Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год





Скачать 370.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации21.09.2014
Размер370.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год

Класс(ы): 10-11

г.Дзержинск

Всеобщая история. 10 класс. (34 часа). 1 час в неделю.

Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса.

Программа: Программа курса и тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история. 10 кл.».- М.: Русское слово, 2008.

Автор программы: Загладин Н.В., Загладина Х.Т

Учебник: Загладин Н.В. История: Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.- 2006.

Основные цели курса:

Изучение всеобщей истории в 10 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах сравнительно-исторического анализа. Хронологические рамки данного курса — IX – XIX вв., так как необходимо более подробно изучить процессы исторического становления современного общества.

Изучение курса истории в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических
процессов;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

- получение систематизированных знаний об истории человечества;

-формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения сравнивать и оценивать различные версии и оценки событий прошлого и современности.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса по предмету

должны знать/понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории; даты;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Критически анализировать источник исторической информации;

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, Гражданина России.

Владеть компетенциями:

  • Информационной

  • Коммуникативной

  • Рефлексивной

  • Познавательной.






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятия

Оборудование

Дата

Задание на дом

 

Раздел 1. История как наука

по плану

1

Возникновение и развитие исторической науки

1

лекция

Принципы историзма и научной объективности

ЦР




 

2

Основы философии и методологии истории

1

комбинированный

Общественно – экономическая формация

Локальная цивилизация

ЦР




 

 

Раздел 2. Человечество на заре своей истории

3

 










 

3

У истоков рода человеческого

1

комбинированный

Палеолит

Мезолит

Неолит

ЦР

карта




 

4

Первобытное общество

1

комбинированный

Питекантроп

кроманьонец

ЦР

карта




 

5

Неолитическая революция

1

комбинированный

предвидение

ЦР

карта




 

 

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира

5

 










 

6

Введение в историю Древнего мира

1

комбинированный

Деспотия

ЦР




 

7

Первые цивилизации Азии и Африки

1

комбинированный




ЦР

карта




 

9

Эпоха античности

2

комбинированный

Полис

Патриции

Плебеи

центурия

ЦР

карта




 

11

Кризис античной цивилизации

1

комбинированный




ЦР




 

 

Раздел 4. Средневековье

12

 










 

12

Периодизация Средних веков. Доколумбовые цивилизации Америки

1

комбинированный

Родовая община

Соседская община


ЦР

карта




 

13

Исламская цивилизации

1

комбинированный

Шириат

Ислам

Джихад

Хадж

ЦР

карта




 

14

Византия после крушения Западной Римской империи.

1

комбинированный

Иконоборчество

Прония

симония

ЦР

карта




 

15

Византия и Русь

1

комбинированный




ЦР

карта




 

16

Складывание средневековой западноевропейской цивилизации

1

комбинированный

Парламент

Генеральные штаты

картесы

ЦР

карта




 

17

Византия

1

комбинированный




ЦР

карта




 

18

Западная Европа в Средние века

1

комбинированный

Крестовый поход

реконкиста

ЦР

карта




 

19

Азия в Средние века

1

комбинированный

Курултай

улус

ЦР

карта




 

20

Международные отношения в Средние века

1

комбинированный




карта




 

21

Кризис традиционного общества и начало Нового времени.

Духовная жизнь европейского

2

комбинированный




ЦР




 




Средневековья

 

комбинированный










 

22

Повторительно - обобщающий урок по теме "Цивилизации Древнего мира и Средневековье"

1

комбинированный










 

 

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013 2014 учебный...
Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории в 5 классе 2013 2014 учебный год
Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск