Скачать 274.54 Kb.
|
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы УМК Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г. Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника». При изучении курса геометрии 7 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. Курс 7 класса является начальным звеном в изучении планиметрии. В течение года учащиеся накапливают геометрические знания и умения, изучают свойства отрезков, углов, треугольников, окружностей, учатся различать понятия, определения, теоремы, доказательства и решать задачи. Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры. Задачи курса:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся. В ходе преподавания используются следующие педагогические технологии: - элементы проблемного и развивающего обучения; - разноуровневое коллективная система обучение; - личностно - ориентированные уроки; - дифференцированный и индивидуальный подход в обучении; - активные формы работы, дидактические игры и метод проектов; - информационно-коммутативная система; - интегрированные уроки. Мониторинг качества знаний осуществляется в соответствии с тематическим планированием, и используются следующие виды: традиционные контрольные работы, тесты, самостоятельные работы разных видов, математические диктанты, индивидуальные домашние контрольные работы, уроки-зачеты. Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.Оценка письменных контрольных работ.Ответ оценивается отметкой «5», если:
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Оценка устных ответов.Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки:
К негрубым ошибкам следует отнести:
Недочетами являются:
Система оценивая гибкая и охватывает все аспекты деятельности ученика. Поэтому все оценки делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные оценки ставятся за освоение базового минимума программы: ответы по домашнему заданию, самостоятельные и контрольные работы. Эти оценки сообщаются всему классу и выставляются в журнал и таким образом влияют на рейтинг ученика в классе. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Такая отметка может быть исправлена только повторным ответом по тому же материалу или повторным выполнением аналогичной работы. Обязательная отметка является мерилом усвоения базового уровня программы. Дополнительная отметка ставится за все виды работ, выполненные по желанию или сверх обязательного минимума: рефераты, доклады, олимпиады и др. – и может быть только положительной. Если ученик справился с заданием плохо, отметка в журнал не ставится и не становится известной всему классу и таким образом не влияет на итоговую отметку и на рейтинг ученика. Эта отметка является мерилом личностного роста ученика. Содержание тем учебного курса геометрии 7 класса.
Учебно – тематический план по геометрии в 7 классе.
Требования к уровню подготовленности учащихся. Знать:
Уметь:
Использовать:
Контрольные работы. Контрольная работа № 1. Вариант 1. 1.Три точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АС = 17см, ВС = 25см. Какой может быть длина отрезка АВ? 2.Сумма вертикальных углов МОЕ и КОС, образованных при пересечении прямых МС и КЕ, равна 2040. Найдите угол МОК. 3.С помощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла. Вариант 2. 1.На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Известно, что АВ = 10,3см, ВС = 2,4см. Какую длину может иметь отрезок АС? 2.Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 420. Найдите все образовавшиеся углы. 3.Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего. 4*Прямые АВ и СМ пересекаются в точке О. ОК – биссектриса угла АОМ, L СОК = 1180. Найдите L ВОМ. Рис.1 Т Р М 560 Рис.2 К Контрольная работа № 2. Вариант 1. 1.Отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите что L DАО = L СВО. 2.Луч АЕ – биссектриса угла А. На сторонах К А 1230 10 16 М С 570 В Е угла А отмечены точки В и С так, что L АЕВ = L АЕС. Докажите, что АВ = АС. 3.По рис. 1 вычислите: а) градусную меру угла КРТ; б) длину боковой стороны треугольника КМР, если его периметр равен 44см, а длина основания – 16см. Вариант 2. 1.По рис. 2 определите вид треугольника ABC и найдите его периметр. Рис.3 D E O
C 2.По рис. 3 Дано: СD = СF, L DСО = L FСО Доказать: DFЕ – равнобедренный 3.Дан неразвернутый угол и отрезок. На биссектрисе данного угла постройте точку, удаленную от вершины угла на расстояние, равное данному отрезку. a c 1 b 2 Контрольная работа № 3. Вариант 1. 1.Дано: а II b, с – секущая, L 1 + L 2 = 1020 Найти: все образовавшиеся углы. 2.Отрезки ЕС и КР пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ II КС. 3.Отрезок DМ – биссектриса L СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы DМN, если L СDЕ = 680. 1 с а b 2 Вариант 2. 1.Дано: а II b, с – секущая, L 1 : L 2 = 7 : 2 Найти: все образовавшиеся углы. 2.Отрезок DМ – биссектриса СDЕ. Через точку М проведена прямая, пересекающая сторону DЕ в точке Н так, что DН = МН. Найдите углы DМН, если L СDЕ = 740. 3.Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены перпендикуляры АС и ВD к этой прямой, L ВАС = 1170. а) Найдите L АВD; б) Докажите, что прямые АВ и СD пересекаются. Контрольная работа № 4. Вариант 1. 1.В АВС АВ < ВС < АС. Найдите L А, L В, L С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 300. С О А В D 2.Дано: L АОD = 900, L ОСВ = 600. АВ = 16 см, СД = 12 см, О – середина АВ и СД. Найти: АD 3.Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см. Найдите стороны треугольника. Вариант 2. 1.В прямоугольном треугольнике АВС ( L С = 900) биссектрисы СD и АЕ пересекаются в точке О. L АОС = 1050. Найдите острые углы АВС. 2.В остроугольном МЕР биссектриса L М пересекает высоту ЕК в точке О, причем ОК = 9см. Найдите расстояние от точки О до прямой МЕ. 3.В АВС L А = 900, L В = 600. На стороне АС отмечена точка D так, что ВD = DС, АD = 4см. Найдите АС 4* Найдите расстояние от точки D до стороны ВС. Итоговая контрольная работа. Вариант 1. 1.В равнобедренном АВС с основанием АС на медиане ВЕ отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС – точки М и Р соответственно. Известно, что LВКМ = LВКР, LВМК= 1100 а) найдите угол ВРК; б) докажите, что прямые МР и ВК взаимно перпендикулярны. 2.На сторонах АВ, ВС и АС треугольника АВС отмечены точки D, Е, F соответственно. Известно, что L АВС = 610, L СЕF = 600, L АDF = 610. а) найдите угол DFЕ; б) докажите, что прямые АВ и ЕF пересекаются. 3.В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3см, угол С равен 150. На катете АС отмечена точка Е так, что L СВЕ = 150. а) найдите длину отрезка ВЕ; б) докажите, что ВС < 12см. Вариант 2. 1.В АВС угол А равен 550. Внутри треугольника отмечена точка О так, что L АОВ = L СОВ, АО = ОС. а) найдите L АСВ; б) докажите, что прямая ВО – серединный перпендикуляр к стороне АС. 2.На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, СD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем L АВЕ = 1400, L АСF = 400, L АСЕ = 480. Докажите: а) прямые ВЕ и СF параллельны; б) прямые ВF и СЕ пересекаются. 3.В АВС L В = 900, L С = 600, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что L АВD = 300. а)найдите АD; б) докажите, что периметр АВС меньше 10 см. Учебно – методическое обеспечение.
и геометрии» для 7 - 9 классов Москва «ИЛЕКСА» 2006
Информационно – техническое обеспечение CD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» для 7 – 9 классов. CD Открытая математика (соответствующая программе курса математики для общеобразовательных учреждений России) версия 2.6 «Планиметрия» Список литературы.
подход» для 7 – 9 классов. 320 стр. Москва «ВАКО» 2007
42 стр. Москва «Просвещение» 2009 |
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9... За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.... | За основу взята программа по геометрии 7-9 За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.... | ||
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,... | Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Программы по геометрии к учебнику для 10— 11 классов общеобразовательных школ авторов c. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,... | Календарно-тематическое планирование Математика Сборник нормативных документов. Математика. Москва, Дрофа, 2009г., в соответствии с учебником Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.... | ||
Пояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на... Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,... | Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая... Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: «Геометрия, 10-11» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. М.: Просвещение, 2003 | Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе... Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва.... | ||
Литературное чтение Пояснительная записка Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009 | Литературное чтение Пояснительная записка Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва.... |