Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год





Скачать 203.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Дата публикации07.05.2015
Размер203.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисицынская основная общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области


ОБСУЖДЕНО:

Заседание

методического

объединения № ____

от «___» ___________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

школы по УВР

______________

Батыргалиева Л.С.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ

директора школы

№ ___

от «___» ________ 2013г.

______________

Ильина Н.П.

Рабочая программа по истории

для 8 класса

2013 – 2014 учебный год


Учитель истории и обществознания

Чащин Леонид Алексеевич

2013

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Целькурса:

- формировать у обучающихся целостные представления об историческом пути России и зарубежных стран, судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всеобщей истории.
Задачикурса:

  • способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся,

  • содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны и зарубежным странам,

  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации.


Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
Предмет «история» в 8-ом классе включает два курса: первое полугодие изучается Новая история зарубежных стран.Конец XVIII – начало XX века– 32 часа; второе полугодие – история России – 36 часов. Всего - 68 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование курса истории в 8 классе предполагает использование следующих учебников:

  1. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. «Новая история зарубежных стран. Конец XVIII – начало XX века»: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2006 г.

  2. История России, XIX век: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по

истории, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Объём дисциплины и вид учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость дисциплины

68

Аудиторные занятия

68

Контрольные работы

3

Вид итогового контроля: тестирование

2



Содержание дисциплины (Новая история зарубежных стран. Конец XVIII – начало XX века)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз.«Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Содержание дисциплины (История России, XIX век)
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III.Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников.«Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков.Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Разделы дисциплины и виды занятий. Календарно – тематический план (Новая история зарубежных стран. Конец XVIII – начало XX века).

Тема, раздел

Количество часов

урока

Тема урока

Контроль

Дата проведения

Примечания

Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха.

5

1.

Начальный этап революции.











2.

Развитие революции.











3.

Взлёт и спад революции.











4.

Период Директории и Консульства.











5.

Наполеоновская империя.


тест







Европа в XIX – начале XX века.

9

6.

Международные отношения в 1815-1875 годах.











7.

Англия в конце XVIII – первой половине XIX века.











8.

Англия во второй половине XIX - начале XX века.











9.

Франция в 1815-1848 годах.











10.

Распространение радикальных идей в Европе и мире.











11.

Франция во второй половине XIX – начале XX века.











12.

Борьба за объединение Италии.











13.

Образование Германской империи.











14.

Глава I, глава II повторение.


Контрольная работа







Страны Америки в конце XVIII - начале XX века.

5

15.

США в конце XVIII - первой половине XIX века.











16.

Гражданская война в США.











17.

США в 1865 – 1914 годах.











18.

Начало крушения колониализма в Латинской Америке.











19.

Латинская Америка в поисках реальной независимости.


тест







Азия и Африка в XIX – начале XX века.

6

20.

Кризис Османской империи.











21.

Страны Центральной Азии.











22.

Китай.











23.

Япония.











24.

Африка в конце XVIII - начале XX века.











25.

Глава III, глава IV повторение.


Контрольная работа







Мир в конце XIX - начале XX века.

3

26.

Формирование противоборствующих лагерей.











27.

Нарастание международных противоречий.











28.

У порога мировой войны.











Материальная и художественная культура конца XVIII – начала XX века.

4

29.

Мир человека индустриальной цивилизации.











30.

Художественная культура конца XVIII - начала XX века.











31.

Глава V, глава VI повторение.











32.

Итоговый контроль знаний: тестирование.












Разделы дисциплины и виды занятий. Календарно – тематический план (История России, XIX век).

Тема, раздел

Колич

ество

часов



урока

Тема урока

Контроль

Дата проведения

Примечания

Россия в первой половине XIX в.

15

1.

Внутренняя и внешняя политика

Александра I.










2.

Реформаторская деятельность

М..М. Сперанского.










3.

Отечественная война 1812 г.










4.

Заграничный поход русской армии.

Внешняя политика в 1813-1825 гг.










5.

Внутренняя политика Александра I

в 1815-1825 гг.










6.


Социально – экономическое развитие страны и общественное движение при Александре I.










7.

Династический кризис 1825г.

Выступление декабристов.

тест







8.

Внутренняя политика Николая I и социально-экономическое развитие страны.










9.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.










10.

Общественное движение в годы правления Николая I.










11.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.










12.

Образование и наука. Художественная культура.










13.

Русские первооткрыватели и путешественники.










14.

Быт и обычаи.










15.

Глава I повторение.

Контрольная работа







Россия во второй половине XIX в.




16.

Накануне отмена крепостного права.










17.

Крестьянская реформа 60 - 70-х гг.










18.

Либеральные реформы 60 - 70-х. гг.










19.

Социально-экономическое развитие после отмена крепостного права.










20.

Общественное движение: либеральное и консервативное.










21.

Зарождение революционного народничества во второй половине 60-х - начале 80-х. гг.










22.

Революция.










23.

Внешняя политика Александра II.










24.

Русско-турецкая война 1877-1878гг.










25.

Внутренняя политика Александра II.

тест







26.

Экономическое развитие в годы правления

Александра III.










27.

Положение основных слоёв общества.










28.

Общественное движение в 80 - 90-х. гг.










29.

Внешняя политика Александра III.










30.

Просвещение и наука.










31.

Литература и изобразительное искусство.










32.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.










33.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.










34.

Глава II повторение.










35.

Итоговое повторение и обобщение.










36.

Итоговый контроль знаний: тестирование.










Учебно – методическое обеспечение.

1. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. «Новая история зарубежных стран. Конец XVIII – начало XX века»: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений – 6-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2006 г.

2. История России, XIX век: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г.

3. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России.1800-2002. Поурочные методические разработки и сценарии уроков.- Ростов-на-Дону, Феникс,2002г.

4. М.В.Короткова. история России 19 в.: дидактические материалы.-М.,Дрофа,2007 г.

5. Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца 19 века. Ч 1,2. 10 кл. Русское слово, 2005 г.

  1. В.С.Грибов. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся 7-8 классы. -М., Школьная пресса,2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск