Утверждено





Скачать 410.97 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/5
Дата публикации06.12.2014
Размер410.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

ПРИНЯТО

решением СОУ СОШ № 599

от «__»__________________

протокол № 1





УТВЕРЖДЕНО

Директор школы№599

__________Л.Д. Клевцова


Рабочая программа учебного предмета

История

для 6 класса

Разработчик

программы

учитель истории

высшей квалификационной категории

Месяц Ю.В.

2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования.

Структура курса и последовательность изложения учебного материала: преподавание курса «Всеобщая история» и «История России».

Авторская. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, к.и.н. Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение», 2012.

Авторская. В.А. Ведюшкин, Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2012

Предмет изучается в 5-9 классах в общем объеме 2 часа в неделю.


класс

«Всеобщая история»

(28 часов)

«История России»

(40 часов)

5 класс

70 часов

История древнего мира




6 класс

История средних веков

История России с древнейших времен до XVI в.в.

7 класс

История нового времени

История России XVI - XVIII в.в.

8 класс

История нового времени

История России XIX века


9 класс

История новейшего времени

История России XX век




Рабочая программа составлена на основе

▪ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (ФГОС 2012 г.).

Цель школьного курса «История»:

Основной целью школьного курса истории является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории.
Цели курса истории:

▪ формирование представлений об истории как части общемирового исторического процесса;

▪ ознакомление учащихся с новыми теориями на происхождение человека и человеческого общества, движение человечества от первобытности к цивилизации;

объяснение ключевых исторических понятий;

▪ целостное и яркое описание цивилизаций мира с особым вниманием к культурной жизни древних народов;

▪ показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

▪ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира, в духе демократических ценностей современного общества;

▪ формирование у учащихся умений применять исторические знания в общении с людьми в поликультурном и полиэтничном обществе.

Задачи изучения истории:

▪ овладение учащимися знаний об этапах развития человечества;

▪ развитие способности учащихся анализировать содержание в различных источниках информации;

▪ формирование у учащихся умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений;

▪ формирование у молодого поколения ориентиров для гражданского, социального и культурного становления.

Результаты обучения и освоения содержания курса по истории:

Важнейшим результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально – адаптивной, когнитивной, информационно- технологической, коммуникативной.

Личностные результаты:

▪ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод личности;

▪ осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению совей позиции и ответственному поведению в современном мире;

▪ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

▪ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную и общественную;

▪ владение навыками работы с учебной информацией – анализировать, обобщать, составлять простой план;

▪ способность решать творческие задачи, представлять свои результаты в различных формах - сообщение, презентация, реферат;

▪ готовность к сотрудничеству с учащимися класса, освоение межкультурного взаимодействия.

Предметные результаты:

▪ овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира;

▪ способность применять исторические знания для понимания событий прошлого и современности;

▪ умение систематизировать информацию и различных исторических источников;

▪ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни действий народов мира.

В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

▪ указывать хронологические рамки и периоды ключевых исторических событий;

▪ соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

▪ характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;

▪ группировать факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

▪ читать историческую карту с опорой на легенду;

▪ проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;

▪ сравнивать данные разных источников.

Описание (реконструкция):

▪ рассказывать устно или письменно об историческом событии;

▪ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;

▪ составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

▪ различать факт и его описания;

▪ называть характерные признаки исторического события;

▪ раскрывать смысл исторических понятий;

▪ сравнивать исторические события и явления.

Работа с версиями, оценками:

▪ приводить оценки исторических событий и личностей;

▪ определять свое отношение к событию и личности.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

▪ использовать знания по Всеобщей истории и истории России для оценивания сущности современных событий;

▪ способствовать сохранению памятников культуры и истории.

Оснащение учебного курса «История»

Учебно-методический комплекс истории (УМК), созданный авторами – учитывает требования государственных стандартов по освоению данного учебного курса.

УМК предполагает организацию процесса обучения в в традиционной образовательной среде с компьютерной поддержкой (в обычном кабинете истории, оснащенном демонстрационными средствами для использования электронных учебных программ–презентаций, словарей);

Оснащение УМК входят следующие электронные средства обучения:

▪ программы-презентации для учителя и учащихся;

▪ компьютерные обучающие программы для учащихся;

▪ электронные словари-справочники;

▪ электронные тренинги;

▪ электронные тесты;

▪ электронный журнал учителя.

Электронные средства обучения, в зависимости от их предназначения, содержат различные виды цифровых образовательных ресурсов.

Требования к уровню подготовки учащихся по Истории средних веков.

1.Называть хронологические рамки Средневековья.

2.Называть имена наиболее известных: а)правителей; б)общественных и религиозных деятелей; в)первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г)участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений средневековья.

3.Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

4.Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

5.Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства.

6. Называть характерные, существенные черты:

- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

- социального положения людей в средние века(правителей, знати, подданных; свободных и зависимых);

- представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в средневековых обществах.

7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм

Владеть компетенциями:

▪ коммуникативной компетенцией;

▪ смыслопоисковой компетенцией;

▪ компетенцией личностного саморазвития;

▪ информационно-поисковой;

▪ рефлексивной компетенцией;

▪ учебно-познавательной компетенцией;

Календарно-тематическое планирование

Темы разделов программы

Количество часов

Период,дата

Введение в историю Средних веков. Живое Средневековье.

1

1 неделя сентября

Становление Средневековой Европы (VI-ХI века)

4

1-3 неделя сентября

Византийская империя и славяне в VI-ХI вв.

2

3-4 неделя сентября

Арабы в VI-ХI вв.

2

4 неделя сент.1нед. октября

Католическая церковь в ХI-XIII вв. Крестовые походы

1

1-2 неделя октября

Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI-ХVвв.)

7

2-4 неделя октября 2 нед.ноября

Германия и Италия в ХII-ХV вв.

3

3 -4неделя ноября

Славянские государства и Византия в ХIV-ХV вв.

2

4 неделя ноября 1 неделя декабря

Культура Западной Европы в ХI-ХV вв.

2

1-2 неделя декабря

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3

3-4 неделя декабря

Итоговый урок. Наследие истории Средних веков в истории человечества.

1

4 неделя декабря

Всего

28





6 класс

История Средних веков (28 часов)

Вводный урок. Живое Средневековье. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. (1ч)

Раннее Средневековье. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.(8 ч)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество (15 часов)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (3 часа)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовые цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Поурочное планирование истории Средних веков

(28 часов).

№ урока

Дата урока

Тема урока

Домашнее задание

Введение (1час) Что изучает история Средних веков

Ранее Средневековье (9 часов)

2




Великое переселение народов

&1, вопр.1-3 стр.25

3




Христианская церковь в раннее средневековье

&2

4




Франкская империя

&3

5




Западная Европа в IX-XI веках.

&4

6




Византийская империя и ее культура.

&6.7

7




Славяне в раннее средневековье

&8

8-9




Арабский халифат.

&9,10

Расцвет Средневековья (9 часов)

11-12




Феодальное общество.

&11, 13

13




Средневековый город.

&14

14




Ремесло и торговля в средневековом городе

&15

15




Католическая церковь в эпоху высокого средневековья

&16

16




Крестовые походы.

&17

17




Франция в эпоху высокого средневековья

&19

18




Англия в эпоху высокого средневековья

&20

19




Священная Римская империя в эпоху высокого средневековья

&21

20




Культура эпохи высокого средневековья

&22-23

«Осень» Средневековья (5 часов)

21




Столетняя война.

&25

22




Усиление королевской власти в Англии и во Франции в конце XV века.

&26

23




Польша и Чехия в эпоху позднего средневековья

&27

24




Эпоха Возрождения

&29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века ( карта Индия и Китай в Средние века) (3 часа)

25




Индия и Китай в эпоху средневековья

&30-31

26




Империи Чингисхана и Тимура

&32

27




Народы Африки и Америки в эпоху Средневековья

&33-34

28




Итоговый урок. Наследие истории Средних веков в истории человечества.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск