Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации14.11.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа №1


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического краеведения


протокол № 1

от «29» августа 2013 г.



Утверждена

педагогическим советом школы
протокол № 1

от «30» августа 2013 г.



«Утверждаю»_________
Директор школы Н.А.Ярошенко


приказ № 88

от «31» августа 2013 г.

Рабочая программа

по истории для 7 класса
на 2013-2014 учебный год

Составитель: учитель истории и обществознания

Леглер Людмила Николаевна

с. Садовое

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов: 2 Количество часов в год: 70
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: типовая
Цели и задачи рабочей программы:

  1. настоящая программа обеспечивает изучение курса «Россия и мир в новое время» для учащихся 7 класса основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию;

  2. формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных исторических деятелях;

  3. воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины;

  4. обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п. 2.7);

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Примерная программа курса «История» для 7 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

  • Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и авторских программ под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история конец XV – XVIII вв.». – М.: «Просвещение», 2007; А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной Программы общеобразовательных учреждений: История 6-9 кл. – М.: Просвещение, 2007.

Обоснование выбора данной программы:

Типовая государственная программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке.

В соответствии с Учебным планом МКОУ Садовской СОШ № 1 на историю в VII классах выделено 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Данная программа является составной частью учебно-методических комплектов по отечественной истории для 6-9 классов, включающих собственно учебник, рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей.

В результате изучения курса «Россия и мир в новое время» у учащихся должно сформироваться историческое мышление, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Формы организации образовательного процесса: программа предусматривает проведение традиционных уроков, самостоятельных работ, тестовых работ, индивидуальные задания по группам, работа с источником

Виды и формы контроля:

Оценка знаний и умений обучающихся производится с помощью самостоятельной работы, понятийного диктанта, тестовой работы, итогового теста, который включает 30 основных вопросов курса.

Курс завершается зачетом в конце 1 четверти и 4 четверти. При этом учащиеся к зачетам готовят опережающие индивидуальные работы.

Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

1. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2. Юдовская А.Я. и др. Новая история, 1500 – 1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2004.

3. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 5-9 кл. – М.: Дрофа,1997.

4. Рабочая тетрадь по Новой истории. – М.: Просвещение, 2007.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование темы

Количество часов


Формы контроля, сроки



Всего

В том числе на формы обучения и контроля

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Тест

Истории Нового времени с XVI по XIX вв.

1.

Европа и мир в начале Нового времени

13

2

1

1

Сам. раб. – У3

Пров. раб. – У7

Сам. раб – У11

Тест – У13

2.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

4







1

Тест – У18

3.

Эпоха Просвещения

8




1

1

Пров. раб. – У23

Тест – У26

4.

Колониальный период в Латинской Америке

1













5.

Традиционные общества Востока

2







1

Тест – У28

6.

Россия на рубеже XVI-XVII веков

4

1







Сам раб – У3

7.

Россия в XVII в.

11

1




2

Самост. работа – У5

Сам. раб. – У9

Тест – У15

8.

Россия в первой четверти XVIII в.

11




1

1

Тест – У22

Пров. раб. – У26

9.

Россия в 1725 – 1762 гг.

4

1




1

Сам. раб. – У28

Тест – У30

10.

Россия в 1762 – 1800 гг.

10

1

1

1

Сам. раб. – У32

Тест – У36

Пров. раб. – У40

11.

Итоговое повторение по теме «Россия и мир в эпоху раннего Нового времени»

2







1

Тест – У42




Итого:

70

6

4

10

20

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. 7 класс

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени (4 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3 ч)

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты.

Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сан-ти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения*.

Развитие новой науки в XVIXVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневе­кового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год
...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск