Скачать 377.05 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 Копейского городского округа СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ № 45 _____________/Л.П.Архипова _____________/В.И.Алдакушев «___» _______________ 2013г. «___» _______________ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории Древнего мира для 5 класса на 2013 – 2014 учебный год Составитель рабочей программы: Коркишко Екатерина Евгеньевна Рассмотрено на заседании МО _________________________________________ Протокол № ____ от «__»____________2013г. Руководитель МО: _____________/Л.Л.Ульянова СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей программы учебного курса «История Древнего мира» (5 класс) Тип программы: программа общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программы:
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МОУ СОШ № 45 Копейского городского округа Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 68 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 2 часа в неделю. Формы контроля: текущий контроль, промежуточная аттестация в форме контрольной работы. Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (5 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
Рабочая учебная программа курса «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса: Формировать историческое мышление:
Цели курса:
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе. В соответствии с вариативной составляющей программы в тематическом планировании предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных представлений об истории Древнего мира, формированию и развитию общеучебных и специальных (предметных) умений. Предусмотрены различные формы учебных занятий: уроки изложения нового материала, комбинированные уроки, проверки и учета знаний, уроки обобщающего и итогового повторения. При изучении курса «История Древнего мира» в 5 классе используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение». Согласно учебному плану на изучение Истории Древнего мира в 5 классе выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю). На пропедевтический курс «Что изучает история» отводится 10 часов; на курс «Всеобщая история» - 58 часов. Региональный компонент курса История Древнего мира изучается в рамках пропедевтического модуля «Что изучает история» - 4 часа и в рамках «Всеобщей истории» – 5 часов (тема «Древняя история родного края»). В данной рабочей программе учитывается, что в 5 классе интегрировано обучаются 9 учащихся с ОВЗ. На основании решения педагогического совета МОУ СОШ № 45 оценка по истории в 5 классе выставляется за I полугодие, затем за III и IV четверть. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Система формируемых умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории: Информационные умения: Умения работать с текстовым и историческим источниками. Различать основные виды периодических источников исторической информации, в том числе на электронных носителях. Составлять список литературы по заданной теме. По плану сопоставлять информацию в адаптированных альтернативных повествовательных источников и осуществлять обоснованный выбор информации на них. По оглавлению сопоставлять структуру построения учебников Всеобщей, Отечественной истории. Умения работать с учебником. Сопоставлять факты, изложенные в учебнике, с другими подходами по данному вопросу. Обосновывать свой отбор исторических сведений; систематизировать материал учебника по сквозным вопросам учебного курса. Самостоятельно выделять единицы знаний, характеризующие основное содержание главы учебника. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками. Извлекать историческую информацию из вещественных и изобразительных источников, включая компьютерные материалы. Различать историческое, эстетическое описание и оценки памятников истории и культуры. Умения локализации объектов в пространстве, работать с картой. Извлекать и анализировать историческую информацию из любых видов карт, включая политические карты. Самостоятельно использовать карту как источник исторических знаний. Определять значение географического фактора на развитие различных сфер жизнедеятельности общества. Речевые умения. Давать ответ, предполагающий самостоятельное решение проблемы, требующий установления межпредметных связей. Владеть различными приемами устной речи, используемыми в учебной деятельности. Участвовать в диспуте, аргументировать свою позицию. Умения письменной фиксации материала. Давать полную рецензию ответов, сообщений, докладов, а также саморецензию. Конспектировать первоисточник, лекцию. Владеть разными видами письменной фиксации учебного материала. Хронологические умения. Самостоятельно определять последовательность, длительность и синхронность событий, явлений, процессов и осваивать историческую хронологию. Давать периодизацию исторических событий. Соотносить исторические события с определенным периодом Всеобщей и Отечественной истории. Интеллектуальные умения: Умения анализа, синтеза, сравнения. Различать исторический факт и теорию. Устанавливать связи между явлениями социальной, экономической, политической и культурной жизни общества. Под руководством учителя определять причины, сущность, этапы, следствия исторических процессов, выявлять противоречия исторических событий и явлений. Владеть приемом сравнения исторических объектов. Применять осваиваемые понятия в новых условиях. Оценочные суждения. Приводить альтернативные исторические оценки фактов прошлого и определять свое отношение к ним. Определять значение духовного наследия, традиции прошлого различных исторических периодов и эпох для современного мира. Высказывать суждения об уроках истории, о роли исторического познания для понимания проблем современного мира. Писать рецензию на произведения исторического жанра. Умения (опыт) самостоятельной учебной деятельности. Создавать реферат на основе нескольких информационных источников и публично представлять результаты работы. Участвовать в дискуссиях, круглых столах и т.д. Результаты обучения Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся). Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять). В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ курса «История Древнего мира» (5 класс)
|
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2013/2014 учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 | Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | ||
Рабочая программа по истории россии и мира для 11 класса на 2013-2014 учебный год Расмотренно согласованно утверждаю руководитель методического Заместитель директора по увр директор школы | Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего... | Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | Задания: 6 «а» §5-7 учить даты и новые слова в конце параграфа «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая... | ||
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального... | Урок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая... | ||
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5... Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»... | Рабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.) А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013 2014 учебный год ... |