Скачать 0.81 Mb.
|
Организация образовательного процесса в группе предшкольного образования.. Пояснительная записка к учебно-методическому комплекту «2100». В соответствии с комплексной модернизацией образования в нашей школе была введена программа предшкольного образования. Учебно – методический комплект по которому ведётся обучение комплексная программа развития и воспитания дошкольников образовательной системы «2100», рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет) .Данная программа одобрена и утверждена Министерством образования и науки РФ. Цель подготовительного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала «домашних» детей. Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Позволить детям увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности. Это облегчит ребёнку переход из домашних условий в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения. Реализация цели предполагает решение ряда задач:
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка; - развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); - развитие эмоциональной сферы; - цельность детского мировоззрения. 2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности. 3. Формирование опыта самопознания. Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. Результатом данной программы будет являться максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, подготавливаемого «домашнего» ребёнка, гармоничное развитие его личных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению. Также огромным значением, для педагога подготовительного курса обучения «домашних» детей дошкольников, является знание и опора на психолого-педагогические принципы, отражающих самоценность детей данного возраста и его значение для становления и развития личности ребёнка. Главной целью данного курса образовательной программы является - создание условий для развития функционально грамотной личности – человека способного решать жизненные задачи, опираясь, на полученные в ходе подготовки, знания, умения и навыки. Основные линии развития детей дошкольников подготовительного курса: - формирование произвольного поведения; - овладение средствами и эталонами познавательной деятельности; - переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека); - мотивационная готовность. Основная цель организации и обучения группы предшкольного образования по учебно-методическому комплекту «2100» - это подготовить ребят к школе и вывести их на уровень детей посещающих детский сад. Часто родители считают, что ребёнок придя в первый класс должен уметь считать, писать, читать, пользоваться компьютером, данное мнение очень ошибочно. К началу обучения у ребёнка должны быть следующие стороны развития, которые дают толчок успешности в школе :
Школа для ребёнка это психологический стресс, поэтому важно не опустить момент для дальнейшего развития ученика, а не боязливого человечка, который не сможет раскрыться.. Важно помнить о том , что нельзя пугать ребёнка предшкольной подготовкой, а дать понять, что это интересные занятия на которых они много будут играть, узнавать, творить. Но главное у ребёнка должно быть желание. Комплект состоит из следующих учебников:
Тематическое планирование комплексной программы развития и воспитания дошкольников образовательной системы «2100», рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет) . Данная программа одобрена и утверждена Министерством образования. (2011 – 20012 уч. год) 34 учебные недели. педагог: Коноплёва Н.А. «По дороге к азбуке», комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова . 2 занятия в неделю. 68 занятий в год.
( по программе «Школа 2100» количество занятий – 68, расхождение составляет 8 часов) |