Скачать 138.15 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по истории. ( Москва «Дрофа», 2007. Авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев) Учебник: Ф.А.Михайловский «История Древнего мира». Казань, издательство «Магариф», 2006 год. Методическая литература: Г.И.Годер «Методическое пособие по истории Древнего мира», учебные хрестоматии. Рабочие тетради по истории Древнего мира. Учебное электронное издание истории Древнего мира. Программа рассчитана на 70 часов. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. -умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. - проводить смысловой анализ текста. - использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое). - умение выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге. - приводить примеры, подбирать аргументы. - перефразировать мысль, составлять план, формулировать выводы - работать с дополнительной информацией (с энциклопедиями, словарями, Интернет – ресурсами). - составлять таблицы, схемы; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям. - самостоятельно организовать свою учебную деятельность, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, оценивать свои результаты. История древнего мира есть первый раздел всемирной истории. Главная задача учителя - заинтересовать учащихся предметом. Рабочая программа предполагает ввод пропедевтического курса. В рабочей программе на пропедевтику выделено 6 часов. Раздел «Жизнь людей при первобытнообщинном строе»(6ч.) Изучается история человечества при первобытном строе, величайшие открытия и изобретения, лежащие в основе современной цивилизации; процесс формирования человека и человеческого общества, зарождения духовной культуры, социальной дифференциации. Рассматривается огромный период, равный более чем двум миллионам лет. Вычленяются 4 опорные даты-вехи: 1) более 2 млн.лет назад – выделение человека из животного мира; 2) около 40 тысяч лет назад – появление «человека разумного», возникновение родовых общин, зарождение искусства и религиозных верований. 3) около 9-8 тысяч лет назад – начало перехода к производящему хозяйству; к земледелию и скотоводству. В ходе изучения родового строя мира учащиеся подводятся к пониманию того, что любой человеческий коллектив нуждается в организации, в органах управления. Раздел «Древний Восток(18 ч) знакомит с древнейшими классовыми обществами Египта, Передней Азии, Индии и Китая, где особые природные условия явились предпосылкой раннего развития земледелия и скотоводства. Создание сложной ирригационной системы явилось основой подъёма древнейших земледельческих стран. Расцвет производящего хозяйства в долинах южных рек привёл к возникновению неравенства, эксплуатации и классов. Учащиеся знакомятся с обобщённой характеристикой хозяйств, культурой, религиозными верованиями, с особенностями и закономерностями хозяйственного, общественного и культурного развития великих цивилизаций Древнего Востока. Раздел «Древняя Греция» (19ч.) знакомит учащихся с социальными явлениями в период разложения родовых отношений, с социально-политическим развитием, духовной культурой Древней Греции. Раздел «Древний Рим» (21ч.) даёт возможность расширить представление учащихся о главных функциях древнего государства: захват и ограбление чужих земель, подавление народных движений, удержание в повиновении трудящихся. В основе современной культуры лежит культура древнего мира, поэтому изучению культуры во всех разделах уделяется значительное внимание. При вводных уроках, при изучении тем «Древнегреческий театр», «Олимпийские игры» целесообразно использовать национально-региональный компонент (экскурсия в краеведческий музей, составление родословной, знакомство с историей родного села, своего города, татарского народа). Требования к уровню подготовки. Знать/понимать -основные этапы и ключевые события древности, выдающихся деятелей. -важнейшие достижения культуры и системы ценностей. Уметь -соотносить даты событий, определять последовательность и длительность событий. -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Количество часов на проведение экскурсий – 1 (вводный – экскурсия в краеведческий музей), для контрольных работ (после изучения больших разделов) - 4 (продолжительность не более 20 минут) , для практических работ – 4 (работа над контурными картами, решение кроссвордов). Необходимым условием успешности изучения предмета выступает использование учебного электронного издания истории Древнего мира, учебных хрестоматий, карт по истории, контурных карт и атласов, рабочих тетрадей по истории Древнего мира, дидактических карточек, иллюстраций, картин , Интернет-ресурсов. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме небольших тестов, работ по карточкам разного уровня сложности, письменных работ. Характеристика класса. Программа предусматривает изучение большого, богатого материала. Она расчитана на сильных, умеющих хорошие навыки работы с текстом учащихся. Учащиеся данного класса не полностью осознают сложность изучаемого предмета, они недостаточно подготовлены к изучению объёмного материала, не имеют навыков работы над картой. Работа с новыми понятиями, с контурной картой потребует постоянной целенаправленной работы. Потребуется огромная работа над развитием речевых навыков, над формированием общеучебных навыков и умений. Большое внимание привлекается к важности изучения исторической карты и дат.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Рабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной... История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,... | Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена... Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,... | ||
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» «История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский... | Рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класса составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов | ||
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.... | Тема «Экономика и политический строй в канун преобразований Петра I» Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего... | ||
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего... | Цели: выявить главные факторы своеобразия исторического развития России Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего... |