Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 270.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.04.2014
Размер270.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенадского сельского поселения

Ванинского муниципального района

Хабаровского края


Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО Заместитель директора Директор

учителей естественно по УВР

гуманитарного цикла

____________ /________ ___________ /________ __________ /________

«___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности
Учитель: Лалитин А.В.,

учитель первой квалификационной категории

с. Кенада
2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарт среднего (полного) общего образования.

Структура программы

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: безопасность человека в чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы, современный комплекс проблем безопасности.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знании о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о (здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства

  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности но предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной - символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познана тельную деятельность;

использование элементов причинно-следственного и структурно функционального анализа;

участие в проектной деятельности, в организации н проведении учебно исследовательской работы;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного

типа;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде выполнение в практической деятельности и повседневной жизни основныхтребований;

умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Результаты обучения

Формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей профессии и формирование качеств личности необходимых для профессиональной деятельности.


Паспорт календарно-тематического планирования
Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Всего количество часов в году по плану 34
Класс 8

Учитель Лалитин Алексей Викторович
Программа на курс: Сборник нормативных документов (федеральный компонент гос. стандарта) - примерная программа основного общего образования по ОБЖ. «Дрофа» 2007г.

утверждена на МО учителей естественно-гуманитарного цикла

Количество обязательных контрольных работ 4

Учебное пособие для учащихся: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов "Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений" Под редакцией Ю.Л. Воробьева (новая редакция) – М.: АСТ: Атрель, 2008.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс




Дата

Тема учебного занятия

Понятийный аппарат




Корректировка даты
















Тема (часы)




Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека







Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера




1




Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация

ЧС техногенного характера, авария, катастрофа, происшествие, локальная ЧС, местная ЧС, территориальная ЧС, региональная ЧС, федеральная ЧС, глобальная ЧС







2




Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, аварии с выбросом РВ, аварии с выбросом БОВ, обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружений, гидродинамические аварии, ЧС экологического характера







3




Основные причины и стадии развития техногенных происшествий










Пожары

4




Пожары

Пожароопасные объекты, пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения, огненный шторм







5




Взрывы

Взрыв, взрывоопасный объект







6




Условия и причины возникновения пожаров и взрывов Возможные последствия пожаров и взрывов










7




Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов










8




Контрольная работа по теме: «Пожары»










Аварии с выбросом опасных химических веществ

9





Опасные химические вещества и объекты

АХОВ, ХОО







10




Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

Аммиак, хлор







11




Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Зона химического заражения, токсодоза, инверсия, изотер-мия, конвекция







12




Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

ИСЗ, КСЗ, изолирующие противогазы, фильтрующие противогазы, респираторы, сигналы оповещения, герметизация







13




Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Химические ожоги







14




Контрольная работа по теме: «Аварии с выбросом АХОВ»










Аварии с выбросом радиоактивных веществ

15




Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

Ионизирующее излучение, радиоактивность, радиационно- опасный объект, радиационная авария







16




Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

Доза, период полураспада, лучевая болезнь







17





Естественная радиоактивность

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

Радионуклеиды







18




Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности

Стабильный йод







Гидродинамические аварии

19




Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

Гидродинамическая авария, плотина, бьеф,гидроузел







20





Причины и виды гидродинамических аварий

Напорный фронт, прорыв, проран, волна прорыва, катастрофическое затопление










Последствия гидродинамических аварий







21




Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий










22




Обобщающий урок по теме: «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека»










23




Контрольная работа по Разделу I «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека»










Нарушение экологического равновесия

24




Экология и экологическая безопасность

Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа







25




Биосфера и человек

Мутагенез, ингредиентное загрязнение, энергетическое загрязнение, деструкционное загрязнение, биоценотическое загрязнение, атмосфера, литосфера, детергенты










Загрязнение атмосферы










Загрязнение почв










Загрязнение природных вод







26




Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

ПДК, шум, электромагнитное излучение







27




Обобщающий урок по теме: «Нарушение экологического равновесия»










Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

Безопасное поведение на улицах и дорогах

28




Правила для велосипедистов













Правила для роллеров










29




Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

Невменяемость, исполнитель, соучастник, организатор, подстрекатель, пособник, наказание, штраф, обязательные работы, исправительные работы, лишение свободы










Как уберечь себя от преступлений







30




Обобщающий урок по Разделу II «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»










31




Повторение основных разделов.










32




Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 8 класс










33




Анализ результатов выполнения итоговой работы










34




Летние задания.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск