Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка





Скачать 189.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка
Дата публикации15.09.2014
Размер189.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов)

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Преподавание ведется по учебнику

Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

По рабочей программе – 68 часов (34 учебных недели).

Разделы и темы курса – 6 разделов (68 часов)





Тема

Инвариантная часть

Контрольные работы

1

Вводное повторение

2




2

Некоторые сведения из планиметрии

4




3

Введение

5




4

Параллельность прямых и плоскостей

19

Контрольная работа №1

5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Контрольная работа № 2

6

Многогранники

14

Контрольная работа № 3


7

Повторение

4








Итого:

68





Требования к уровню подготовки учащихся


Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать / понимать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;


Тема: «Введение» (5 часа)

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;


Тема: «Параллельность прямых и плоскостей» (19 часов)

: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • строить простейшие сечения куба, тетраэдра;


Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (20 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;


Тема: «Многогранники» (14 часов)

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач

  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей );


Тема: «Повторение» (6часов)

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Планирование контроля и оценки знаний учащихся


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

количество

количество

количество

количество

количество

Контрольные работы

тематические

1




2

1

4


Тематическое планирование по геометрии в 10 классе

2 часа в неделю. 68 часов за год.








Вводное повторение. Площади фигур









Вводное повторение. Теоремы синуса и косинуса







Некоторые сведения из планиметрии (4 часа)









Углы и отрезки, связанные с окружностью









Решение задач









Решение треугольников









Решение задач по теме «Решение треугольников







Введение.(5 часа)




Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.









Решение задач на применение аксиом стереометрии









Некоторые следствия из аксиом









Решение задач на применение следствия из аксиом стереометрии









Самостоятельная работа












§1 Параллельность прямых, и плоскостей (5ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых









Параллельность прямой и плоскости









Решение задач на параллельность прямой и плоскости









Решение различных задач









Самостоятельная работа









§2 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (5ч)

Скрещивающие прямые









Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми









Решение задач.









Подготовка к контрольной работе









Контрольная работа №1.1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямой и плоскости»









§3 Параллельность плоскостей (2ч)

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей









Решение задач









§4 Тетраэдр и параллелепипед (7ч)

Тетраэдр









Параллелепипед









Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»









Решение задач на построение сечений









Подготовка к контрольной работе









Контрольная работа  № 1.2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»









Зачет № 1












§1 Перпендикулярность прямой и плоскости (6ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве Решение задач.









Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости









Признак перпендикулярность прямой и плоскости









Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости









Решение задач









Самостоятельная работа №2.1









§2 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6ч)

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.









Решение задач









Угол между прямой и плоскостью









Решение задач на теорему о 3-х перпендикулярах










Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах на угол между прямой и плоскостью









Самостоятельная работа №2.2









§3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

(6ч)

Двугранный угол.









Признак перпендикулярности плоскостей.









Решение задач









Прямоугольный параллелепипед









Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда









Подготовка к контрольной работе









Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей









Зачет № 2












§1 Понятие многогранника. Призма (3ч)

Понятие многогранника.









Призма. Правильная призма.









Призма. Площадь полной и боковой поверхности. Самостоятельная работа №3.2









§2 Пирамида (4ч)

Пирамида.









Правильная пирамида.









Усеченная пирамида









Решение задач по теме: « Пирамида» Самостоятельная работа №3.2









§3 Правильные многогранники (5ч)

Симметрия в пространстве.









Понятие правильного многогранника









Элементы симметрии правильных многогранников









Решение задач по теме «Многогранники», « Площадь полной и боковой поверхности пирамиды».









Подготовка к контрольной работе









Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники»









Зачет № 3









Повторение (4часа)










Диагностическая работа № 2









Диагностическая работа № 3









Диагностическая работа № 4







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс рабочая...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,(2004 мо РФ от 05. 03. 2004г.№1089 Москва)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г. Пояснительная записка
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 8 часов, из них на развитие речи – 8...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка
Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество...
Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс Пояснительная записка
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 11 класс Пояснительная записка
Приказ Минобразования России от 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск