Тема урока
|
Кол. часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
| Учебные пособия оборудо-вание
|
Межпредметная связь
|
Учебная литература
| Диагностика
уровня достижений результатов
| Дата проведе
ния
|
Используемые ресурсы
|
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
|
1.
Россия - наша Родина.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Россия – наша Родина, Отечество. Духовный мир человека.
Культурные традиции.
| Учебник
| Формирование гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
| Беседа
|
|
|
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)
|
2.
Введение в исламскую духовную
традицию. Культура и религия
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Ислам-мировая религия.
Аравийский полуостров. Арабские племена.
Мусульманин, Аллах, Коран.
| Учебник
| Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры.
|
| Беседа
|
|
|
3.
Пророк
Мухаммад- основатель
ислама.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности.
Жизнеописание.
| Учебник
| Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры
|
| Пересказ фрагмента текста «Чудесное
событие с Мухамма-дом в детстве»
|
|
|
4.
Начало пророчества.
| 1
| Урок рефлексии.
| Пророк Мухаммад –
проповедническая миссия.
| Учебник
| Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры
|
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку.
|
|
|
5.
Чудесное путешествие пророка.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Прекрасные качества пророка Мухаммада.
| Учебник
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
|
| Пересказ о чудесном путешествии пророка
|
|
|
6.
Хиджара.
| 1
| Урок открытия новых знан.
| Общие принципы ислама и исламской этики.
| Учебник
| Формирование уважительного отношения к иному мнению, и.
|
|
|
|
|
7.
Коран и сунна.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Священный Коран и Сунна как источники Нравственности.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
8.
Вера в Аллаха.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Вера и обязанности мусульманина
и его качества.
Кто такие ангелы и джинны.
| Учебник
| Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры
|
|
|
|
|
9.
Божественные Писания. Посланники Бога.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Божественное Писание.
Посланники Божественного Писания.
Тора, Евангелие, Коран.
| Учебник
| Формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры
|
|
|
|
|
10
Вера в Судный день и судьбу.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Что ожидает людей в судный день. Рай и ад. Судьба человека.
| Учебник
| Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества.
|
|
|
|
|
11.
Обязанности мусульман.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Столпы ислама и исламской этики.
| Учебник
| Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России.
|
|
|
|
|
12. Поклонение Аллаху.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Главная форма поклонения Аллаху.
Молитва. Мечеть.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
13.
Пост и месяц рамадан.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Пост – ураза.
Месяц рамадан.
Значение поста для мусульманина.
| Учебник
| Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
|
|
|
|
|
14. Пожертвование во имя Всевышнего.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Пожертвования.
Богатство и бедность.
| Учебник
| Высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.
|
|
|
|
|
15.
Поломничество
в Мекку.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Обязанности мусульманина и его заветная мечта.
Мекка. Хадж.
| Учебник
| Осознание своей этнической и национальной принадлежности;
|
|
|
|
|
16.
Творческие
работы учащихся.
| 1
| Урок развивающего контроля
| Жизнь пророка Мухаммада.
Нравственный облик посланника Аллаха.
Хиджара – начало мусульманского летосчисления.
Что значит для мусульман Священный Коран и Сунна?
|
| Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
|
| Самостоятельная работа учащихся по
составлению плана будущей творческой работы.
|
|
|
17.
Творческие
работы учащихся.
| 1
| Урок развивающего контроля
| Во что верят мусульмане?
Религиозные обязанности мусульман.
Священные города Мекка и Медина.
Ислам – это религия внутренней и внешней чистоты.
|
| Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
|
| Презентация работ.
|
|
|
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
|
18.
История ислама в России.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Распространение ислам на территории России. Народы, исповедующие ислам. Изменения в жизни людей после принятия ислама.
| Учебник
| Первоначальные представления об исторической роли исламской религии в
становлении российской государственности.
|
|
|
|
|
19.
Нраственные ценности ислама.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Нравственные ценности.
Нравственные ценности мусульман.
Любовь к Родине.
| Учебник
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
|
|
|
|
|
20.
Сотворение добра.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Что значит «творить добро» и как научиться творить добро.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
21.
Дружба и взаимопомощь.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| В чём проявляется дружба. Какие традиции крепкой дружбы существуют.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
22.
Семья в исламе.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Значение семьи для мусульманина.
Качества, необходимые в семейной жизни.
| Учебник
| Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
|
|
|
|
|
23.
Родители и дети.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Родительская любовь.
Чему мать и отец учат своих детей.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
24.
Отношение к старшим.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Отношение мусульман к старшим.
Правила поведения детей в присутствии взрослых.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
25.
Традиции гостериимства.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Отношение мусульман к гостям. Традиции гостериимства.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
26.
Ценность и польза образования.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Отношение мусульман к образованию.
Обучение в исламских школах.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
27.
Ислам и наука.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Развитие науки в исламском мире.
Видные мусульманские деятели в области образования.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
28.
Искусство ислама.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Что отражает искусство ислама. Интерес к произведениям исламского искусства.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
29.
Праздники мусульман.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Любимые праздники мусульман.
С чего начинаются праздники.
| Учебник
|
|
|
|
|
|
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1
|
30.
Любовь и уважение к Отечеству.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
| Учебник
| Формирование ценностей многонационального российского общества.
|
|
|
|
|
31.
Выступление уч-ся
со своими творческими работами.
| 1
|
| «Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества». «Памятники религиозной культуры (в моем городе)»
|
| Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
|
|
|
|
|
32.. Выступление
уч-ся со своими творческими работами.
| 1
|
| «Как я понимаю ислам». «Значение религии в жизни человека и общества».
|
| Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
|
|
|
|
|
33.
Выступление
уч-ся со своими творческими работами.
| 1
|
| «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России»,
«С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
|
| Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
|
|
|
|
|
34. Презентация творческих проектов
| 1
|
| «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|