Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 289.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации29.07.2014
Размер289.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол от 30.08.2013г.№ 1

Руководитель МО
___________ О.Н.Пронина


УТВЕРЖДЕНО

приказом от ____________

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:
___________ Д.Ю.Федерякин




Рабочая программа

по истории для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель Пронина О.Н.


Пояснительная записка
Цели курса:

- освоение школьниками ключевых исторических понятий;

- ознакомление с основными религиозными системами;

- раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века;

-раскрытие специфики власти;

-раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века;

-раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

-формирование у учащихся целостного представления о Новейшей истории как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- помочь увидеть основные события и развитие края в контексте Всеобщей истории. И наоборот, научить выделять на общем фоне истории местные характерные черты

-- развитие интереса к истории родного города, своей малой родине как части огромной России.

- знакомство учащихся с прошлым родной земли, с особенностями со­циально-экономического развития, с народной традиционно-бытовой культурой, жизнью и деятельностью замечательных людей Липецкого края.

-  приобщения учащихся к региональному культурному наследию, приближение к тем корням, которые станут основой воспитания у них чувства гордости и уважения к родному краю. 
Задачи:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

- формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки,

- умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

-осознание своей причастности к историческому прошлому страны посредством изучения истории родного края, проявление уважительного, бережного отношения к его культурному наследию;

-формирование умения применять полученные в курсе истории сведения для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач развития региона с учетом исторической ретроспективы.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Конституция Р Ф;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год;

  • Устав МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б.Самовец;

Сведения о программе:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089),, авторских программ Загладина Н.В «Новейшая история зарубежных стран. XX век»., М.: «Русское слово», 2006 и Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 6-9 кл.». – М.: «Просвещение», 2006. Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы и адаптирована к данному классу. В рамках предмета истории в программа включен и краеведческий материал, чтобы показать основные события и развитие края в контексте Всеобщей истории. И наоборот, научить учащихся выделять на общем фоне истории местные характерные черты. Привить ученикам любовь к родному краю, чувство сопричастности к его жизни, пробудить гордость за достижения земляков.

Преподавание краеведческого модуля проводить в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана в 9 классе истории.

Приказ: Управления образования и науки липецкой области от 16.05.2013 года № 451 «О базисных учебных планов для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 уч.год.

Приказ: от 20.06 2013 года № 585 « О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 13 мая 2013 года № 451 «О базисных учебных планов для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 уч.год.

Обоснование выбора:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

Данная программа позволяет самостоятельно выбирать методику преподавания, осуществлять дифференцированный подход к обучению и редактирована к данному классу. Курс даёт возможность вести работу по формированию у обучающихся

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения оперировать историческими датами;

  • умения читать карту;

Внесенные изменения:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит не менее 36 часов для обязательного изучения учебного предмета «История России» на этапе основного общего образования в 9 классе. Авторская программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г. рассчитана на 43 часа. Такое количество часов на историю России невозможно отдать даже при трех часах в неделю, так как 34 часа отводятся на изучение краеведческого компонента в рамках изучения истории России, а примерно 30 процентов оставшегося учебного времени в пояснительной записке ФБУП рекомендовано предусмотреть на курс Всеобщей истории.

Поэтому авторская программа по истории России была сокращена, сведена до необходимого минимума (37 часов), 22 часа оставлены на Всеобщую историю и 1 час на урок итогового повторения с целью обобщения изученного материала и систематизации знаний учащихся, а также для проверки усвоенного за год, 34 часа на краведческий компонент.
Определение роли и места учебного курса, предмета:

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа курса продолжает изучение истории Новейшего времени в рамках Всеобщей истории, охватывает период с начала XX по начало XXI вв. и завершает изучение истории России, охватывает период с начала XX по начало XXI вв.

Изучение истории России в 9 классе завершает изучение курса, рассчитанного на 4 года (6-9 классы).
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории с другими учебными предметами позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и природоведения расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

История России как никакой другой предмет содержит больше возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано. Привлечение краеведческого материала способствует становлению социальной ответственности личности через от­ношение к конкретным проблемам развития региона как части Рос­сии, повышению культурного уровня, расширению кругозора, развитию познавательных интересов школьников.

Планирование составлено с учетом достижения определенных результатов обучения, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандарту и целям изучения истории.

Информация о количестве учебных часов:
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Рабочая программа составлена из расчета 3 часов в неделю, т. е. 102 часов в учебном году. Плановых повторительно-обобщающих уроков –8, тестов – 8, итоговое повторение– 3.

Количество резервных часов-0
Формы организации образовательного процесса:

- Общеклассные формы: урок, семинар, лекция, собеседование, зачетный урок.

- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения.
В ходе изложения учебного материала необходимо использовать активные методы обучения:

- наглядный (карты, иллюстрации, портреты)

- словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут),

- работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, конспектирование)
Технологии обучения:

- Традиционное обучение,

- Развивающее обучение (игровое, проблемное),

- Новые информационные технологии,

- Метод проектов,

- Авторские педагогические технологии ( гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили);

-Технология «Дебаты»

- Технология деятельностного подхода
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся (социальной. коммуникативной, информационной, учебно-познавательной):

- использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявление ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней,

- использование технологии сопровождения, консультирования,

- применение алгоритмов и схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций,

- дача нескольких мнений и оценок по одному вопросу для составления собственной позиции ученика,

- практическое наблюдение за жизненными ситуациями, их обсуждение в классе,

- проектная деятельность,

- использование дополнительных источников информации, Интернета.
Виды и формы контроля:

- ответы на вопросы, тестовые задания, зачеты, рефераты, работа с контурной картой и атласом, заполнение таблиц и др.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

Должны знать:

Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; должны уметь рассказывать о события в стране на примере регионального компонента, соотносить локальные события с общей картиной развития государства;
Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решить следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Информация об используемом учебнике:

Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово». 2010, Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. XX век. Часть1. Часть2. М. «Дрофа», 2006.

Содержание программы
Содержание тем учебного курса

Тема: «Человечество после Первой мировой войны»

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе. Уметь характеризовать различные течения общественно-политической мысли в 20-е годы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск