Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год





Скачать 178.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Дата публикации01.07.2015
Размер178.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисицынская основная общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области


ОБСУЖДЕНО:

Заседание

методического

объединения № ____

от «___» ___________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

школы по УВР

______________

Батыргалиева Л.С.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ

директора школы

№ ___

от «___» ________ 2013г.

______________

Ильина Н.П.

Рабочая программа по истории

для 7 класса

2013 – 2014 учебный год


Учитель истории и обществознания

Чащин Леонид Алексеевич

2013

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и истории зарубежных стран в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI – XVIII века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории.

Целькурса:

- формировать у обучающихся целостные представления об историческом пути России и зарубежных стран, судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всеобщей истории.
Задачикурса:

  • способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся,

  • содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны и зарубежным странам,

  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации.


Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира (XVI – XVIII века) и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира (XVI – XVIII века), достижениям культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

Предмет «история» в 7-ом классе включает два курса: первое полугодие изучается Новая история зарубежных стран.– 32 часа; второе полугодие – история России – 36 часов. Всего - 68 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование курса истории в 7 классе предполагает использование следующих учебников:

  1. Новая история зарубежных стран: учеб.для 7 кл. общеообразоват. учреждений / В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин. – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2006 г.

  2. История России: конец XVI – XVIII век: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 5-е изд. – М.: просвещение. 2006 г.


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по

истории, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Объём дисциплины и вид учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость дисциплины

68

Аудиторные занятия

65

Контрольные работы

3

Вид итогового контроля: тестирование

2

Резерв

3



Содержание дисциплины (Новая история зарубежных стран.XVIXVIII века)

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIIIв. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Содержание дисциплины (История России: конец XVIXVIII век)
Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
Разделы дисциплины и виды занятий. Календарно – тематический план (Новая история зарубежных стран).

Тема, раздел

Количество часов

урока

Тема урока

Контроль

Дата проведения

Примечания

Европа и мир в эпоху Великих географических открытий.

3

1.

Морской путь в Индию: поиски и находки.











2.

Первые колониальные империи.











3.

Рождение капитализма.











Европейские государства в XVI-XVII веках: Реформация и абсолютизм.

7

4.

Реформация и крестьянская война в Германии.











5.

Реформация и Контрреформация в Европе в середине XVI века.










6.

Франция в XVI-XVII веках: торжество абсолютизма.










7.

Англия в эпоху Тюдоров.











8.

Могущество и упадок Испании.











9.

Нидерланды в борьбе за свободу.











10.

Международные отношения в XVI-XVII веках: война и дипломатия.

тест







Английская революция XVII века.

3

11.

На пути к революции.










12.

Гражданская война и её итоги.











13.

Англия во второй половине XVII века.











Культура стран Европы в XVI-XVII веках.

4

14.

Культура эпохи Возрождения.











15.

Литература и искусство XVII века.











16.

Образ мира: Наука и философия в XVI-XVII веках.










17.

Как жили европейцы и во что они верили.


Контрольная работа







Европа в XVIII веке. Идеи и политика.

3

18.

Просвещение.











19.

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.











20.

Новые идейно – политические течения и традиции в XVIII веке.










На заре индустриальной цивилизации.

2

21.

Материальный и духовный мир человека XVIII века.










22.

Англия в XVIII веке. Промышленный переворот.











Рождение Американского государства.

3

23.

Северная Америка в XVII веке.











24.

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями.










25.

Война за независимость и её итоги.


тест







Страны Востока в XVI-XVIII веках.


5

26.

Мусульманский мир.











27.

Индия.











28.

Страны Дальнего Востока.











29.

Итоговое повторение и обобщение.











30.

Итоговый контроль знаний: тестирование.











Разделы дисциплины и виды занятий. Календарно – тематический план (История России: конец XVIXVIII век).

Тема, раздел

Количество часов

урока

Тема урока

Контроль

Дата проведения

Примечания

Россия на рубеже XVI—XVII веков.

3

1.

Внутренняя политика и внешняя политика

Бориса Годунова.










2.

Смута.










3.

Окончание смутного времени.










Россия в XVII веке.

9

4.

Новое явление в экономике.










5.

Основные сословия российского общества.










6.

Политические развития страны.










7.

Власть и церковь. Церковный раскол.










8.

Народное движение.










9.

Внешняя политика.










10.

Образование и культура в XVII веке.










11.

Сословный быт.

Обычай и нрав.










12.

Глава I, глава II

повторение.

Контрольная работа







Россия при Петре I.

7

13.


Предпосылки петровских

преобразований.










14.

Пётр I. Россия на рубеже веков.










15.

Северная война.










16.

Реформа Петра I.










17.

Экономика в России в первой четверти XVIII века.










18.

Народное движение первой четверти XVIII века.











19.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

тест







Россия в 1725-1762 годах.

5

20.

Дворцовый переворот. Екатерина I,

Пётр III,. Анна Иоанновна.










21.

Дворцовый переворот. Иван Антонович,

Елизавета Петровна, Пётр III.










22.

Внутренняя политика

В 1725-1762 годах.










23.

Внешняя политика России в

1725-1726 годах.










24.

Глава III, глава IV

повторение.

Контрольная работа







Россия в 1762-1801 годах.

11

25.

Внутренняя политика Екатерины II.










26.

Крестьянская война под предводительством Е.И Пугачёва.










27.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII. века.










28.

Внешняя политика Екатерины II.










29.

Россия при Павле I.










30.

Наука и образование.










31.

Художественная культура.










32.

Быт и обычаи.










33.

Глава V повторение.










34.

Итоговое повторение и обобщение.










35.

Итоговый контроль знаний: тестирование.










Учебно – методическое обеспечение.

  1. Новая история зарубежных стран: учеб. для 7 кл. общеообразоват. учреждений / В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин. – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2006 г.

  2. История России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 5-е изд. – М.: просвещение. 2006 г.

  3. Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца 19 века. Ч 1,2. 10 кл. Русское слово, 2005 г.

  4. В.С.Грибов. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся 7-8 классы.-М.,Школьная пресса,2004 г.

  5. Г.М. Плоткин. Текстовые задания по отечественной и всеобщей истории:5-11 кл.: Пособие для учителя-М., Просвещение, 2002 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск