Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования.





НазваниеРабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования.
страница1/9
Дата публикации25.10.2014
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
+МКОУ УЛЯХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Принята на ПС Согласована с Утверждена

Протоколом №1 зам. директора по УВР директором школы

23 августа 2013 г. Карева А.Н. Панкратова Н.И.

24 августа 2013 г. Приказ №136-Б

2 сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

2013-2014 учебный год

Учитель - Афанасьева Жанна Андреевна
УЛЯХИНО, 2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. Программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС общего образования второго поколения и примерную программу по истории для 5-9 классов («Просвещение», 2010).

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

1. К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

1.1 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

1.2 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

1.3 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

1.4 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

2. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
2.1 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

2.2 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

2.3 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

2.4 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


3. Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

3.1 формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

3.2 овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3.3 формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

3.4 формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

3.5 развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

3.6 воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Рабочая программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Выпускник научится:

История Древнего мира

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государствен-ного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономи-ческое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достовернос-ти источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Новейшая история

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

• использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

• анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

• представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

• раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;

• объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичес-кое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

• проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ — начале XXI в.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПрограмма по истории класс
Программа) составлена на основе Примерной учебной программы по истории и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПрограмма по истории класс
Программа) составлена на основе Примерной учебной программы по истории и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа) составлена на основе Примерной учебной программы по истории и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПримерная программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПрограмма по всеобщей истории определяет инвариантную (обязательную)...
Мо РФ департамент государственной политики в области образования «Вестник образования» №3 /2005 год
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconБюллетень новых поступлений: книги ноябрь 2012 г
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. icon№60 "Дружная семейка" Протокол № " " 20 г. № Проект основной общеобразовательной программы
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПлан работы мбдоу детского сада комбинированного вида №12
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconРабочая программа по истории 9 класс
Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПрограмма по физической культуре составлена на основе Примерной программы...
Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную)...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconПакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и обеспечивает получение основного общего образования. iconРабочая программа По предмету (курсу ) история России
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск