Скачать 0.74 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель истории и обществознания Леглер Людмила Николаевна с. Садовое 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Количество недельных часов: 2 Количество часов в год: 70 Уровень рабочей программы: базовый Классификация рабочей программы: типовая Цели и задачи рабочей программы:
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе типовой (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и авторских программ под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история конец XV – XVIII вв.». – М.: «Просвещение», 2007; А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной Программы общеобразовательных учреждений: История 6-9 кл. – М.: Просвещение, 2007. Обоснование выбора данной программы: Типовая государственная программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке. В соответствии с Учебным планом МКОУ Садовской СОШ № 1 на историю в VII классах выделено 2 часа в неделю, 70 часов в год. Данная программа является составной частью учебно-методических комплектов по отечественной истории для 6-9 классов, включающих собственно учебник, рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей. В результате изучения курса «Россия и мир в новое время» у учащихся должно сформироваться историческое мышление, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Формы организации образовательного процесса: программа предусматривает проведение традиционных уроков, самостоятельных работ, тестовых работ, индивидуальные задания по группам, работа с источником Виды и формы контроля: Оценка знаний и умений обучающихся производится с помощью самостоятельной работы, понятийного диктанта, тестовой работы, итогового теста, который включает 30 основных вопросов курса. Курс завершается зачетом в конце 1 четверти и 4 четверти. При этом учащиеся к зачетам готовят опережающие индивидуальные работы. Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный. Учебно-методический комплект для обучающихся: 1. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012. 2. Юдовская А.Я. и др. Новая история, 1500 – 1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2004. 3. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 5-9 кл. – М.: Дрофа,1997. 4. Рабочая тетрадь по Новой истории. – М.: Просвещение, 2007. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. 7 класс Введение (1 ч) Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч) Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени (4 ч) Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3 ч) От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сан-ти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения*. Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. |
Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год ... | Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | Рабочая программа по истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса 2013 2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным... | Рабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.» | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне | Рабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического... | Рабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы |