Скачать 282.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Печорская средняя общеобразовательная школа№3» РАСМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Руководитель методического Заместитель директора по УВР Директор школы Объединения учителей _________________ ______________________ _______________________ ( Агапова Л.А.) ( Чихачева О.Г.) ( Ярославцева Н.П.) Протокол №____ Приказ №___ От «___»_______ 20____г. от «_____» ________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ РОССИИ И МИРА для 11 класса на 2013-2014 учебный год Учитель: ЖЕЛЕЗНОВ О.М. Пояснительная записка Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Она составлена как интегрированный курс на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение Истории России ХХ - начала ХХI века и Всемирной истории ХХ века по базисному учебному плану. Общее количество часов, отведённое на изучение курса составляет 70 часов в году из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса истории России ХХ- начала ХХI века отводится — 46 часа. На изучение курса Всемирной истории предусмотрено 24 часа в году. Данная рабочая программа составлена по учебнику авторов А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, СВ.Мироненко. В нём освещены все предусмотренные стандартом образования проблемы истории России ХХ — начала ХХI века. Методический аппарат учебника позволяет организовать эффективную работу на уроках и дома. При иллюстрировании учебника использованы архивные фотоматериалы, цветные иллюстраций, документы, словарь исторических терминов. Достаточно внимания отведено самостоятельной практической работе с документами, дополнительной литературой при подготовке реферативных сообщений, что способствует более глубокому изучению материала, подтверждённому документально-историческими и архивными сведениями. Каждый параграф содержит ряд обзорных вопросов, способствующих полному осмыслению изучаемого исторического материала. Авторы учебника придерживаются позиции документального повествования исторических событий, исключая личной оценки историческому событию, предоставляя это право учащимся. В 11 классе историческое краеведение не изучается, тем не менее, не стоит исключать роль Ульяновской области в исторической жизни страны. В данной программе предусмотрено синхронное изучение Всемирной истории ХХ века под редакцией Н.В. Загладина, и содержит вопросы экономики, политики, международных отношений, социально-культурной сферы. Особое внимание уделено отношениям стран мира и России. Рабочая программа включает в себя различные методы и приёмы изучения исторического материала: чтение и анализ текста, подготовка реферативного сообщения, работа с документами, словарём, картами, иллюстрациями. В конце изучения курса у учащихся должно сформироваться обще представление об истории нашего края, России и мира ХХ — начала ХХI века. Качество результатов обученности отслеживается через тесты и контрольные работы. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. |
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | Рабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный... А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009 | ||
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История... | Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013 2014 учебный год Моу сош №45 Копейского городского округа программа определяет приоритеты в содержании исторического образования и способствует интеграции... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год ... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни | Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... |