Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 191.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации07.08.2014
Размер191.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол от 30.08.2013г.№ 1

Руководитель МО
___________ О.Н.Пронина


УТВЕРЖДЕНО

приказом от ____________

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:
___________ Д.Ю.Федерякин




Рабочая программа

по истории для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель Пронина О.Н.


Пояснительная записка

Цели курса:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории конца XVI –XVIII вв. в их взаимосвязи и

хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками

исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными,

религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей

для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном

взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

• формирование у учащихся целостного представления о Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах Новой истории конца XV –XVIII вв. в их взаимосвязи и

хронологической преемственности;

Задачи:

-формировать историческое мышление;

-формировать умение самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки;

-формировать умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения, выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; обобщать и систематизировать информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Конституция РФ

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебныи год;

  • Устав МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б.Самовец;


Сведения о программе:

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 и авторских программ «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006. и Всеобщей истории Агафонова С.В. . Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы и адаптирована к данному классу.
Обоснование выбора

Данная программа позволяет самостоятельно выбирать методику преподавания, осуществлять дифференцированный подход к обучению и редактирована к данному классу. Курс даёт возможность вести работу по формированию у обучающихся

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения оперировать историческими датами;

  • умения читать карту;

  • умения анализировать исторические источники; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывать при этом собственное суждение.

Внесенные изменения:

Авторская программа А.А Данилова, Л.Г. Косулиной и школьный учебник А.А Данилова, Л.Г. Косулиной История России XVI-XVIII век. 7 класс, 2009 года издания начинают курс 7 класса со времени Бориса Годунова и Смуты. Примерная программа по истории курса «История России с конца XVI-XVIII вв. со времени Ивана Грозного. В 6 классе в виду работы по учебникам А.А Данилова, Л.Г. Косулиной 2006 года издания период царствования Ивана IV учащимися изучен не был и оказался выпавшим из общей последовательной системы изучения. Соответственно возникла необходимость расширить авторскую программу по изучению тем истории России, рассчитанную на 36 часов, за счет резерва (15,7 % от общего объема учебных часов) с целью охватывания пропущенного блока до 43 часов.

Рабочая программа курса «Новая история конец XV – XVIII век» предназначена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы. Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории для основной школы. Изучение курса рассчитано на 25 часов. Хронологические рамки приведены в соответствие с рекомендациями ФБУП 2004 года. В пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов. За счет резервного времени (15,7 % от общего объема учебных часов) добавлено 2 часа, так как фактологический и теоретический материал данного курса объемен и важен для усвоения обучающимися.

Определение роли и места учебного курса, предмета

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории с другими учебными предметами позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и природоведения расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Планирование составлено с учетом достижения определенных результатов обучения, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандарту и целям изучения истории.

Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа составлена из расчета 2 часов в неделю, т. е. 68 часов в учебном году. Плановых повторительно-обобщающих уроков –6, тестов – 6, итоговое повторении..

Количество резервных часов-0

Формы организации образовательного процесса:

- Общеклассные формы: урок, семинар, лекция, собеседование, зачетный урок.

- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения.

В ходе изложения учебного материала необходимо использовать активные методы обучения:

- наглядный (карты, иллюстрации, портреты)

- словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут),

- работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, конспектирование)

Технологии обучения:

- традиционное обучение,

- Развивающее обучение (игровое, проблемное),

- Новые информационные технологии,

- Метод проектов,

- Авторские педагогические технологии ( гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили)

- Технология деятельностного подхода к обучению
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся (социальной. коммуникативной, информационной, учебно-познавательной):

- использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявление ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней,

- использование технологии сопровождения, консультирования,

- применение алгоритмов и схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций,

- дача нескольких мнений и оценок по одному вопросу для составления собственной позиции ученика,

- практическое наблюдение за жизненными ситуациями, их обсуждение в классе,

- проектная деятельность,

- использование дополнительных источников информации, Интернета.
Виды и формы контроля:

- ответы на вопросы, тестовые задания, зачеты, рефераты, работа с контурной картой и атласом, заполнение таблиц и др.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен:

-называть хронологические рамки нового времени, даты важнейших событий - великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций XVI – XVIII веков;

-называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей. Военачальников, ученых, представителей культуры;

-показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

-описывать положение и образ жизни основных сословий;

-составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

-соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

-называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

-объяснять значение основополагающих понятий курса;

-сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

-излагать суждения о причинах и последствиях;

-приводить оценки реформ деятельности Петра, Екатерины великой.

-называть правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; представителей общественной мысли, науки и культуры;

-показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи;

-описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей;

-соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, социальных движений нового времени, становления гражданского общества;

-называть характерные существенные черты: политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время; международных отношений нового времени; развития духовной культуры стран Европы и Востока;

-объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация;

-излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций нового времени;

-объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.
Информация об используемом учебнике:

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XVI-XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение, 2009,

Дмитриева О.В. Новая история. Конец XV – XVIII век. Учебник для 7 класса. М.: «Русское слово»,2008.
Содержание программы
Изучение каждой темы завершается уроком повторения
Содержание тем учебного курса
Введение.

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины. (1 час)

Основные понятия темы:

Историческое время, историческое пространство, исторический источник, летопись, археология, лингвистика, фольклористика.

Глава1. «Россия в начале XVI- XVII века»

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута в Российском государстве. Окончание смутного времени.

Основные понятия темы:

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты.

Определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавия. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение.
Глава 2. Россия в XVII в.

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Государство первых Романовых

Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.
Основные понятия темы:

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, ярмарка, Всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Объяснять объективные причины отставания России. Давать характеристику основным сословиям.

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним.

Объяснять причины конфликта власти и церкви. Давать сравнительную характеристику Никона и Аввакума. Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный» век, работать по карте. Знать основные направления внешней политики, определять причины войн, работать по карте. Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Давать сравнительную характеристику быта сословий.
Глава3. «Россия при Петре I»

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века. Народные движения в первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Основные понятия темы:

Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, ассамблеи, политес, Кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, казачество, прелестные письма.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен, выделять главное в тексте учебника.

Составлять словесный портрет Петра.

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать по карте театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость.

Характеризовать экономическое состояние России при Петре, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением.

Давать объяснение перестройке экономической структуре страны.

Знать причины восстаний, участников, их требования, работать по карте.

Готовить сообщение на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории.
Глава4. «Россия в 1725 — 1762 гг.»

Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах. Внешняя политика в 1725 – 1762 годах.

Основные понятия темы:

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк. Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Знать причины, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания и делать выводы, доказывать свои суждения.

Умение работать с текстом учебника.

Умение работать с картой, составлять хронологические таблицы.

Тема «Россия в 1762 – 1801 годах»

Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.
Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Работа с документами, развитие умений работать с текстом.

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения, работать с картой.

Определять основные черты экономического развития, делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики, совершенствовать умение работать с картой.

Определять направления внешней политики, показывать на карте территориальные приращения, рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

Показывать противоречивый характер политики Павла, объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой.

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.

Описывать образ жизни различных слоев общества.
Тема: «Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века»

Великие географические открытия. Человек и окружающий мир. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. Гуманизм и Возрождение. Искусство эпохи Возрождения. Реформация и контрреформация в Европе. Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходит солнце». Нидерландская революция. Англия при Тюдорах. Франция на пути к абсолютизму. Борьба за первенство в Европе. Европейская культура в конце XVI - первой половине XVII века.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради.

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи. Знать основные открытия, показывать по карте, составлять хронологическую таблицу.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Делать сравнения между эпохами.

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры.

Составление сравнительной таблицы «Деятель культуры, его произведения и вклад в развитие культуры». Уметь делать сообщение о жизни творчестве представителей культуры.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выявлять существенный черты исторических процессов и событий.

Давать оценку историческим личностям.

Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории, выявлять существенный черты исторических процессов и событий.

Знать основные понятия, анализировать документы и делать выводы.

Знать и уметь применять алгоритм изучения войны.

Знать основные положения темы и имена деятелей культуры.
Тема: «Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII - XVIII век»

Французская монархия в зените. Английская революция 1640-1660 годов. Общество эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Борьба за передел Европы и мира. Промышленный переворот в Англии. Американская революция. Великая французская революция. Восток движется на Запад. Борьба за сердце Азии. Китай и Япония в XVI – XVII веках.
Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Знать основные положения урока.

Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различия.

Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение. Уметь работать с различными источниками исторической информации.

Сравнивать реформаторскую деятельность Фридриха II, Марии-Терезии и Иосифа II.

Выделять причины войн за передел мира, сравнивать, оценивать результаты

Исторические формы промышленного производства и их признаки.

Знать и уметь применять алгоритм изучения войны.

Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революции, составлять хронологическую таблицу событий революции. Уметь по карте определять ход событий. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Давать характеристику и оценку личности Наполеона.

Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь сравнивать исторические явления

Учебно-тематический план



РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Вводный урок

1

1.

Тема 1. - Россия на рубеже XVI-XVII веков Повторение – 1

5

2

Тема 2. Россия в XVII веке

Повторение – 1

10

3

Тема 3. Россия при Петре I

Повторение – 1

10

4

Тема 4. Россия в 1725 – 1762

Повторение – 1

5

5

Тема 5. Россия в 1762 – 1801 годах

Повторение – 1

12

6

Введение

1

7

Тема 7. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века

13

8

Тема 8. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII - XVIII век

10

9

Итоговое повторение

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен:

-называть хронологические рамки нового времени, даты важнейших событий - великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций XVI – XVIII веков;

-называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей. Военачальников, ученых, представителей культуры;

-показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

-описывать положение и образ жизни основных сословий;

-составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

-соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

-называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

-объяснять значение основополагающих понятий курса;

-сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

-излагать суждения о причинах и последствиях;

-приводить оценки реформ деятельности Петра, Екатерины великой.

-называть правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; представителей общественной мысли, науки и культуры;

-показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи;

-описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей;

-соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, социальных движений нового времени, становления гражданского общества;

-называть характерные существенные черты: политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время; международных отношений нового времени; развития духовной культуры стран Европы и Востока;

-объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация;

-излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций нового времени;

-объяснять, в чем состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.
Литература и средства обучения:

Литература для учителя (Использован учебно-методический комплект):

- учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XVI-XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение, 2009.

- Соловьев К.А. , Серов Б.Н. Универсальные поурочные разработки по истории России: конец XVI-XVIII век. 7 класс.- М.: ВАКО, 2009.

- Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России XVI-XVIII веков. ( К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI-XVIII век. 7 класс» ). – М.: ЭКЗАМЕН, 2008.

-Агафонов С.В. Программа курса и тематическое планирование. 7 класс;

-Стецюра Т.Д. Рабочая тетрадь по Всеобщей истории. 7 класс;

-Агафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 7 класс.

- Учебник: Дмитриева О.В. Новая история. Конец XV – XVIII век. Учебник для 7 класса. М.: «Русское слово»,2005.

Дополнительная литература:

История внешней политики России. XVIII век. М., 2000.

История государства российского. Хрестоматия. XVII век. М., 2000.

История России в лицах.

Ключевский В.О. Исторические портреты.

Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций.

Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Т. 1-3.

Красницкий А.И. Русский чудо-вождь. Граф Суворов-Рымникский, князь Италийский, его жизнь и подвиги.

Леонтьева Г.А. и др. Ключи к тайнам Клио. 2000

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. СПб., 2000

Митяев А.В. Героические страницы истории нашей Родины. IX-XVIII вв. М.,2001.

Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века. М., 2000

Павленко Н.И. Меншиков. М., 2000.

Павленко НИ Петр I.

Памятники литературы Древней Руси. Конец XVI – начало XVII веков.

Платонов С.Ф. Лекции по русской истории..

Рассказы русских летописей IV-XVII веков.

Христианство. Энциклопедический словарь.

Энциклопедический словарь юного историка.

Юм Д. Англия под властью дома Стюартов. СПб.: Алетейя, 2001. Т. 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск