Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе





Скачать 352.94 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе
страница1/4
Дата публикации12.01.2015
Размер352.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс

Рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе

  • Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва, Просвещение, 2008г.), составитель – Л. С. Атанасян и др.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование) (2004 МО РФ от 05.03.2004г. №1089 Москва).

Рабочая программа по геометрии для 7А класса соответствует образовательному минимуму содержания по данному предмету. Планирование ориентировано на учебник Геометрия для 7-9 классов /Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М.: Просвещение,2011;

Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану ГБСКОУ школы №609 на изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, итого за год 70 часов. Количество контрольных работ 5.Уровень обучения – базовый.

Общая характеристика предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, формирование понятия доказательства.

Цели изучения геометрии


  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • воспитание культуры личности, отношения кгеометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости предмета для научно-технического прогресса.

  • сохранение и поддержание желания учиться, не разрушать их уверенности в своих возможностях.

Задачи:

  • овладение конкретными знаниями путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости, необходимых для применения в практической деятельности;

  • расширять и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости (точке, прямой, отрезке, луче, угле, треугольнике);

  • развивать навыки изображенияпростейших геометрических фигурах на плоскости;

  • формированиеумения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур;

  • ввести понятие «теорема»;

  • дать первое представление об аксиомах;

  • формирование навыков решения задач на доказательство;

  • формирование умения решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления и речи, формирование навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля;

  • научиться грамотно и аккуратно выполнять записи, уметь объяснять их.

Содержание курса геометрии 7 класс.

  • 1.Начальные геометрические сведения (16ч).Прямая и отрезок. Свойства прямых. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Понятие равенства отрезков. Понятие равенства углов. Сравнение углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.



  • 2.Треугольники (17ч). Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Задачи на построение.



  • 3.Параллельные прямые (10ч). Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.



  • 4.Соотношение между сторонами и углами треугольника (21ч). Теорема о сумме углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.



  • 5.Повторение (5ч). Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Решение задач на построение.


Тематическое планирование по геометрии 7 класс

на 2013-2014 учебный год



п./п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Контрольные и

диагностические

материалы(тема)

ИКТ

I.

Начальные геометрические сведения.

16 часов

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения.»



4 часа

II.

Треугольники.

17 часов

Контрольная работа № 2по теме «Треугольники.»



6 часов

III.


Параллельные прямые.


10 часов

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»




4 часа

IV.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

21 часов

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»



10 часов

V.

Повторение.


6 часов

Диагностическая контрольная работа за курс 7 класса

5 часов.




Итого

70 часов

5 часов

29 часов


Основные направления коррекционной работы
Реализация коррекционно-развивающих задач предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого урока корректировались, активизировались, тренировались и, как следствие, развивались различные психические процессы, преодолевались индивидуальные недостатки развития. Одним из основных средств достижения коррекционно-развивающих задач является включение в содержание каждого урока специальных коррекционно-развивающих упражнений.

Одна из задач школьной истории – это обучение учащихся способам самостоятельной деятельности, с помощью которых они должны приобретать новые знания и умения, применять их в новых учебных ситуациях. Повышению уровня обучаемости будет способствовать включение в урок заданий по нарастающей степени сложности.

Уроки должны проходить с обязательным использованием дидактического материала: необходимо применять карточки с образцами, алгоритмами, карточки-помощницы. фрагментами.

Наглядность на уроке должна стимулировать интеллектуальный компонент. При демонстрации наглядности должна быть четко поставлена задачу, отведено время на ее рассмотрение, серией вопросов направлено внимание учащихся на нужные моменты, дано свое пояснение. Для детей с интеллектуальным недоразвитием очень хороша наглядность схематического плана.Теоретический материал на уроках рекомендуется преподносить максимально с использованием в цвете рисунков, плакатов, таблиц, алгоритмов, схем, опорных конспектов. Использование компьютерных технологий в преподавании геометрии формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Каждый урок начинается с повторения изученного материала, необходимого для введения новых понятий с опорой на наглядность.Правильное оформление задач вызывает трудности, т.к. внимание у детей нестабильное и выделить в задаче данные очень сложно. Часть задач надо давать по готовому рисунку, некоторые с вариантами ответов, используя перегибание бумажной фигуры. Выполнение практических работ на уроках по направлено, прежде всего, на формирование приемов учебной работы, т.е. на овладение способами самостоятельного приобретения и применения знаний. Умения и навыки являются лишь результатом оперирования приемами учебной работы. Прием учебной работы считается усвоенным, если учащийся знает состав действий, выражает его в словесной форме и может его применить в сходных или в измененных условиях. Некоторые практические работы проводятся как обучающие. В данном случае реализуется принцип последовательности в усвоении способов действий и постепенного усложнения материала. По каждой теме и разделу курса подводиться итог. Форма подведения итога может быть различной: самостоятельная, контрольная работа, диагностическая контрольная работа, тест. Работы должны быть разноуровневыми, т.е. включать в себя задания разного уровня сложности
Требования к уровню подготовкиобучающихся 7А класса

В результате изучения курса геометрии 7А класса учащиеся должны

знать/понимать

  • существо понятия доказательства, примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • простейшие геометрические фигуры и их свойства (в том числе и равенство);

  • признаки равенства треугольников;

  • смежные и вертикальные углы; углы, образованные при пересечении двух прямых третьей и их свойства;

  • классификацию треугольников по длине сторон и градусной мере углов;

  • параллельные прямые и их свойства;

  • соотношения между сторонами и углами в треугольнике;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи;

  • решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение угла, равного данному; построение биссектрисы данного угла; построение серединного перпендикуляра к отрезку; построение прямой, перпендикулярной данной прямой; построение треугольника по трем сторонам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


УМК



  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Атанасян Л.С и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., Просвещение, 2011.

  3. Бутусов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.В. Атанасяна и др. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2011.

  4. Глазков Ю.А., Камаев П.М. Рабочая тетрадь по геометрии. 7 класс: к учебнику для 7-9 классов /Л.С. Атанасяна и др.– М.: Экзамен, 2012;

  5. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику для 7-9 классов /Л.С. Атанасяна и др.– М.: Экзамен, 2013.

Электронные учебные пособия

  1. 1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7класс.

  2. Компьютерные уроки. Диск СПб АППО.

  3. http://sinncom.ru/content/main/main.htm. Инновации в образовании.

  4. https://sites.google.com/site/setevojkabinetmet/planirovanie/tematiceskoe-planirovanie. https://sites.google.com/site/setevojkabinetmet/metodiceskaa-rabota/prezentacii-i-otkrytye-uroki-ucitelej-rajona. Сетевой кабинет методиста по математике.

  5. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».


Характеристика 7А класса
Обучающиеся7А класса в полном составе посещают группу продленного дня. В целом ученики доброжелательные, но с разными способностями, однако запоминают правила плохо, внимание у детей нестабильное, отличаютсягиперактивностью Иваненко Егор, Веселов Дмитрий, КархуКирилл,Колодченко Александр, Ческидов Егор, Аверьянов Виктор. Эти ученики создают проблемные ситуации на уроке, требуют к себе особого внимания. Поэтому на каждом уроке необходимо отводить время на повторение материала, на работу с текстом.Большое внимание надо уделять наличию учебных принадлежностей, качеству записей в тетрадях, выделяя определения, теоремы, правильно, точно и красиво выполнять рисунки в цвете.

В классе имеются учащиеся, показывающие заинтересованность в знаниях: Иваненко Егор, Веселов Дмитрий, Карху Кирилл. Ребята стараются работать на уроке и получать хорошие оценки.

Слабые знания показывают Аверьянов Виктор, Бичурина Софья, Ческидов Егор, Островерхова Галина, Колодченко Александр. Учащиеся Аверьянов Виктор и Островерхова Галина много и часто болеют, пропуски сказываются на результатах. Для получения положительных оценок при выполнении самостоятельных работ необходимо предлагать образец и опорный конспект.

Навык самостоятельной работы сформирован плохо, необходима помощь учителя.
Особенности данной рабочей программы по геометрии 7А класса.

ГБС(К)ОШ № 609 является специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья из-за особенностей своего психического развития испытывают трудности в освоении учебного материала. В связи с этим в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения: увеличивается количество упражнений и заданий, связанные с практической деятельностью учащихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства, теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера. На изучение темы «Начальные геометрические сведения» отведено 16 часов вместо 10 часов; на тему «Параллельные прямые» отведено 9 часов вместо 13 часов; на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника» отведен 21 час вместо 18 часов. В конце учебного года данной рабочей программой предусмотрено повторение материала в объёме 6 часов. Аксиомы даются в процессе практических упражнений, через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся, сложившиеся в результате их опыта и изучении математике в 1-6 классах. В теме «Перпендикулярные прямые» даются только формулировки, так как доказательства трудны для восприятия учащимися с задержкой психического развития. Первый признак равенства треугольников доказывается способом наложения, а второй и третий признаки даются в ознакомительном плане, без доказательств, но с заучиванием формулировок. Теорема о свойствах равнобедренного треугольника доказывается на основании признаков равенства треугольников. Первый признак параллельности прямых доказывается, остальные признаки даются в процессе решения задач.

Информация об используемых технологиях, формах обучения.

При реализации данной рабочей программы педагогом планируется использование следующих педагогических технологий:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс рабочая...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,(2004 мо РФ от 05. 03. 2004г.№1089 Москва)
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования в соответствии...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова...
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconРабочая программа по геометрии для обучающихся 11 класса составлена...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая программа по геометрии для 7А класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии для 7 класса...
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск