Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г





Скачать 274.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г
Дата публикации24.10.2014
Размер274.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы УМК Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

При изучении курса геометрии 7 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач.

Курс 7 класса является начальным звеном в изучении планиметрии. В течение года учащиеся накапливают геометрические знания и умения, изучают свойства отрезков, углов, треугольников, окружностей, учатся различать понятия, определения, теоремы, доказательства и решать задачи.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса:

  • овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;

  • систематическое изучение свойств многоугольников;

  • формирование умения проводить доказательства;

  • формирование умения логически обосновывать выводы;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся. В ходе преподавания используются следующие педагогические технологии:

- элементы проблемного и развивающего обучения;

- разноуровневое коллективная система обучение;

- личностно - ориентированные уроки;

- дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;

- активные формы работы, дидактические игры и метод проектов;

- информационно-коммутативная система;

- интегрированные уроки.

Мониторинг качества знаний осуществляется в соответствии с тематическим планированием, и используются следующие виды: традиционные контрольные работы, тесты, самостоятельные работы разных видов, математические диктанты, индивидуальные домашние контрольные работы, уроки-зачеты.

Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Система оценивая гибкая и охватывает все аспекты деятельности ученика. Поэтому все оценки делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные оценки ставятся за освоение базового минимума программы: ответы по домашнему заданию, самостоятельные и контрольные работы. Эти оценки сообщаются всему классу и выставляются в журнал и таким образом влияют на рейтинг ученика в классе. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Такая отметка может быть исправлена только повторным ответом по тому же материалу или повторным выполнением аналогичной работы. Обязательная отметка является мерилом усвоения базового уровня программы.

Дополнительная отметка ставится за все виды работ, выполненные по желанию или сверх обязательного минимума: рефераты, доклады, олимпиады и др. – и может быть только положительной. Если ученик справился с заданием плохо, отметка в журнал не ставится и не становится известной всему классу и таким образом не влияет на итоговую отметку и на рейтинг ученика. Эта отметка является мерилом личностного роста ученика.

Содержание тем учебного курса геометрии 7 класса.

урока

Тема урока

Содержание


Глава 1. Начальные геометрические сведения. 11ч.

1

2

3

4

5

6

7

8-9

10

11

Прямая и отрезок.

Луч и угол.

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.

Измерение углов.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач.

Зачет по теме.

Контрольная работа № 1.

Систематизация знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур;

введение новой терминологии;

развитие навыков изображения плани метрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связан ных с условием решаемой задачи.


Глава 2. Треугольники. 18ч.

12

13-14

15

16-17

18-19

20-21

22-23

24-25

26-27

28

29

Треугольник.

I признак равенства треугольников.

Медианы, биссектрисы и высоты тр-ка

Свойства равнобедренного тр-ка.

II признак равенства треугольников.

III признак равенства треугольников.

Окружность.

Примеры задач на построение. Решение задач.

Зачет по теме.

Контрольная работа № 2.

Формирование умения доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки;

формирование навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.




Глава 3. Параллельные прямые. 11 ч.

30-33

34

35-36

37-38

39

40

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Решение задач.

Зачет по теме.

Контрольная работа № 3.


Систематизация сведений о параллель ности прямых и секущей; введение аксиомы параллельных прямых; формирование умений доказывать параллельность прямых и находить равные углы при параллельных прямых и секущей.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 ч.

41-42

43-44
45

46-47

48-49
50-51
52
53-55
56-58

59

60


Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Решение задач.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Расстояние от точки до прямой и меж ду двумя параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Решение задач.

Зачет по теме.

Контрольная работа № 4.


Расширение знаний учащихся о треугольниках;

формирование у учащихся представ ления о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга фигурах.


61-66

67

68

Повторение.

Итоговое тестирование.

Итоговая контрольная работа.


Систематизация знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных в процессе изучения тем курса геомет рии 7 класса.

Формирование у учащихся умения применять приобретенные знания, умения и навыки в комплексе при решении задач.



Учебно – тематический план по геометрии в 7 классе.

урока

Тема урока

Форма занятий

Дата


Глава 1. Начальные геометрические сведения. 11ч.

1

Прямая и отрезок.

Теория, практика




2

Луч и угол.

Теория, практика




3

Сравнение отрезков и углов.

Теория, практика




4

Измерение отрезков.

Теория, практика




5

Измерение углов.

Теория, практика




6

Смежные и вертикальные углы.

Теория, практика




7

Перпендикулярные прямые.

Теория, практика




8-9

Решение задач.

Практика




10

Зачет по теме «Начальные геометрические знания»

Проверка знаний и умений




11

Контрольная работа № 1по теме «Начальные геометрические знания»

Проверка знаний и умений





Глава 2. Треугольники. 18 ч.

12

Треугольник.

Теория, практика




13-14

I признак равенства треугольников.

Теория, практика




15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Теория, практика




16-17

Свойства равнобедренного треугольника.

Теория, практика




18-19

II признак равенства треугольников.

Теория, практика




20-21

III признак равенства треугольников.

Теория, практика




22-23

Окружность.

Теория, практика




24-25

Примеры задач на построение.

Теория, практика




26-27

Решение задач.

Практика




28

Зачет по теме «Треугольники»

Проверка знаний и умений




29

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Проверка знаний и умений





Глава 3. Параллельные прямые. 11 ч.

30-33

Признаки параллельности прямых.

Теория, практика




34

Аксиома параллельных прямых.

Теория, практика




35-36

Свойства параллельных прямых.

Теория, практика




37-38

Решение задач.

Практика




39

Зачет по теме «Параллельные прямые»

Проверка знаний и умений




40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Проверка знаний и умений





Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 ч.

41-42

Сумма углов треугольника.

Теория, практика




43-44

Соотношение между сторонами и углами тр-ка.

Теория, практика




45

Неравенство треугольника.

Теория, практика




46-47

Решение задач.

Практика




48-49

Прямоугольные тр-ки и некоторые их свойства.

Теория, практика




50-51

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Теория, практика




52

Расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми.

Теория, практика




53-55

Построение треугольника по трем элементам.

Теория, практика




56-58

Решение задач.

Практика




59

Зачет по теме «Прямоугольный треугольник».

Проверка знаний и умений




60


Контрольная работа № 4 по теме «Прямоугольный треугольник».

Проверка знаний и умений




61

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Практика




62

Повторение. Признаки равенства треугольников.

Практика




63

Повторение. Равнобедренный треугольник.

Практика




64

Повторение. Параллельные прямые.

Практика




65

Повторение. Прямоугольный треугольник.

Практика




66

Итоговое тестирование.

Проверка знаний и умений




67

Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний и умений




68

Обобщающий урок. Подведение итогов.








Требования к уровню подготовленности учащихся.

Знать:

  • Определения отрезка, середины отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, внешнего угла, параллельных и перпендикулярных прямых, треугольника (равнобедренного, равностороннего, прямоугольного); медианы, биссектрисы и высоты треугольника; окружности, диаметра, радиуса, хорды, перпендикуляра, катета и гипотенузы.

  • Признаки равенства треугольников, аксиому параллельных прямых, признаки параллельности прямых; свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойства.

  • Теоремы о смежных и вертикальных углах, о сумме углов треугольника, о внешнем угле, о равнобедренном треугольнике, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника.

  • Приемы построения циркулем и линейкой.

Уметь:

  • Измерять, сравнивать, находить и строить отрезки и углы, их середины и биссектрисы.

  • Находить равные треугольники и элементы в них; параллельные прямые.

  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

  • Строить треугольники по трем элементам, используя циркуль и линейку.

Использовать:

  • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

  • Построение геометрическими инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром).


Контрольные работы.

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.


1.Три точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АС = 17см, ВС = 25см. Какой может быть длина отрезка АВ?

2.Сумма вертикальных углов МОЕ и КОС, образованных при пересечении прямых МС и КЕ, равна 2040. Найдите угол МОК.

3.С помощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2.

1.На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Известно, что АВ = 10,3см, ВС = 2,4см. Какую длину может иметь отрезок АС?

2.Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 420. Найдите все образовавшиеся углы.

3.Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите углы, которые образует биссектриса большего угла со сторонами меньшего.

4*Прямые АВ и СМ пересекаются в точке О. ОК – биссектриса угла АОМ, L СОК = 1180. Найдите L ВОМ.


Рис.1 Т

Р
М

560
Рис.2 К
Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

1.Отрезки АВ и СD имеют общую середину О.

Докажите что L DАО = L СВО.

2.Луч АЕ – биссектриса угла А. На сторонах


К

А 1230
10 16 М

С 570

В Е

угла А отмечены точки В и С так, что L АЕВ = L АЕС.

Докажите, что АВ = АС.

3.По рис. 1 вычислите: а) градусную меру угла КРТ;

б) длину боковой стороны треугольника КМР,

если его периметр равен 44см, а длина основания – 16см.
Вариант 2.

1.По рис. 2 определите вид треугольника ABC и

найдите его периметр.


Рис.3 D

E
O

  • F

C
2.По рис. 3 Дано: СD = СF, L DСО = L FСО

Доказать: DFЕ – равнобедренный

3.Дан неразвернутый угол и отрезок. На биссектрисе

данного угла постройте точку, удаленную от вершины

угла на расстояние, равное данному отрезку.


a c

1

b 2
Контрольная работа № 3.

Вариант 1.

1.Дано: а II b, с – секущая, L 1 + L 2 = 1020

Найти: все образовавшиеся углы.

2.Отрезки ЕС и КР пересекаются в их середине М.

Докажите, что РЕ II КС.

3.Отрезок DМ – биссектриса L СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы DМN, если L СDЕ = 680.


1 с

а

b 2
Вариант 2.

1.Дано: а II b, с – секущая, L 1 : L 2 = 7 : 2

Найти: все образовавшиеся углы.

2.Отрезок DМ – биссектриса СDЕ. Через точку М проведена

прямая, пересекающая сторону DЕ в точке Н так, что DН = МН.

Найдите углы DМН, если L СDЕ = 740.

3.Из точек А и В, лежащих по одну сторону от прямой, проведены

перпендикуляры АС и ВD к этой прямой, L ВАС = 1170.

а) Найдите L АВD; б) Докажите, что прямые АВ и СD пересекаются.
Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

1.В АВС АВ < ВС < АС. Найдите L А, L В, L С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 300.


С

О

А В

D
2.Дано: L АОD = 900, L ОСВ = 600.

АВ = 16 см, СД = 12 см, О – середина АВ и СД.

Найти: АD

3.Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника

равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см.

Найдите стороны треугольника.
Вариант 2.

1.В прямоугольном треугольнике АВС ( L С = 900) биссектрисы СD и АЕ пересекаются в точке О. L АОС = 1050. Найдите острые углы АВС.

2.В остроугольном МЕР биссектриса L М пересекает высоту ЕК в точке О, причем ОК = 9см. Найдите расстояние от точки О до прямой МЕ.

3.В АВС L А = 900, L В = 600. На стороне АС отмечена точка D так, что ВD = DС, АD = 4см. Найдите АС

4* Найдите расстояние от точки D до стороны ВС.
Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1.В равнобедренном АВС с основанием АС на медиане ВЕ отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС – точки М и Р соответственно. Известно, что LВКМ = LВКР, LВМК= 1100

а) найдите угол ВРК; б) докажите, что прямые МР и ВК взаимно перпендикулярны.

2.На сторонах АВ, ВС и АС треугольника АВС отмечены точки D, Е, F соответственно. Известно, что L АВС = 610, L СЕF = 600, L АDF = 610.

а) найдите угол DFЕ; б) докажите, что прямые АВ и ЕF пересекаются.

3.В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3см, угол С равен 150. На катете АС отмечена точка Е так, что L СВЕ = 150.

а) найдите длину отрезка ВЕ; б) докажите, что ВС < 12см.
Вариант 2.

1.В АВС угол А равен 550. Внутри треугольника отмечена точка О так, что L АОВ = L СОВ, АО = ОС.

а) найдите L АСВ; б) докажите, что прямая ВО – серединный перпендикуляр к стороне АС.

2.На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, СD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем L АВЕ = 1400, L АСF = 400, L АСЕ = 480. Докажите:

а) прямые ВЕ и СF параллельны; б) прямые ВF и СЕ пересекаются.

3.В АВС L В = 900, L С = 600, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что L АВD = 300.

а)найдите АD; б) докажите, что периметр АВС меньше 10 см.


Учебно – методическое обеспечение.


  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008

  2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре

и геометрии» для 7 - 9 классов Москва «ИЛЕКСА» 2006

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Задачи по геометрии 7 – 11» Москва «Просвещение» 2000

  2. ГИА. Геометрия. Тематические тренировочные задания. Москва «Эксмо» 2010

  3. Т.М. Мищенко Тематические тесты по геометрии. (подготовка к ГИА)


Информационно – техническое обеспечение
CD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

«Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» для 7 – 9 классов.

CD Открытая математика (соответствующая программе курса математики

для общеобразовательных учреждений России) версия 2.6 «Планиметрия»

Список литературы.


  1. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии, дифференцированный

подход» для 7 – 9 классов. 320 стр. Москва «ВАКО» 2007

  1. Программы общеобразовате6льных учреждений «Геометрия 7 – 9 классы»

42 стр. Москва «Просвещение» 2009



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9...
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С....
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconЗа основу взята программа по геометрии 7-9
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С....
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconРабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка
Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Программы по геометрии к учебнику для 10— 11 классов общеобразовательных школ авторов c. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Сборник нормативных документов. Математика. Москва, Дрофа, 2009г., в соответствии с учебником Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С....
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Геометрия, 10-11» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. М.: Просвещение, 2003
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconРабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе...
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва....
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С. Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2004-2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск