Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 433.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации03.11.2014
Размер433.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара»

Рабочая программа
по истории

для 6 класса
на 2013 - 2014 учебный год

Учитель – Мазаева М. А.
Нарьян-Мар

2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса:

- формирование общей картины исторического развития человечества и воспитание уважительного отношения к истории своего Отечества и истории других государств, посредством получения учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях.

Задачи курса:

-  Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)

- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей

- детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соотнесение полученных знаний по курсу «История средних веков» и «История России с древнейших времен до конца XVI века» и попытка учащихся понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть не только особенности своего государства, но и схожие черты исторического развития.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 и авторских программ: А.А. Данилова, В.А. Клюковой «История государства и народов России с древнейших времен до наших дней» 2004 г., Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 г.
Календарно-тематический план «Истории Средних веков» (первой части программы курса) - ориентирован на учебник -

Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Так как, учебник рассчитан изначально и на 68 часовой курс «Истории Средних веков», то необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять, особенности мировоззрения человека эпохи Средних веков, отличительные черты культур других народов, современный мир.

Первая часть программы курса - «История средних веков» - охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования. Тема «Образование славянских государств» выпущена из курса «Истории Средних веков», так как данная тема имеет место в курсе отечественной истории.

Дополнительные пособия для учителя:

- Арасланова, О.В. Соловьев, К.А. Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. - М. 2007.

- Колисниченко, Н.Ю. Поурочные планы. История Средних веков. 6 класс. - Волгоград. 2004.

- Хрестоматия «История Средних веков», сост. Степанова, А.Я. Шевеленко, М., 1988

- Книга для чтения по истории Средних веков, сост. Н.И. Запорожец, под ред. А.А. Сванидзе, М., 1991

- Брандт, М.Ю. Учебное пособие по истории Средних веков ч.1, 2. - М., 2000.

Дополнительная литература для учащихся:

- Атлас по истории Средних веков для учащихся 6 классов. – М.: Дрова. 2000.

- Сороко-Цюпа, О.С., Школьный атлас по зарубежной истории. – М.: Просвещение. 2002.
Календарно-тематический план по истории России ориентирован на учебник

А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. С древнейших времен до конца XVI века».

Дополнительная литература для учителя:

- Серов, Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. – М., 2003

- Богданов, А.П. История Древней Руси. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М., 1998.

- Смирнов, С.Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд. – М., 1995.

- Епифанов, П.П. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVIII века.- М., 1989.

Дополнительная литература для учащихся:

- Бабич, И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в. – М., 1994.

- Атлас. Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века. – М., 2010.

- Атлас по истории отечества для учащихся 3-5 классов. – М., 2000.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать:

Даты основных событий, термины и понятия наиболее значимых процессов и основных событий, имена и краткую характеристику (главным образом, характеристика деятельности) исторических личностей, с ними связанных; причины, результаты и итоги важнейших исторических процессов и явлений данного периода; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

Сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать (доказывать и аргументировать свою точку зрения); строить причинно-следственные связи между различными явлениями, событиями, эпохами; анализировать исторический источник; самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; читать историческую карту; классифицировать исторические события и явления по указанному критерию.
Должны владеть компетенциями:

- Коммуникативной; - Смыслопоисковой; - Компетенцией личностного саморазвития;

- Информационно-поисковой; - Рефлексивной; - Учебно-познавательной; - Профессионально- трудовой.
Должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути развития и сложившихся традициях России и других государств в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

История средних веков – 32 ч. (I полугодие)

I четверть – 18 ч

II четверть – 14 ч.

История России (с древности до конца XVIв.) – 36 ч. (II полугодие)

III четверть – 22 ч

IV четверть – 14 ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

История средних веков.





Тема урока

Ко-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

Приме-чания

1

Введение

1

Работа с понятиями: Средние века, исторические источники (письменные, вещественные, изобразительные).

Выяснить, что изучает история Средних веков.

Даты: 476 г., 1492 г.

Учащиеся должны:

назвать хронологические рамки Средних веков, объяснить значение понятий, уметь описывать историчес-кие источники, извлекать из них информации, устанав-ливать историческую связь между периодами, показывать преемственность между ними.

Фронтальный устный опрос.

Диктант (распределить исторически источники по группам: письм., веществ.,изобразит.)




В ходе урока можно дать задание: найти в учебники изображения исторически источников и распределить их по группам (в тетради)

ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В V – XI ВВ. (8 ЧАСОВ)

2

Древние германцы и Римская империя.

1

Работа с понятиями: государство, Великое переселение народов, кельты, германцы, тюрки, славяне, христианство, арианство, варварство, «Салическая правда», Меровинги.

Образование варварских государств.

Даты: 486 г.

Учащиеся должны:

Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной римской империи, описывать образ жизни, быт германцев.

Объяснять значение ключевых понятий, назвать существенный черты процесса образования государства у германцев, излагать суждения о деятельности и личности вождя франков Хлодвига.

Устный индивидуальный опрос.







3,4

Королевство франков. Возникновение и распад империи Карла Великого.

2

Изучение процессов возникновения и распада государства Кололингов.

Работа с понятиями:

Государство, королевство, империя, франки, майордом, магнат, бенефиций, феод, феодал, реформа, усобицы.

Личности: Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий.

Даты:

Ок. 500 г., 586 г., 732 г., 800 г., 843 г.


Должно происходить развитие понятийного мышления, формирование понимания причинно-следственных связей возникновения, расцвета и распада государства.

Учащиеся должны:

Называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого;

Объяснить значение ключе-вых понятий, сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом.

Излагать свои суждения по вопросам темы (причины возникновения, распада империи Карла Великого)

Устный вопрос.

Составление сравнительной таблицы.







5

Христианская церковь в Раннее Средневековье. Феодальная раздробленность.

1

Работа с понятиями:

Церковь, католичество, папство, православие, Библия, вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие, ересь, церковная иерархия, аббаты, епископы, духовенство (черное, белое), монастыри.

Изучение вопросов:

роли церкви в жизни средневекового обывателя, отношения церкви и государства, жизни средневекового монастыря. Работа с понятиями:

Сеньоры, вассалы, феодальная лестница, феодальная раздробленность, бенефиций, феод.


Учащиеся должны:

Усвоить новые понятия, уметь ими оперировать. Описывать устройство Христианской церкви, систематизировать исторический материал в виде схемы (в данном случае – иерархия Христианской церкви); Излагать суждения о роли Христианства и церкви в период Раннего Средневековья.

Устный индивидуальный вопрос, понятийный диктант




Можно пред-ложить одно-му из учении-ков в качестве проверки до-машнего зада-ния изобра-зить схему церковной иерархии на доске.

6

Англия в раннее средневековье. Норманны.

1

Работа с понятиями:

Норманны, викинги, руны, сага.

Изучение процессов создания Священной Римской империи, отношений императорской власти и церкви, норманнских завоеваний.

Учащиеся должны:

Описывать занятия и образ жизни, разных социальных слоев раннефеодального общества; Систематизировать исторический материал в виде схемы «Феодальная лестница»

Индивидуальный устный опрос.

Проверка тетрадей.







7

Контрольная работа по теме «Средневековая Европа в VI-XIвв».





ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И БЛИЖНИЙ ВОСТОК В V XI ВВ. (5 ЧАСОВ)

8

Византия при Юстиниане

1

Византийская империя:

Территория, хозяйство, государственное устройство.

Изучение особенностей правления Юстиниана.

Работа с понятиями:

басилевс, кодекс Юстиниана, тирания, торговый путь «из варяг в греки».

Даты:

532 г.

Учащиеся должны:

Знать и уметь сформулиро-вать существенные признаки политического устройства Византии;

Уметь сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого;

Уметь высказывать и аргумен-тировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана.

Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам.







9

Культура Византии

1

Изучение особенностей византийской культуры: христианский храм, крестово-купольный храм, апсида, алтарь, базилика, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона.

Учащиеся должны:

Знать значение основных понятий темы, достижения в области искусства, науки и образования Византии;

Уметь анализировать произве-дения искусства, выделять особенное и сравнивать с культурой Западной Европы;

Уметь анализировать истори-ческие источники, уметь оце-нивать исторические явления (в данном случае особенности культуры, их влияние на жизнь простых людей и взаимоотношение с другими государствами, влияние церкви на развитие культуры)

Устный опрос. Проверка тетрадей




Можно дать опережающее задание учащимся по вопросу культуры Византии, например: «Мозаика/ иконопись Византии в эпоху Ранне-го Средне-вековья»

10

Образование славянских государств

1

Болгарское, Чешское и Польское государства, Великоморавская держава.

Учащиеся должны:

Знать определения ключевых понятий, уметь ими оперировать;

Уметь показывать на истории-ческой карте территорию проживания славянских народов, назвать основные события из истории образовавшихся государств;










11

Возникновение ислама и объединение арабов

1

Изучение процессов расселения арабских племен, их занятий, завоеваний арабов в Азии, Северной Африке, Европе, халифат, халиф, возникновения ислама.

Работа с понятиями:

Бедуин, монотеистическая религия, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна,

шариат.

Личности:

Мухаммед.

Учащиеся должны:

Знать определения ключевых понятий, уметь ими оперировать;

Уметь показывать на истории-ческой карте территорию проживания арабов и терри-торию Арабского халифата, назвать основные события из истории халифата;

Знать имя основателя ислама и его биографию;

Уметь характеризовать причины и процесс возникно-вения и распространения исламской религии, сравни-вать религиозные представ-ления мусульман и христиан.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос работа с картой.




Можно дать опережающее задание ученику по вопросу личности Мухаммеда (до возникновения ислама)

12

Культура стран Арабского халифата

1

Работа с понятиями:

Халифат, культура, ислам, мечеть.

Изучение особенностей культуры стран Арабского халифата, достижений в области образования, письменности и литературы, науки и искусства.

Учащиеся должны:

Знать отличительные черты арабской культуры;

Уметь определять причины возникновения этих особенностей.

Уметь охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру.

Фронтальный опрос, проверка тетрадей.







13

Повторительно-обобщающий урок по блоку тем «Раннее средневековье»

1

Контроль знаний по разделу «Раннее Средневековье»

Учащиеся должны знать клю-чевые понятия, даты, суть наиболее значимых процесс-сов, уметь их анализировать, сравнивать. Определять причинно-следственные связи различных явлений и процессов. Выносить свои суждения по проблемным вопросам раздела «Раннее Средневековье».

Возможные варианты:

Письменная контрольная работа

Игра + тест







СРЕДНЕВЕКОВОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО (4 ЧАСА)


14

Средневековая деревня и ее обитатели.

1


Работа с понятиями:

Сословия, сеньор, вассал, пэры (термин не обязателен для заучивания), зависимые крестьяне, крестьянская община, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Изучение феодальных отношений в странах Европы, организации крестьянской общины, ее функций и значения, быта и культуры крестьян.


Учащиеся должны:

Определять предпосылки, сущность и последствия складывания феодальных отношений в Европе;

Знать и уметь описывать образ жизни крестьян;

Характеризовать основные признаки феодального общества; Анализировать различные исторические явления на примере положения различный сословий; Уметь творчески подходить к обсуждению вопроса повседневной жизни представителей различных слоев населения

Индивидуальный вопрос, проверка тетрадей




Может быть дано творческое задание: составить рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия

15

В рыцарском замке. Торговля в средние века

1

Работа с понятиями:

Замок, рыцарь, турнир, донжон

Изучение:

Воспитание рыцаря, снаряжение рыцаря, развлечения рыцаря

Учащиеся должны:

Уметь раскрывать особенности средневековой торговли;


Индивидуальный опрос







16

Средневековый город. Развитие ремесла и торговли.

1

Работа с понятиями:

Сословия (средневекового города), бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр, коммуна, мастер, подмастерье, цех, ростовщик, менялы, банк, гильдия.

Изучение:

борьбы городов сеньорами, социальной структуры городов, организации городского управления, облика средневекового города и мировоззрения горожан, процесса отделения ремесла от сельского хозяйства, появления и развития торговых путей, развития ремесла, появления цехов и их организации.

Учащиеся должны:

Уметь описывать средневековый город, уметь выделить характерные черты политического устройства средневекового города;

Уметь раскрывать причинно-следственные связи на приме-ре процесса возникновения и роста городов; Описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов; Характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства;


Индивидуальный опрос. Индивидуальное задание по карточкам или тест по теме для всего класса.







17

Могущество папской власти

1

Работа с понятиями:

Католическая церковь, Православная церковь, индульгенция, таинства, отлучение от церкви, анафема, клюнийская реформа, ересь, еретик, инквизиция, крестовые походы, крестоносцы, духовно – рыцарские ордена.

Даты:

1054г., 1096-1099 гг., 1147-1149 гг., 1189-1192 гг., 1202-1204 гг.

Изучение:

Роли церкви в средневековом обществе.

Организация монастырей и деятельности монашества, роли религии в жизни средневекового человека, процесс разделение (раскола) церквей, борьба папства и империи в XI в., возникновение ереси и борьба церкви с еретиками;

Причины крестовых походов, участников крестовых походов, государств крестоносцев на востоке; роли крестовых походов.

Учащиеся должны:

Знать определения понятий темы;

Уметь назвать существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху;

Уметь устанавливать причинно-следственные связи процессов раскола церкви и появления ереси;

Уметь раскрывать роль церкви в средневековом обществе и отношение между светской властью (император Священной Римской империи) и папством (на примере хождения в Каноссу); систе-матизировать исторический материал в виде схемы;

Определять роль и место христианской церкви в жизни общества;

Показывать на исторической карте направление крестовых походов, назвать участников религиозных движений;

Выявлять причинно-следст-венные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий;

Уметь сравнивать цели участников Крестовых походов;

Определять роль духовно-рыцарских орденов.

Фронтальный опрос. Диктант по понятиям и датам







18,19

Крестовые походы. Последствия Крестовых походов

2

Работа с понятиями: крестоносцы, духовно-рыцарский орден, крестовые походы.

Изучение: причины походов, Походы бедноты и феодалов, тамплиеры и госпитальеры.


Учащиеся должны:

Показывать на карте продвижение крестоносцев, называть основные события, связанные с процессом созда-ния нового государства; Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны, систематизи-ровать исторический материал в виде таблицы;


Индивидуальный опрос у карты.

Тест.







ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ В XII XV ВВ. (8 ЧАСОВ)

20

Как происходило объединение Франции.

1

Работа с понятиями:

Генеральные штаты, сословно-представительная монархия

Изучение:

Слабых и сильных сторон королевской власти во Франции, возникновения сословной монархии во Франции, возникновения Генеральных штатов (дата: 1302 г.) и конфликта с папством;

Исторические личности:

Филипп II Август, Филипп IV Красивый, Бонифаций VIII,

Учащиеся должны:

Показывать на карте процесс объединения Франции, назы-вать основные события, свя-занные с процессом созда-нием государства; Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны, анализировать при-чины возникновения Гене-ральных штатов, систематизи-ровать исторический материал в виде таблицы;


Индивидуальный опрос у карты.

Тест.







21

Что англичане считают началом своих свобод

1

Работа с понятиями:

сословно-представительная монархия, парламент, сословное представительство, централизованное государство, шериф, «щитовые деньги», суд присяжных, Великая Хартия Вольностей.

Изучение:

Воздействия норманнских завоеваний на развитие феодальных отношений в Англии, реформ Генриха Плантагенета, возникновения Великой Хартии Вольностей, отличительных черт английского парламента.

Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный.

Учащиеся должны:

Показывать на исторической карте направления походов норманнов; Называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; назвать существен-ные признаки сословно-представительной монархии;

Уметь раскрывать сущность реформ Генриха Плантагене-та; Сравнивать процесс разви-тия государственного аппа-рата на примере Англии и Франции.

Индивидуальный опрос у карты.

Тест.







22

Столетняя война 1337-1453 гг.

1

Работа с понятиями:

Дофин, национальная независимость, тактика, арбалет.

Изучение:

Причин, этапов, хода, итогов Столетней войны;

Исторические личности:

Жанна д’ Арк, Карл VII

Даты:


Учащиеся должны уметь показывать на исторической карте ход войны;

Знать имена наиболее извест-ных участников тех событий и в чем заключалась их главная роль; Уметь рассказывать о причинах, ходе и итогах войны; Анализировать при-чины, характер и последствия войны; Высказывать свои суждения о деятельности Жанны д‘Арк и Карла VII.

Устный индивидуальный опрос (с использованием карты)




Можно дать занятие:

Подготовить сообщение на тему «Жанна д‘Арк – Орлеанская дева» (дать библиогра-фическую справку)

23

Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны

1

Работа с понятиями:

Рабочее законодательство, ростовщичество, восстание, жакерия.

Изучение:

Процесса ухудшения условий жизни европейцев в XIV в., процесса освобождения крестьян от личной зависимости, обострения противоречий между крестьянами и сеньорами4

Жакерии, восстания Уота Тайлера.

Исторические личности:

Уот Тайлер.

Учащиеся должны:

Уметь показывать на истории-ческой карте ход восстаний, рассказывать о событиях и бедствиях в жизни европейцев в XIV – XV вв.;

Выявлять причинно-следс-твенные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество; Сравнивать исторические процессы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера; системати-зировать исторический материал в виде таблицы.

Фронтальный устный опрос + работа по карточкам .




Можно дать опережающее задание учащемуся: подготовить сообщение «Уот Тайлер» (биографическую справку)

24

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии

1

Работа с понятиями:

Централизация, абсолютизм, уния, аутодафе, фанатизм, династия, династический брак, Йорки, Ланкастеры.

Изучение:

Процессов централизации королевской власти в Англии, Франции. Войны Алой и Белой Розы в Англии.

Исторические личности:

Людвик XI, Генрих VII Тюдор.

Учащиеся должны:

Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объеди-нения и управления в евро-пейских государствах.

Уметь рассказывать о завер-шении процесса центра-лизации Франции, о событиях войны Алой и Белой Розы, показывать на карте процесс завершения объединения страны; Уметь систематизи-ровать исторический материал в виде схемы.

Индивидуальный устный опрос + проверка тетрадей







25

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Работа с понятиями:

Централизация, абсолютизм, уния, аутодафе, фанатизм, династия, династический брак, реконкиста, конкистадор

Изучение:

Процессов централизации королевской власти в Испании. Реконкиста.


Учащиеся должны:

Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объеди-нения и управления в евро-пейских государствах.

Уметь систематизировать исторический материал в виде схемы.

Индивидуальный устный опрос + проверка тетрадей







26

- Германия и Италия в XII – XV веках


1

Работа с понятиями:

Междоусобица, кюрфюст, рейхстаг, «Золотая булла»

Изучение:

Борьбы папства и императоров, колонизации земель западных славян, усиление князей и ослабление императорской власти,

Процесса возникновения Швейцарского союза;

Процесса развития городов в Италии, соперничество между городами, соперничество горожан с феодалами.

Учащиеся должны:

Показывать на исторической карте местоположение изучаемые государства;

Раскрыть причины сохране-ния раздробленности в Гер-мании; причины роста городов и увеличения их обособленности;

Уметь сравнивать исторические процессы на примере сравнения Германии и других государств (Италии, Англии или Франции).

Уметь высказывать свои суждения об оценке деятель-ности исторических личностей с политической и моральной стороны.

Индивидуальный устный опрос. Работа по карточкам







27

Гуситское движение в Чехии

1

Работа с понятиями:

Сейм, гуситы, табориты, умеренные.

Изучение:

Возникновения социальных, этнических, религиозных противоречий в Чехии в XIV в.;

Гуситских войн и их значения.

Исторические личности:

Ян Гус и Ян Жижка.

Учащиеся должны:

Уметь показать на истории-ческой карте ход гуситских войн, знать участников гусит-ского движения (движущие силы и исторические личнос-ти); Анализировать сущность, причины гуситских войн;

Учится выявлять причинно-следственные связи на приме-ре причин и итогов гуситских войн, систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем.

Фронтальный или индивидуальный устный опрос + проверочная работа по теме




Может быть дано опережающее задание на тему «Ян Гус» или «Ян Жижка» (краткая биографическая справка)

ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА (1 ЧАС)

28

Завоевание турками Балканского полуострова

1

Работа с понятиями:

Турки-османы, султаны, янычары, блокада, церковная уния.

Изучение:

Вопросов усиления влияния Османской империи, завоевания на Балканах, заключения Флорентийской унии.

Учащиеся должны:

Уметь показывать на истори-ческой карте территории, за-воеванные турками – османа-ми, знать и уметь рассказы-вать о событиях, связанных с завоеваниями турок – османов, о последних веках существования Византийской империи. Уметь выявлять причинно – следственные связи на примере падения Ви-зантийской империи и обра-зования Османской империи

Индивидуальный устный опрос.







29

ПОУ по теме «Централизованные государства Европы»

1

Контроль знаний учащихся по теме «Централизованные государства Европы»

Учащиеся должны знать клю-чевые понятия, даты, суть наиболее значимых процесс-сов, уметь их анализировать, сравнивать. Определять причинно-следственные связи различных явлений и процессов. Выносить свои суждения по проблемным вопросам раздела «История Средних веков».

Письменная контрольная работа






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск