Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе





Скачать 138.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе
Дата публикации30.09.2013
Размер138.15 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по истории. ( Москва «Дрофа», 2007. Авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев)
Учебник: Ф.А.Михайловский «История Древнего мира». Казань, издательство «Магариф», 2006 год.
Методическая литература:

Г.И.Годер «Методическое пособие по истории Древнего мира», учебные хрестоматии.

Рабочие тетради по истории Древнего мира.

Учебное электронное издание истории Древнего мира.

Программа рассчитана на 70 часов.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

-умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания.

- проводить смысловой анализ текста.

- использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое).

- умение выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге.

- приводить примеры, подбирать аргументы.

- перефразировать мысль, составлять план, формулировать выводы

- работать с дополнительной информацией (с энциклопедиями, словарями, Интернет – ресурсами).

- составлять таблицы, схемы; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям.

- самостоятельно организовать свою учебную деятельность, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, оценивать свои результаты.

История древнего мира есть первый раздел всемирной истории. Главная задача учителя - заинтересовать учащихся предметом.

Рабочая программа предполагает ввод пропедевтического курса. В рабочей программе на пропедевтику выделено 6 часов.

Раздел «Жизнь людей при первобытнообщинном строе»(6ч.) Изучается история человечества при первобытном строе, величайшие открытия и изобретения, лежащие в основе современной цивилизации; процесс формирования человека и человеческого общества, зарождения духовной культуры, социальной дифференциации. Рассматривается огромный период, равный более чем двум миллионам лет. Вычленяются 4 опорные даты-вехи: 1) более 2 млн.лет назад – выделение человека из животного мира; 2) около 40 тысяч лет назад – появление «человека разумного», возникновение родовых общин, зарождение искусства и религиозных верований. 3) около 9-8 тысяч лет назад – начало перехода к производящему хозяйству; к земледелию и скотоводству.

В ходе изучения родового строя мира учащиеся подводятся к пониманию того, что любой человеческий коллектив нуждается в организации, в органах управления.

Раздел «Древний Восток(18 ч) знакомит с древнейшими классовыми обществами Египта, Передней Азии, Индии и Китая, где особые природные условия явились предпосылкой раннего развития земледелия и скотоводства. Создание сложной ирригационной системы явилось основой подъёма древнейших земледельческих стран. Расцвет производящего хозяйства в долинах южных рек привёл к возникновению неравенства, эксплуатации и классов. Учащиеся знакомятся с обобщённой характеристикой хозяйств, культурой, религиозными верованиями, с особенностями и закономерностями хозяйственного, общественного и культурного развития великих цивилизаций Древнего Востока.

Раздел «Древняя Греция» (19ч.) знакомит учащихся с социальными явлениями в период разложения родовых отношений, с социально-политическим развитием, духовной культурой Древней Греции.

Раздел «Древний Рим» (21ч.) даёт возможность расширить представление учащихся о главных функциях древнего государства: захват и ограбление чужих земель, подавление народных движений, удержание в повиновении трудящихся.

В основе современной культуры лежит культура древнего мира, поэтому изучению культуры во всех разделах уделяется значительное внимание.

При вводных уроках, при изучении тем «Древнегреческий театр», «Олимпийские игры» целесообразно использовать национально-региональный компонент (экскурсия в краеведческий музей, составление родословной, знакомство с историей родного села, своего города, татарского народа).

Требования к уровню подготовки.

Знать/понимать

-основные этапы и ключевые события древности, выдающихся деятелей.

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Уметь

-соотносить даты событий, определять последовательность и длительность событий.

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Количество часов на проведение экскурсий – 1 (вводный – экскурсия в краеведческий музей), для контрольных работ (после изучения больших разделов) - 4 (продолжительность не более 20 минут) , для практических работ – 4 (работа над контурными картами, решение кроссвордов).
Необходимым условием успешности изучения предмета выступает использование учебного электронного издания истории Древнего мира, учебных хрестоматий, карт по истории, контурных карт и атласов, рабочих тетрадей по истории Древнего мира, дидактических карточек, иллюстраций, картин , Интернет-ресурсов.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме небольших тестов, работ по карточкам разного уровня сложности, письменных работ.
Характеристика класса.

Программа предусматривает изучение большого, богатого материала. Она расчитана на сильных, умеющих хорошие навыки работы с текстом учащихся. Учащиеся данного класса не полностью осознают сложность изучаемого предмета, они недостаточно подготовлены к изучению объёмного материала, не имеют навыков работы над картой. Работа с новыми понятиями, с контурной картой потребует постоянной целенаправленной работы. Потребуется огромная работа над развитием речевых навыков, над формированием общеучебных навыков и умений. Большое внимание привлекается к важности изучения исторической карты и дат.


Кал. срок

Факт

стандарт

урок

примечание

Домашнее задание

06.09






1.Вводное занятие. Экскурсия в школьный музей.







08.09.







2..Введение в историю. Урок-путешествие в историю.







13.09.







3..История как предмет. Знакомство с учебником, с методикой работой с учебником







15.09.







4.История моего народа.







20.09..







5.Что изучает история древнего мира.







22.09.




Источники знаний о прошлом

6 Источники знаний о прошлом




Введение

27.09.

29.09.
04.10.
06.10.
11.10.




Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Верования. Зарождение искусства.

7.Первые люди на земле.

8.Открытия и изобретения древних охотников.

9.Искусство и религия первобытных людей.

10.Возникновение земледелия и скотоводства.

11.От первобытности к цивилизации.




$1, ответы .на вопросы.

$2, рассказ о первых открыт.
$3, инд задания.

$4, словарная работа.
$5, повторить пройденное.

13.10







12.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.




Работа над ошибками.

18.10.




Историческое летоисчисление.

13.Счёт лет в истории.




$6, решение задач.










Древний Восток ( 18 часов).







20.10.

25.10.

27.10.
08.11.




Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Зарождение государств.

14.Египет- дар Нила.

15.Страна двух рек.

16.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

17.Индия и Китай в древности.




$7, работа по карте.

$8, контурные карты.

$9, рассказ о Хаммурапи.
$10, карта.


10.11.

15.11.

17.11.

22.11.




Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий.

18.Фараоны и пирамиды.

19.Жизнь в древнем Египте.

20.Завоевания фараонов.

21.Культура Древнего Египта.




$11, инд.задания.

$12, ролевая игра.

$13, работа с конт.картой.

$14, конспект.


24.11.







22.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.




Работа над ошибками.

29.11.
01.12.

06.12.
08.12.

13.12.
15.12.

20.12.




Культурное наследие Древнего Востока. Конфуций. Будда.

23.Финикийские мореплаватели

24.Древняя Палестина.

25.Ассирийская военная держава.

26.Победители Ассирии (Нововавилонское царство, Мидия).

27.Держава Маурьев в Индии.

28.Единое государство в Китае.
29.Великая Персидская держава.




$15, пересказ, карта.
$16, ответы на вопросы.

$17, выделить особенности ассирийской армии.
$18, заполнить карту.

$19, рассказ об Индии.
$20, рассказ о Древнем Китае.

$21, повторить пройденное.


22.12.







30.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.




Работа над ошибками.










Древняя Греция ( 19 часов).







27.12.
29.12.

10.01.

12.01.
17.01.

19.01.




Легенды о людах и богах. Полис – город- государство. Греческие колонии. Свободные и рабы. Афина. Спарта.

31.Греция и Крит в эпоху бронзы.

32.Поэмы Гомера.

33.Боги и герои Эллады.

34.Греческие полисы и Великая колонизация.

35.Афинский полис.

36.Дгевняя Спарта.




$22, ответы на вопросы.
$23, чтение мифов.

$24, конспект.

$25, пересказ, словарная работа.
$26, рассказ об Афинах.

$27, рассказ о Древней Спарте.



24.01.







37.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.




Работа над контурными картами.

26.01.
31.01.
02.02.

07.02.
09.02.

14.02.
16.02.





Греко-персидские войны. Афины. Спарта. Свободные и рабы.
Культурное наследие Древней Греции.

38.Герои Марафонской битвы.

39.Персидское нашествие на Грецию.

40.Расцвет демократии в Афинах.
41.Хозяйственное развитие Греции в 5-м веке до н.э.

42.Пелопоннеская битва.

43.Граждане, учёные и атлеты Греции.

44.Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.




$28, составить рассказ.
$29, инд. задания.
$30, словарная работа.


$31, составить план.
$32, рассказ об одном бое.

$33, 34.

Подготовить выступления.


21.02.







45.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.







23.02.
28.02.
02.03.





Империя Александра Македонского. Эллинистический мир.

46.Возвышение Македонии.

47.Завоевания Александра Македонского.

48.Греческий Восток.




$35, рассказ об Александре.

$36, работа по карте.

$37, ответы на вопросы.



07.03.







49.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.
















Древний Рим (21 час)







09.03.

14.03.
16.03.

21.03.
23.03.

04.04.





Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима.

50.Рим под властью царей.

51.Республика римских граждан.

52.Рим во главе Италии.

53.Первая война с Карфагеном.

54.Война с Ганнибалом.

55.Рим—завоеватель средиземноморья.




$38, легенды.

$39, словарная работа.
$40, ответы на вопросы.

$41, работа с картой.
$42, пересказ, карта.
$43, заполнить контурные карты.


06.06.







56.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.






11.04.

13.04.
18.04.

20.04

25.04.




От республики к империи. Гай Юлий Цезарь.

57..Народные трибуны –братья Гракхи.
58.Сулла—первый военный диктатор Рима.

59.Восстание Спартака.

60.Цезарь-повелитель Рима.

61.Падение республики.




$44, самостоятельная работа.

45, краткий пересказ.
$46, эссе о Спартаке.

$47, составить план.

$48, даты, новые слова.



27.04.
02.05.

04.05.
11.05.

16.05.

18.05
23.05.




Римская империя и соседние народы. Культурное наследие Древнего Рима. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи.

62. Император Октавиан Август.

63.Цезари Рима.

64.Жизнь в Римской империи.

65Кризис Римской империи в 3-м веке.
66.Христианство.

67.Императоры Диоклетиан и Константин.

68.Падение Западной Римской империи.




$49, сжатый пересказ.
$50, инд.задания.

$51, рассказ.
$52, составить вопросы к теме.

$53, изучение темы.

$54, инд.задания.
$55, 56

выяснить причины.



25.05







69.Повторение и проверка знаний, умений и навыков.







30.05.







70Итоговое повторение за курс истории Древнего мира.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класса составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconСогласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н....
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconТема «Экономика и политический строй в канун преобразований Петра I»
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconТема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе iconЦели: выявить главные факторы своеобразия исторического развития России
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск