Скачать 200.01 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Самовец Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии на 2013 – 2014 учебный год для 11 класса Учитель С.В. Козлова Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для обучающихся 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 11 класса средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 10-11» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 11 класс» Т.М. Мищенко, Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 11 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение. Цели и задачи программы Цели:
Задачи: -закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве; -сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости; -дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре; - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел. Нормативные правовые документы
Сведения о программе Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/, Обоснование выбора Программа разработана на основе УМК Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной – геометрия 11 класс, так как в ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений. Формируются у обучающихся системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формируются навыки разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по геометрии, соответствует образовательным целям МБОУ СОШ с. Большой Самовец, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся. Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала. Изменения, внесенные в авторскую программу Данная программа определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Определение места и роли учебного курса Математическое образование в старшей школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Количество учебных часов Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, календарным учебным графиком рассчитана на 2 часа в неделю (за год 68ч.). На контрольные работы отведено 5 часов. Формы организации образовательного процесса Единицей учебного процесса является урок. На уроке используются следующие формы организации образовательного процесса:
Технологии обучения В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе. Предусматривается применение следующих элементов технологий обучения:
В ходе изучения курса геометрии в 11 классе предполагается использование информационно-коммуникационных технологий:
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
В связи с изложенным:
Виды и формы контроля
Планируемый уровень подготовки выпускников Планируемый уровень подготовки выпускников 11 класса на конец учебного года представлен в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задает систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся 11 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Информация об используемом учебнике Преподавание ведется по учебнику Геометрия: учеб, для 10-11 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008, что соответствует «Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год». СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 11 класс ( 2ч в неделю, всего 68 ч) 1. Метод координат в пространстве. (18 ч). Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. К/р № 1, 2 (2ч) Знать: координатный и векторный методы решения задач, скалярное произведение векторов. Уметь: применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. 2.Цилиндр, конус, шар (20 ч) Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Площади поверхностей цилиндра и конуса. Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. К/р № 3 (1ч) Знать: основные виды тел вращения, теоремы о площадях их поверхностей, взаимное расположение сферы и плоскости . Уметь: изображать фигуры вращения, вписанные и описанные фигуры, решать задачи на фигуры вращения, задачи на комбинации многогранников и фигур вращения. 3. Объемы тел. (19 ч). Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности шара и его частей. К/р № 4, 5 (2ч) Знать: теоремы об объемах тел вращения, Уметь: решать задачи на вычисление объемов тел вращения, площадей поверхности шара и его частей Обобщающее повторение. Решение задач. (11 ч.) Знать: теоретический материал курса 11 класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач. Уметь: практически применять теоретический материал . Совершенствовать умения и навыки решения задач. Учебно - тематический план (2 часа в неделю, всего 68 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
№ п/п урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
| Метод координат в пространстве. | 18 | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | I полугодие Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Координаты вектора. С/р. Связь между координатами векторов и координатами точек. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах Простейшие задачи в координатах. К/р № 1 по теме: «Простейшие задачи в координатах». Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Решение задач Решение задач. С/р. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Решение задач. К/р № 2 по теме «Метод координат в пространстве.» Зачет № 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | |
| Цилиндр, конус, шар. | 20 | | | |
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Решение задач Решение задач. С/р (15мин) Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Решение задач. Сфера и шар. Уравнение сферы. Сфера и шар. Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. II полугодие Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. К/р № 3 по теме: «Цилиндр, конус, шар». Зачет № 2 Решение задач, повторение. Решение задач, повторение | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | |
| Объемы тел. | 19 | | | |
39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 | Понятие объема. Объем прямоугольного паралле- лепипеда. Объем прямой призмы, основанием которой служит прямоугольный треугольник. Решение задач. С/р. Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Решение задач. Объем пирамиды. Решение задач Формула объема усеченной пирамиды. Объем конуса. К/р № 4 по теме: «Объемы тел». Формула объема шара. Решение задач. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. Решение задач. К/р №5 по теме: «Объемы тел». Зачет № 3 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | |
| Обобщающее повторение. Решение задач. | 11 | | | |
58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Повторение темы: «Метод координат в пространстве». Решение задач. Повторение темы: «Цилиндр, конус, шар». Решение задач. Повторение темы: «Объемы тел». Решение задач. Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | | |
1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский Рабочая программа по геометрии для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по геометрии 8 класс Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Статус документа. Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии... Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии | Рабочая программа по Математика геометрии (наименование учебного... Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание... | ||
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | Рабочая учебная программа курса «Геометрия» Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс рабочая... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,(2004 мо РФ от 05. 03. 2004г.№1089 Москва) | Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 Х классов составлена... Составлена на основе примерной программы Л. С. Атанасян, основного общего образования по геометрии В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев... | ||
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... | Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая... Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,... |