различать факт и его описания; ▪ называть характерные признаки исторического события; ▪ раскрывать смысл исторических понятий; ▪ сравнивать исторические события и явления. Работа с версиями, оценками: ▪ приводить оценки исторических событий и личностей; ▪ определять свое отношение к событию и личности. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: ▪ использовать знания по Всеобщей истории и истории России для оценивания сущности современных событий; ▪ способствовать сохранению памятников культуры и истории. Оснащение учебного курса «История» Учебно-методический комплекс истории (УМК), созданный авторами – учитывает требования государственных стандартов по освоению данного учебного курса. УМК предполагает организацию процесса обучения в в традиционной образовательной среде с компьютерной поддержкой (в обычном кабинете истории, оснащенном демонстрационными средствами для использования электронных учебных программ–презентаций, словарей); Оснащение УМК входят следующие электронные средства обучения: ▪ программы-презентации для учителя и учащихся; ▪ компьютерные обучающие программы для учащихся; ▪ электронные словари-справочники; ▪ электронные тренинги; ▪ электронные тесты; ▪ электронный журнал учителя. Электронные средства обучения, в зависимости от их предназначения, содержат различные виды цифровых образовательных ресурсов. Требования к уровню подготовки учащихся по Истории средних веков. 1.Называть хронологические рамки Средневековья. 2.Называть имена наиболее известных: а)правителей; б)общественных и религиозных деятелей; в)первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г)участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений средневековья. 3.Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира. 4.Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока. 5.Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства. 6. Называть характерные, существенные черты: - политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; - социального положения людей в средние века(правителей, знати, подданных; свободных и зависимых); - представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в средневековых обществах. 7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм Владеть компетенциями: ▪ коммуникативной компетенцией; ▪ смыслопоисковой компетенцией; ▪ компетенцией личностного саморазвития; ▪ информационно-поисковой; ▪ рефлексивной компетенцией; ▪ учебно-познавательной компетенцией; Календарно-тематическое планирование
6 класс История Средних веков (28 часов) Вводный урок. Живое Средневековье. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. (1ч) Раннее Средневековье. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.(8 ч) Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Средневековое европейское общество (15 часов) Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Культурное наследие Средневековья Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (3 часа) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовые цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Поурочное планирование истории Средних веков (28 часов).
|
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Учебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии... Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.) | ||
Положение утверждено на заседании Ученого Совета Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»... | Учебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено... Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19.... | ||
Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | ||
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании... Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рабочая программа Изобразительное искусство «Согласовано» «Утверждено» | ||
Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | Утверждено Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 |