Скачать 289.54 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец Грязинского муниципального района Липецкой области
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год Учитель Пронина О.Н. Пояснительная записка Цели курса: - освоение школьниками ключевых исторических понятий; - ознакомление с основными религиозными системами; - раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; -раскрытие специфики власти; -раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; -раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. -формирование у учащихся целостного представления о Новейшей истории как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - помочь увидеть основные события и развитие края в контексте Всеобщей истории. И наоборот, научить выделять на общем фоне истории местные характерные черты -- развитие интереса к истории родного города, своей малой родине как части огромной России. - знакомство учащихся с прошлым родной земли, с особенностями социально-экономического развития, с народной традиционно-бытовой культурой, жизнью и деятельностью замечательных людей Липецкого края. - приобщения учащихся к региональному культурному наследию, приближение к тем корням, которые станут основой воспитания у них чувства гордости и уважения к родному краю. Задачи: - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран; - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, - умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения; -осознание своей причастности к историческому прошлому страны посредством изучения истории родного края, проявление уважительного, бережного отношения к его культурному наследию; -формирование умения применять полученные в курсе истории сведения для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач развития региона с учетом исторической ретроспективы. Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Сведения о программе: Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089),, авторских программ Загладина Н.В «Новейшая история зарубежных стран. XX век»., М.: «Русское слово», 2006 и Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 6-9 кл.». – М.: «Просвещение», 2006. Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы и адаптирована к данному классу. В рамках предмета истории в программа включен и краеведческий материал, чтобы показать основные события и развитие края в контексте Всеобщей истории. И наоборот, научить учащихся выделять на общем фоне истории местные характерные черты. Привить ученикам любовь к родному краю, чувство сопричастности к его жизни, пробудить гордость за достижения земляков. Преподавание краеведческого модуля проводить в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана в 9 классе истории. Приказ: Управления образования и науки липецкой области от 16.05.2013 года № 451 «О базисных учебных планов для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 уч.год. Приказ: от 20.06 2013 года № 585 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 13 мая 2013 года № 451 «О базисных учебных планов для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 уч.год. Обоснование выбора: Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Данная программа позволяет самостоятельно выбирать методику преподавания, осуществлять дифференцированный подход к обучению и редактирована к данному классу. Курс даёт возможность вести работу по формированию у обучающихся
Внесенные изменения: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит не менее 36 часов для обязательного изучения учебного предмета «История России» на этапе основного общего образования в 9 классе. Авторская программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г. рассчитана на 43 часа. Такое количество часов на историю России невозможно отдать даже при трех часах в неделю, так как 34 часа отводятся на изучение краеведческого компонента в рамках изучения истории России, а примерно 30 процентов оставшегося учебного времени в пояснительной записке ФБУП рекомендовано предусмотреть на курс Всеобщей истории. Поэтому авторская программа по истории России была сокращена, сведена до необходимого минимума (37 часов), 22 часа оставлены на Всеобщую историю и 1 час на урок итогового повторения с целью обобщения изученного материала и систематизации знаний учащихся, а также для проверки усвоенного за год, 34 часа на краведческий компонент. Определение роли и места учебного курса, предмета: Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа курса продолжает изучение истории Новейшего времени в рамках Всеобщей истории, охватывает период с начала XX по начало XXI вв. и завершает изучение истории России, охватывает период с начала XX по начало XXI вв. Изучение истории России в 9 классе завершает изучение курса, рассчитанного на 4 года (6-9 классы). Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории с другими учебными предметами позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и природоведения расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». История России как никакой другой предмет содержит больше возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано. Привлечение краеведческого материала способствует становлению социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России, повышению культурного уровня, расширению кругозора, развитию познавательных интересов школьников. Планирование составлено с учетом достижения определенных результатов обучения, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандарту и целям изучения истории. Информация о количестве учебных часов: Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа составлена из расчета 3 часов в неделю, т. е. 102 часов в учебном году. Плановых повторительно-обобщающих уроков –8, тестов – 8, итоговое повторение– 3. Количество резервных часов-0 Формы организации образовательного процесса: - Общеклассные формы: урок, семинар, лекция, собеседование, зачетный урок. - Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания. - Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения. В ходе изложения учебного материала необходимо использовать активные методы обучения: - наглядный (карты, иллюстрации, портреты) - словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут), - работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, конспектирование) Технологии обучения: - Традиционное обучение, - Развивающее обучение (игровое, проблемное), - Новые информационные технологии, - Метод проектов, - Авторские педагогические технологии ( гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили); -Технология «Дебаты» - Технология деятельностного подхода Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся (социальной. коммуникативной, информационной, учебно-познавательной): - использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявление ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней, - использование технологии сопровождения, консультирования, - применение алгоритмов и схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций, - дача нескольких мнений и оценок по одному вопросу для составления собственной позиции ученика, - практическое наблюдение за жизненными ситуациями, их обсуждение в классе, - проектная деятельность, - использование дополнительных источников информации, Интернета. Виды и формы контроля: - ответы на вопросы, тестовые задания, зачеты, рефераты, работа с контурной картой и атласом, заполнение таблиц и др. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года: Должны знать: Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников. Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; должны уметь рассказывать о события в стране на примере регионального компонента, соотносить локальные события с общей картиной развития государства; Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой. Способны решить следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач. Информация об используемом учебнике: Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово». 2010, Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. XX век. Часть1. Часть2. М. «Дрофа», 2006. Содержание программы Содержание тем учебного курса Тема: «Человечество после Первой мировой войны» Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме: Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе. Уметь характеризовать различные течения общественно-политической мысли в 20-е годы. |
Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год ... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.» | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне | Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического... | Рабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы |