Скачать 37.04 Kb.
|
Примерная структура конспекта урока по истории и обществознанию
Конспект урока Цель (должна быть основополагающей для всего урока). Задачи: 1) образовательные – должны быть ориентированы на получение знаний учениками о временных рамках, причинно-следственных связях, геополитическом факторе, роли личности в истории, понятийном аппарате темы. 2) развивающие. Они должны продолжать формировать и способствовать формированию определенных умений и навыков на уроке истории: устной и письменной речи, работы с историческими источниками разных видов (например: картиной, карикатурой), развитие критического мышления и т. д. 3) воспитательные. Воспитательные задачи на уроках истории должны способствовать формированию у школьников чувства причастности к историческому прошлому нашей Родины, способствовать воспитанию патриотизма, гражданского выбора, вырабатывать умения учиться на уроках истории и извлекать примеры из них. Тип урока: вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, повторительно-обобщающий, итоговый. Можно указать вид урока: урок – практическая работа, лабораторный урок, урок-игра, семинар, урок-экскурсия, урок – работа с историческим источником и т. д. Средства обучения: технические (проектор, компьютер, магнитофон и пр.), наглядные (художественные и учебные картины, карикатуры, портреты, схемы и т. д.). Исторические источники – необходимый информационный ресурс практически на каждом уроке истории, особенно в старшем звене. Если источники есть в разработке конспекта, то необходимо привести их в форме приложения в конце конспекта. В качестве примера см. приложение 1. Также к конспекту прилагаются дидактические задания. Визуальные исторические источники также необходимо размещать в конспекте в форме приложений (см. приложение 2). Для второго концентра возможно указание историографии проблемы (краткий очерк из отечественной или зарубежной историографии). Структура урока:
Для второго концентра можно в начале конспекта указать, какое домашнее задание должны были выполнить обучающиеся, каким знаниями они должны обладать перед уроком. Стоит помнить, что методика преподавания истории в старшем звене ориентирована на более сложные методы обучения, решение более сложных задач, более объёмный фактический материал. Приложение 1 Политическое завещание Ленина (фрагмент о товарище Сталине И.В.) «…Сталин слишком груб, и этот недостаток вполне терпимый в общении между нами, коммунистами, стал нетерпим в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека… Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Эти качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно…». Приложение 2 Суриков. «Боярыня Морозова» Задания:
|
Конспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6» | Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9... За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.... | ||
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9... За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно – методический комплект по которому ведётся обучение комплексная программа развития и воспитания дошкольников образовательной... | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательный процесс осуществляется по программам начальной общеобразовательной школы, обучение ведётся по умк «Перспективная... | Конспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | ||
Пояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена... ... | Тема: «Алгоритм и его свойства» Цели Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Ход урока Деятельность учителя Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Конспект урока Организационная информация Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока «Алгоритм и его свойства» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Тематическое планирование по математике 10 класс (надомное обучение). № п/п Тема урока | Конспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:... Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник... |